Решение по делу № 7-46/2024 от 29.02.2024

дело №7-46                                                                                                    судья Кузьминов А.Э.

Р Е Ш Е Н И Е

9 апреля 2024 года                                                                              г.Тула, пр.Ленина, д.45

Судья Тульского областного суда Ретинский Д.А.,

при секретаре Карловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агафоновой Е.В. на постановление судьи Узловского районного суда Тульской области от 10 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в отношении Агафоновой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 КоАП РФ.

Постановлением судьи Узловского районного суда Тульской области от 10 января 2024 года Агафонова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Агафонова Е.В. подала на него жалобу в Тульский областной суд, в которой просит постановление судьи районного суда от 10 января 2024 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с допущенными при рассмотрении дела процессуальными нарушениями и отсутствием в ее действиях события и состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Агафоновой Е.В. и ее защитника по доверенности Власова А.В., судья Тульского областного суда приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента и в влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Деятельность иностранных агентов регламентируется Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», согласно ч. 1 ст. 1 которого под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены ст. 4 указанного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации.

Одним из видов деятельности, установленной в статье 4 названного Закона, является политическая деятельность.

Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 255-ФЗ).

В силу п. 3 ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» политическая деятельность осуществляется в форме публичного обращения к органам публичной власти, их должностным лицам, а также иные действия, оказывающие влияние на деятельность этих органов и лиц, в том числе направленные на принятие, изменение, отмену законов или иных нормативных правовых актов.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Форма указания, а также требования и порядок размещения такого указания, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года № 2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в соответствии с которыми материалы, предусмотренные частями 3 и 4 стать 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму (далее соответственно – текстовый материал, аудиовизуальный материал), должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года № 2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – текстовое указание).

В частности, согласно утвержденным Правилам размещения указаний, размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала; текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала (п. п. 5 и 7 Правил).

Материалы, производимые, распространяемые и направляемые иностранным агентом на адрес, должны сопровождаться следующим указанием: «Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов), либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)»

Таким образом, лицо, внесенное в реестр иностранных агентов, при производстве и распространении материалов обязано размещать указание на факт их производства (распространения, направления) иностранным агентом.

Согласно сведениям, содержащимся в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Минюста России, физическое лицо Агафонова Е.В. на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ включена в реестр иностранных агентов под порядковым номером .

Как указано в постановлении судьи районного суда, Агафоновой Е.В. вменено совершение административного правонарушения при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> выявлено, что Агафонова Е.В., являясь лицом, включенным в реестр иностранных агентов, ДД.ММ.ГГГГ допустила производство материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, в связи с осуществлением им вида деятельности установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июня 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», без указания на то, что эти материалы произведены и направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, а именно по адресу: <адрес>, Агафонова Е.В. являясь иностранным агентом, в нарушение ч.3 ст. 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» составила и направила в Узловскую межрайонную прокуратуру <адрес> заявление о привлечении должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации к административной ответственности за отказ в предоставлении ей ответа по ранее поданному заявлению в Министерство юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации, касающейся деятельности Министерства юстиции Российской Федерации, выразившейся в издании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее в реестр иностранных агентов, без указания, на то, что этот материал создан и направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агента. Указанное заявление было зарегистрировано в Узловской межрайонной прокуратуре <адрес> за вх. от ДД.ММ.ГГГГ.

Фактические обстоятельства совершения Агафоновой Е.В. административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о включении Агафоновой Е.В. в реестр иностранных агентов; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Агафоновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; запросом Агафоновой Е.В. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ год; заявлением Агафоновой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ в Узловскую межрайонную <данные изъяты> за вх. ; информацией УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о месте регистрации Агафоновой Е.В.; показаниями свидетеля О.Н., изложенными в ходе судебного заседания в Узловском районном суде Тульской области.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного, правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе, документами, которые на основании ч.1 ст.26.7 КоАП РФ признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Событие административного правонарушения, все относящиеся к нему и подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении обстоятельства описаны надлежащим образом с учетом диспозиции ч.4 ст.19.34 КоАП РФ. Избранная форма описания места совершения административного правонарушения, как в протоколе, так и в судебном акте, позволяет идентифицировать его и не противоречит требованиям КоАП РФ, который не содержит каких-либо ограничений в соответствующей части.

Датой совершения административное правонарушение, в совершении которого обвиняется Агафонова Е.В. является момент выявления противоправного деяния, то есть ДД.ММ.ГГГГ – день поступления материалов в отношении Агафоновой Е.В. в Министерство юстиции Российской Федерации по <адрес>, как это прямо следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Вопреки доводам жалобы, в протоколе об административном правонарушении место совершения административного правонарушения установлено, верно – <адрес>.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность информирования о производстве материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного ст. 4 Федерального закона № 255-ФЗ то, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Учитывая, что указанная обязанность информирования лежит на конкретном (юридическом или физическом) лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, следует считать место нахождения юридического лица или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя), допустившего производство и направление материалов в органы публичной власти без указания статуса иностранного агента.

Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства признается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Согласно информации, представленной УМВД России по <адрес>, Агафонова Е.В. зарегистрирована по месту жительства, по адресу: <адрес> (л.д.53).

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Агафонова Е.В. извещалась должным образом телеграммой, направленной по месту жительства, адресат за телеграммой не явился (л.д. 54-55). Означенный способ извещения согласуется с требованиями ст. 25.15 КоАП РФ.

По общему правилу, гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по надлежащим адресам. Не получив извещение должностного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, Агафонова Е.В. распорядилась процессуальными правами по своему усмотрению, что влечет предусмотренные законом правовые последствия.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении Агафоновой Е.В. с соблюдением требований ч.4.1 ст. 28.2 названного кодекса. Копии протокола и других материалов дела, в том числе содержащие сведения о процессуальных правах, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ (всего на 22 листах) направлены в адрес Агафоновой Е.В. посредством почтового отправления, что подтверждается данными почтового идентификатора (л.д. 96).

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании Узловского районного суда Тульской области показаниями начальника отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> О.Н., при этом предупрежденной об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ.

Объем процессуальных прав, доведенный до сведения привлекаемого лица (ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ), с учетом имеющейся в статье 25.1 КоАП РФ оговорки о наличии у лица возможности прибегнуть к реализации и иных - не предусмотренных данной нормой - прав является достаточным для отстаивания своих интересов в ходе процедуры административного преследования, поскольку разбирательство по делу об административном правонарушении, несмотря на заложенный в нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принцип освобождения привлекаемого к ответственности лица от бремени доказывания своей невиновности, не исключает для лица проявление разумной активности в поиске и выборе средств своей защиты.

Вопреки доводам жалобы событие административного правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласуется с фабулой ч.4 ст.19.34 КоАП РФ и позволяет квалифицировать деяние Агафоновой Е.В. в соответствии с данной нормой.

Указанные выше действия Агафоновой Е.В. правильно признаны судьей районного суда образующими состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, поскольку собранные по делу доказательства однозначно и бесспорно свидетельствуют о том, что Агафонова Е.В. составила и направила в Узловскую межрайонную прокуратуру <адрес> заявление о привлечении должностных лиц Министерства юстиции Российской Федерации к административной ответственности за отказ в предоставлении ей ответа по ранее поданному заявлению в Министерство юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации, касающейся деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по изданию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о включении ее в реестр иностранных агентов, для дальнейшего использования в своей деятельности, при этом не указала, на то, что этот материал создан и направлен иностранным агентом либо касается деятельности иностранного агента.

При таких обстоятельствах, бездействие Агафоновой Е.В. правильно квалифицированы по ч.4 ст.19.34 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что судьей районного суда допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные КоАП РФ требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Довод жалобы защитника Власова А.В. со ссылкой на вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение Узловского районного суда Тульской области от 14 июля 2023 года, о том, что Агафонова Е.В. не является субъектом вменяемого административного правонарушения, основан на неправильном толковании норм права и является несостоятельным.

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Поскольку сведения о включении Агафоновой Е.В. в реестр иностранных агентов размещены на официальном сайте Минюста России ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по производству материалов, направляемых в органы публичной власти, в связи с осуществлением вида деятельности установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июня 2022 года № 255-ФЗ с указанием на то, что эти материалы произведены и направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента возникла у Агафоновой Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждение о нарушении конституционных прав Агафоновой Е.В. в связи с необоснованным привлечением к административной ответственности не могут быть приняты во внимание, поскольку права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (см.55

Конституции Российской Федерации).

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, если гражданин, осуществляя свои права и свободы (включая свободу мысли и слова, свободу творчества, право иметь и распространять убеждения и действовать сообразно с ними), в то же время нарушает права и свободы других лиц и такое нарушение (независимо от того, направлено оно против конкретных лиц или против общественного порядка в целом) носит общественно опасный и противоправный характер, то виновный может быть привлечен к публично-правовой ответственности, которая преследует цель охраны публичных интересов (Определения от 25 сентября 2014 года № 1873-О, от 27 октября 2015 года № 2450-О, от 29 сентября 2016 года №1927-О от 28 марта 2017 года № 665-О, от 27 июня 2017 года № 1411-О и др.).

Федеральный законодатель вправе и обязан осуществить правовое регулирование, в том числе установить юридическую ответственность, с тем чтобы не допустить и пресечь действия, посягающие на правопорядок, общественный порядок и безопасность и иные охраняемые Конституцией Российской Федерации ценности, даже если внешне такие действия имеют признаки реализации указанных конституционных прав (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 года №1398-О).

Наличие установленной ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» обязанности по производству и направлению материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 названного Федерального закона без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, не свидетельствуют о допущенном вмешательстве государства в частную жизнь Агафоновой Е.В. и возложение на нее дополнительной обязанности, является мерой соразмерной и допустимой, связанной с соблюдением баланса между частными и публичными интересами.

Само по себе установление статуса иностранного агента в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ нельзя признать в качестве дискриминирующей меры, поскольку такой статус указывает на предоставление лицу иностранным источником поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, однако не ограничивает иностранного агента в правах, установленных Конституцией Российской Федерации.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 названного Кодекса).

Вместе с тем, исключающих вину Агафоновой Е.В. в силу независящих от нее обстоятельств, в материалах дела не имеется.

Все имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми, судьей районного суда им дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется, выводы о виновности Агафоновой Е.В. в совершении административного правонарушения являются правильными, должным образом мотивированными с приведением исчерпывающих оснований в судебном акте.

В целом, доводы жалобы сводятся к несогласию с фактом административного преследования и оспариванию конституционности положений Федерального закона №255 ФЗ, что само по себе основанием к отмене состоявшегося постановления не является.

Постановление о привлечении Агафоновой Е.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи районного суда отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Принципы презумпции невиновности, закрепленные в ст. 1.5 названного Кодекса, при рассмотрении дела нарушены не были, обязанность должностного лица по предоставлению доказательств вины лица, привлекаемого к ответственности, соблюдены. Каких либо неустранимых сомнений в виновности Агафоновой Е.В. материалы дела не содержат.

Административное наказание Агафоновой Е.В. назначено в пределах санкции ч.4 ст.19.34 КоАП РФ и в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление судьи Узловского районного суда Тульской области от 10 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Агафоновой Е.В. - без удовлетворения.

В соответствии с п.3 ст.31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

7-46/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Агафонова Елена Вдамировна
Другие
Власов А.В.
Суд
Тульский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.tula.sudrf.ru
29.02.2024Материалы переданы в производство судье
28.03.2024Судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее