5-2210/2020
16RS0037-01-2020-003691-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 августа 2020 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Бабичев В.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Галеевой В.Л., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
24 июля 2020 года в отношении должностного лица Галеевой В.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, будучи администратором бара «Три тополя», расположенного по адресу: <адрес> 19 часов 15 минут, она не обеспечила соблюдение гражданами и работниками магазина социальной дистанции, вследствие не нанесения специальной разметки в зале данного бара в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Галеева В.Л. и ее представитель Османов Р.В. с протоколом не согласились, пояснив, что в рекомендации Роспотребнадзора для организации работы предприятий общественного питания в условиях распространения коронавирусной инфекции от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено нанесение разметки.
Составитель протокола оперуполномоченный ОЭБ и ПК ОМВД России по Бугульминскому району Осипов А.С. в суде изложенное в протоколе подтвердил.
Выслушав объяснения и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу статей 30 и 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
В постановление КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» указано, что до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки допускаются с ДД.ММ.ГГГГ работа объектов общественного питания при соблюдении следующих условий: размещение столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более четырех человек; обеспечения заполняемости не более 50 процентов мест, расположенных в помещениях.
В рекомендациях по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, указаний на нанесение специальной разметки в зале объекта общественного питания в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции не имеется.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);…
В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностные лица, под которыми понимаются руководители и другие работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, несут административную ответственность в случае, если совершение ими административного правонарушения вызвано неисполнением либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
Как следует из предоставленных материалов дела, бар «Три тополя», расположенный по адресу: <адрес> является объектом общественного питания, в котором обслуживание клиентов происходит тогда, когда они находятся за столами.
Иных доказательств, опровергающих доводы Галеевой В.Л. в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, приведших к нарушению запретов и ограничений, действующих в условиях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, суду не представлено.
Таким образом, виновность Галеевой В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, какими-либо допустимыми доказательствами не подтверждается.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая требования частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, оснований полагать о доказанности наличия в действиях Галеевой В.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Галеевой В.Л., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Бугульминский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Бабичев В.Ф.
Постановление вступило в законную силу _____________20 года
Судья Бабичев В.Ф.