Решение по делу № 12-474/2021 от 11.05.2021

Дело № 12-474/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

29 июня 2021 года г.Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щербакова В.Ю., действующего в интересах Сотник Н.В. на постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

постановлением о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А., Сотник Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Щербаков В.Ю., действующий в интересах Сотник Н.В. обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что Сотник Н.В. является индивидуальным предпринимателем и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, однако при проведении проверки это не было учтено. Полагает, что должностным лицом были нарушены требования статьи 26.2 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно ч.1.1 вышеуказанной статьи Федерального закона №294-ФЗ о запрете проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 01 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года. Кроме того, указывает на нарушение сроков составления протокола и вынесения постановления, предусмотренных ст.ст. 28.5, 29.6 КоАП РФ.

В судебное заседание Сотник Н.В. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутсвие.

В судебное заседание представитель Сотник Н.В. – Щербаков В.Ю. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Тверской области не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В связи с неявкой в судебное заседание Сотник Н.В., его представителя Щербакова В.Ю. и представителя Управления Россельхознадзора по Тверской области надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

23 июня 2021 года представитель Сотник Н.В. - Щербаков В.Ю. представил в суд письменные дополнения к жалобе, в которых указал на допущенные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в ненадлежащем извещении Сотника Н.В. о времени и месте его составления. В обоснование своих доводов ссылается на то, что с 18 ноября 2020 года Сотник Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, куда Управлением извещение не направлялось. С учетом изложенного, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ч.ч.1, 2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель, влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения (вид угодий – пашня, сенокос закустаренный) с кадастровым номером № площадью 27,2 га, расположенном в районе д. Кузнецовка Берновского с/п Старицкого района Тверской области, принадлежащем на праве собственности Сотнику Н.В., выявлен факт зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью (березняк, ивняк, бодяк полевой, пырей ползучий) на всей площади участка. Признаки сельскохозяйственной деятельности отсутствуют, чем нарушены требования ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность, установленная ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В качестве доказательств совершения правонарушения должностное лицо, в том числе сослалось на протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, составленный в отношении Сотника Н.В. от 10 марта 2021 года №04-20/165.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, доводы дополнений к жалобе о ненадлежащем извещении Сотника Н.В. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, заслуживают внимания.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, чч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.

По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Так, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 10 марта 2021 года в отсутствие Сотник Н.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его представителя

При этом, согласно материалам дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Сотник Н.В. извещался должностным лицом путем направления извещения по адресу: <адрес>.

Указанное извещение было возвращено в Управление Россельхознадзора по Тверской области с отметкой о невручении адресату в связи с истечением срока хранения.

Вместе с тем, из приложенной копии паспорта на имя Сотник Н.В. следует, что с 18 ноября 2020 года он зарегистрирован по адресу: <адрес>, куда извещение Управлением не направлялось.

Указанное свидетельствует о том, что извещение Сотника Н.В. на составление протокола об административном правонарушении 10 марта 2021 года, нельзя признать надлежащим.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.28.2, ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права Сотника Н.В. на защиту.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов жалобы, отсутствие объективных данных, подтверждающих получение Сотником Н.В. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Сотник Н.В. в его отсутствие.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Сотника Н.В. состава вменяемого ему административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. №ПСТ-04/20/441 от 15 апреля 2021 года, в отношении Сотника Н.В. подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Щербакова В.Ю., действующего в интересах Сотник Н.В. на постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья Ю.А. Орёл

Дело № 12-474/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

29 июня 2021 года г.Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Орёл Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Щербакова В.Ю., действующего в интересах Сотник Н.В. на постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

постановлением о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А., Сотник Н.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Щербаков В.Ю., действующий в интересах Сотник Н.В. обратился в Московский районный суд г.Твери с жалобой на указанное выше постановление в порядке, предусмотренном правилами ст. ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ, в которой просил отменить постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что Сотник Н.В. является индивидуальным предпринимателем и включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, однако при проведении проверки это не было учтено. Полагает, что должностным лицом были нарушены требования статьи 26.2 Федерального закона №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно ч.1.1 вышеуказанной статьи Федерального закона №294-ФЗ о запрете проведения проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 01 апреля 2020 года по 31 декабря 2020 года. Кроме того, указывает на нарушение сроков составления протокола и вынесения постановления, предусмотренных ст.ст. 28.5, 29.6 КоАП РФ.

В судебное заседание Сотник Н.В. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутсвие.

В судебное заседание представитель Сотник Н.В. – Щербаков В.Ю. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебное заседание представитель Управления Россельхознадзора по Тверской области не явился о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В связи с неявкой в судебное заседание Сотник Н.В., его представителя Щербакова В.Ю. и представителя Управления Россельхознадзора по Тверской области надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

23 июня 2021 года представитель Сотник Н.В. - Щербаков В.Ю. представил в суд письменные дополнения к жалобе, в которых указал на допущенные процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в ненадлежащем извещении Сотника Н.В. о времени и месте его составления. В обоснование своих доводов ссылается на то, что с 18 ноября 2020 года Сотник Н.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, куда Управлением извещение не направлялось. С учетом изложенного, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ч.ч.1, 2 ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия, в том числе по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель, влечет административную ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения (вид угодий – пашня, сенокос закустаренный) с кадастровым номером № площадью 27,2 га, расположенном в районе д. Кузнецовка Берновского с/п Старицкого района Тверской области, принадлежащем на праве собственности Сотнику Н.В., выявлен факт зарастания сорной и древесно-кустарниковой растительностью (березняк, ивняк, бодяк полевой, пырей ползучий) на всей площади участка. Признаки сельскохозяйственной деятельности отсутствуют, чем нарушены требования ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена административная ответственность, установленная ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

В качестве доказательств совершения правонарушения должностное лицо, в том числе сослалось на протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, составленный в отношении Сотника Н.В. от 10 марта 2021 года №04-20/165.

По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Вместе с тем, доводы дополнений к жалобе о ненадлежащем извещении Сотника Н.В. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, заслуживают внимания.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, чч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.

По смыслу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Так, из содержания протокола об административном правонарушении следует, что он был составлен 10 марта 2021 года в отсутствие Сотник Н.В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его представителя

При этом, согласно материалам дела, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Сотник Н.В. извещался должностным лицом путем направления извещения по адресу: <адрес>.

Указанное извещение было возвращено в Управление Россельхознадзора по Тверской области с отметкой о невручении адресату в связи с истечением срока хранения.

Вместе с тем, из приложенной копии паспорта на имя Сотник Н.В. следует, что с 18 ноября 2020 года он зарегистрирован по адресу: <адрес>, куда извещение Управлением не направлялось.

Указанное свидетельствует о том, что извещение Сотника Н.В. на составление протокола об административном правонарушении 10 марта 2021 года, нельзя признать надлежащим.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ст.28.2, ст.25.1, ст.25.4 КоАП РФ, что повлекло нарушение права Сотника Н.В. на защиту.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований КоАП РФ, которые влекут признание данного протокола недопустимым доказательством.

Согласно ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Указанные положения законодательства получили развитие в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, с учетом положений названной выше нормы, правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также доводов жалобы, отсутствие объективных данных, подтверждающих получение Сотником Н.В. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не позволяют сделать вывод о соблюдении должностным лицом требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Сотник Н.В. в его отсутствие.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст.28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Сотника Н.В. состава вменяемого ему административного правонарушения в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. №ПСТ-04/20/441 от 15 апреля 2021 года, в отношении Сотника Н.В. подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Щербакова В.Ю., действующего в интересах Сотник Н.В. на постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания №ПСТ-04-20/441 от 15 апреля 2021 года, вынесенное начальником отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Тверской области Манжаровой О.А. о привлечении Сотник Н.В. к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение десяти суток с момента вручения либо получения его копии.

Судья Ю.А. Орёл

1версия для печати

12-474/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Сотник Николай Владимирович
Другие
Щербаков Василий Юрьевич
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Орёл Ю.А.
Дело на странице суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
11.05.2021Материалы переданы в производство судье
11.05.2021Истребованы материалы
25.05.2021Поступили истребованные материалы
29.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее