Решение по делу № 2-1493/2024 (2-10315/2023;) от 15.12.2023

Дело (2-10315/2023)

УИД 63RS0-75

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

12 февраля 2024 года Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Ерофеевой О.И.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Фараон» об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным иском к ООО «Фараон» об устранении нарушений санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N? 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление) является органом исполнительной власти.

Согласно статье 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N? 52-ФЗ                                «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также Постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. З СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров.

В Управление поступило обращение ФИО3 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о размещении промышленного контейнера для накопления твердых коммунальных отходов на детской площадке во дворе дома по адресу: <адрес>.

При рассмотрении обращения гражданина (вх. N? 13763/ж-2023 от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что ООО «Фараон». (ИНН , юридический адрес: <адрес>, <адрес>) во дворе дома по адресу: <адрес> установлен один бункер для накопления ТКО на контейнерной площадке по адресу: <адрес> (информация Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ).

Вышеозначенные факты являются нарушением ст. 11, ст. 21 Федерального закона от 0.03.1999 г. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за нарушение требований ст. 11, ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. N? 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» является юридическое лицо - ООО «Фараон» (ИНН 6319074110, ОГРН 1026301710852, юридический адрес: <адрес>, <адрес>).

На основании изложенного истец просил суд, обязать юридическое лицо - ООО «Фараон» (ИНН 6319074110, ОГРН 1026301710852, юридический адрес: 443125, <адрес>) обеспечить соблюдение требований пункта 3, пункта 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить размещение контейнерной площадки по адресу: <адрес> для установки бункера для накопления ТКО на расстоянии не менее 20 метров до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; обеспечить обустройство контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, имеющей подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Представитель истца Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Фараон» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

В соответствии со ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании постановления Правительства Российской Федерации                    от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является Роспотребнадзор.

В соответствии с Положением об Управлении <адрес>, утвержденным приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Управление Роспотребнадзора по <адрес> является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N? 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее - Управление) является органом исполнительной власти.

Согласно статье 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N? 52-ФЗ                               «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также Постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с п. З СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

В соответствии с п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров.

Установлено, что ФИО3 обратилась в Управление Роспотребнадзора по <адрес> с жалобой, в которой ссылается на то, что контейнер (бункер) размещен на детской площадке с нарушением законодательства РФ и предусмотренных правил (отсутствует ограждение, не соответствует покрытие, не соблюдены расстояния до объектов, нарушаются санитарные и гигиенический правила и нормы и т.д.). Также просила поручить проведение проверок с целью устранения нарушений законодательства, привлечь виновных лиц к административной ответственности, убрать мусорный контейнер с детской площадки.

Согласно ответа Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Промышленного внутригородского района г.о.Самара, на данной контейнерной площадке установлен 1 бункер объемом 10м3, балансодержателем которой является объект потребительского рынка ООО «Фараон». По информации полученной <адрес> от ООО «Фараон», оборудование контейнерной площадки во дворе домов ,48 по <адрес> будет осуществлено до 30.04.2024г. По вопросу уборки прилегающей территории к бункерной площадке собственнику контейнерной площадки доведена информация о необходимости соблюдения правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара утвержденным Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара».

Вышеозначенные факты являются нарушением ст. 11, ст. 21 Федерального закона от 0.03.1999 г. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Ответственным за нарушение требований ст. 11, ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. NО санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3, п. 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» является юридическое лицо - ООО «Фараон» (ИНН 6319074110, ОГРН 1026301710852, юридический адрес: 443125, <адрес>).

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности    и равноправия сторон (ч. 1 ст. 12 ГПК РФ).

Частью 1 ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, однако в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком ООО «Фараон» не представлено доказательств в опровержение заявленных требований.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных выше норм материального права, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Фараон» об устранении нарушений санитарного законодательства, поскольку в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком ООО «Фараон» не представлено доказательств в опровержение заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> к ООО «Фараон» об устранении нарушений санитарного законодательства -удовлетворить.

Обязать ООО «Фараон» (ИНН 6319074110, ОГРН 1026301710852, юридический адрес: <адрес>, <адрес>):

- обеспечить соблюдение требований пункта 3, пункта 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: обеспечить размещение контейнерной площадки по адресу: <адрес> для установки бункера для накопления ТКО на расстоянии не менее 20 метров до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; обеспечить обустройство контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес>, имеющей подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение суда изготовлено 19.02.2024г.

Председательствующий:                                                                О.И.Ерофеева

2-1493/2024 (2-10315/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаса по Самасркой области в интересах Сизоненко Е.П.
Ответчики
ООО "Фараон"
Суд
Промышленный районный суд г. Самара
Судья
Ерофеева Оксана Ивановна
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
19.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
19.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее