ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 88-6140/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
кассационного суда общей юрисдикции
28 марта 2022 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Серебряковой О.И.,
судей Рипка А.С., Семенцева С.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области на решение Красноярского районного суда Самарской области от 25 февраля 2021 года, апелляционное определение Самарского областного суда от 25 октября 2021 года по гражданскому делу № 2-332/2021 по исковому заявлению Балашова А.В. к Администрации г.п.Новосемейкино м.р.Красноярский Самарской области, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об установлении местоположения границ земельного участка,
Заслушав доклад судьи Рипка А.С., проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Балашов Анатолий Владимирович обратился в суд с иском к администрации г.п.Новосемейкино м.р.Красноярский С/о, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования С/о об установлении местоположения границ земельного участка.
Исковые требования мотивированны тем, что он является собственником земельного участка по адресу: <адрес> С целью установления границ принадлежащего ему земельного участка истец обратился к кадастровому инженеру, которым была подготовлена пояснительная записка №20-181 от 03.12.2020 года о том, что в документе, подтверждающим право на земельный участок не имеется сведений о местоположении границ уточняемого земельного участка. Документа, определяющего законодательством о градостроительной деятельности порядке, проекта о межевании территории не имеется, таким образом, местоположение уточняемого земельного участка определить не представляется возможным. Также кадастровым инженером при уточнении границ выявлено наложение с землями лесного фонда.
Решением Красноярского районного суда Самарской области от 25 февраля 2021 года исковые требования Балашова А.В. к Администрации г.п.Новосемейкино м.р.Красноярский Самарской области, Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об установлении местоположения границ земельного участка удовлетворены. Из ЕГРН исключены сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в части наложения с земельным участком истца в следующих координатах:
Точка № | Х | Y |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
№ | № | № |
и установлено местоположение границ земельного участка площадью 600 кв.м. по адресу: <адрес> в границах и координатах в соответствии со схемой расположения земельного участка от 03.12.2020, подготовленной кадастровым инженером Рубцовой А.А.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 25 октября 2021 года решение Красноярского районного суда Самарской области от 25 февраля 2021 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области – без удовлетворения.
В кассационной жалобе Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области ставится вопрос об отмене судебных постановлений.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации посчитала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит кассационную жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно части первой статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При этом судами не учтено следующее.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, Балашову А.В. выдано свидетельство на право собственности на землю №24337 на земельный участок площадью 600 кв.м., по адресу: <адрес>
В связи с уточнением местоположения границы и площади вышеуказанного земельного участка, истец обратился к кадастровому инженеру.
03.12.2020 была изготовлена схема расположения земельного участка кадастровым инженером Рубцовой А.А.
Согласно пояснительной записке кадастрового инженера №20-181 от 03.12.2020г., в документе, подтверждающем право на земельный участок, не имеется сведений о местоположении границ уточняемого земельного участка. Документа, определявшего местоположение границ уточняемого земельного участка при его образовании, не имеется. Утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории не имеется. При уточнении границ выявлено наложение с землями <адрес>. Согласно частям 1-3 статьи 60.2 Закона о недвижимости установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе, при пересечении их границ с границами лесного участка, лесничества, лесопарка. Так, согласно ч.1 ст. 60.2 Закона о недвижимости, если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка. Согласно Уведомления ГФД от 27.07.2020 года, карты (планы), схемы ортофотопланы фотопланы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости масштаба 1.5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет в архиве государственного фонда данных на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>) отсутствуют. Материалы инвентаризации также отсутствуют. Копия материалов открытого пользования землеустроительного дела по установлению границ участка, инв. № от 06.10.2008г. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не подтверждает местоположение земельного участка на местности 15 и более лет. Съемка производилась по фактическим границам, огороженных забором. Таким образом, местоположение уточняемого земельного участка определить в досудебном порядке, согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости” невозможно. Таким образом, необходимо в судебном порядке установить местоположение границ земельного участка. Наложений с землями общего пользования и другими участками не выявлено.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.02.2021 земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 13.07.2016г., границы земельного участка определены, правообладатель - Российская Федерация.
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, при внесении в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> и сопоставлении с данными из кадастрового плана территории № от 22.10.2020г. выявлено пересечение с земельным участком с кадастровым номером №.
Из ответа Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 27.01.2021г. следует, что согласно данных государственного лесного реестра, земельный участок в указанных координатах частично относится к землям лесного фонда и находится в квартале 57 выделе 7 Шиланского участкового лесничества Красноярского лесничества.
Руководствуясь пунктом 3 статьи 6, пунктом 1 статьи 15, пунктом 1 статьи 25, статьей 36, статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации частью 10 статьи 22, частью 3 статьи 61, статьей 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», статьей 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», суды пришли к выводу о том, что земельный участок истца существует с 1992 года, территориально расположен в ДНТ «Старосемейкино», на местности его границы не изменялись, формирование земельного участка истца произведено раньше формирования лесного участка с кадастровым номером №, в связи с чем судами сделан вывод о том, что включение земельного участка Балашова А.В. в границы земельного участка, относящегося к лесным землям, свидетельствует о реестровой ошибке при определении его местоположения.
Суд кассационной инстанции находит, что судебные постановления приняты с существенным нарушением норм материального и процессуального права и согласиться с ними нельзя по следующим основаниям.
Статьей 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пунктах 2 и 3 постановления от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях по аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Из содержания статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что предмет доказывания по делу составляют факты материально-правового характера, подтверждающие обоснованность требований и возражений сторон и имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Таким образом, с учетом приведенных положений процессуального закона именно на суд возлагается обязанность по определению предмета доказывания как совокупности обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Предмет доказывания определяется судом на основании требований и возражений сторон, а также норм материального права, регулирующих спорные отношения.
Однако обжалуемые судебные постановления указанным требованиям закона не соответствуют.
В силу статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закона N 218-ФЗ), действующего с 01.01.2017, воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда.
В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав (части 4 статьи 61 Закона N 218-ФЗ).
Применительно к аналогичным нормам, содержавшимся в Законе N 221-ФЗ, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 24.09.2013 N 6002/2013 сформулировал правовой подход, согласно которому при квалификации заявленного требования как требования об исправлении реестровой ошибки суд должен обеспечить исправление выявленной ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В постановлении от 22.03.2011 N 14765/10 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отметил, что внесение в кадастр сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости у всех его зарегистрированных правообладателей.
Истцом по делу об исправлении кадастровой ошибки является правообладатель земельного участка, а ответчиками - орган, осуществляющий кадастровый учет, и правообладатель земельного участка, в сведениях о границах которого содержится ошибка.
По смыслу пункта 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" суд вправе сделать выводы о допущенной кадастровой (реестровой) ошибке только в том случае, если вносимые изменения не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц и при отсутствии спора о праве на недвижимое имущество.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.07.2015 N 1789-О отметил, что федеральное законодательство с учетом необходимого баланса частных и публичных интересов обеспечивает, с одной стороны, возможность оперативного исправления ошибок органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, а с другой стороны, в случае спора между смежными собственниками земельных участков или землепользователями о границах земельных участков - гарантии судебной защиты их прав от произвольного изменения сведений государственного кадастрового учета.
Следовательно, по смыслу названных норм и разъяснений целью исправления кадастровой (реестровой) ошибки является приведение, данных о фактических границах земельного участка, содержащихся в ЕГРН, в соответствие с фактическими границами, установленными на местности, в соответствии с которыми земельный участок предоставлялся заявителю и существует на местности.
При этом суд вправе сделать выводы о допущенной ошибке только в том случае, если вносимые изменения не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц и при отсутствии спора о праве на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (часть 10).
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
При этом согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли указанных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим кодексом.
Пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 3 статьи 27 ЗК РФ).
К перечню ограниченных в обороте находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ отнесены участки из состава земель лесного фонда.
Аналогично пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлено, что отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов.
Понятие земель лесного фонда определено статьей 101 ЗК РФ.
К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
По смыслу указанной нормы, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам (часть 1).
Таким образом, федеральным законодательством не предусмотрена возможность нахождения в собственности граждан и юридических лиц земельных участков из состава земель лесного фонда.
Согласно части 3 статьи 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Границы лесничеств и лесных участков определяются при лесоустройстве, которое в соответствии с положениями статьи 68 ЛК РФ, наряду с другими работами включает в себя, в том числе, проектирование лесничеств, лесопарков, лесных участков, таксацию лесов.
Исходя из статьи 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии со статьями 67, 68.1, 69, 92 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 ЛК РФ. При проведении таких видов лесоустройства, как проектирование лесничеств и лесопарков, лесных участков осуществляется определение местоположения, границ, площади и иных характеристик лесничеств и отдельных лесных участков.
В силу пункта 2 части 1 статьи 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя среди прочего проектирование эксплуатационных, защитных, резервных лесов и особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств и лесов.
Пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда включает в себя действия уполномоченных органов по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 69 ЛК РФ. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (пункт 3 статьи 4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности.
Согласно статье 4 ЗК РСФСР вся земля в РСФСР входила в состав единого государственного земельного фонда, который в соответствии с основным целевым назначением земель включал в себя среди прочего земли государственного лесного фонда, а также земли курортов, заповедников и иного несельскохозяйственного назначения.
Согласно статье 3 ЛК РСФСР леса состояли в исключительной собственности государства.
В статье 113 ЗК РСФСР указано, что землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.
Статьей 118 ЛК РСФСР предусматривалось, что лесоустройство включает систему государственных мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышения продуктивности, воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также повышения культуры ведения лесного хозяйства, в частности: определение границ территорий лесохозяйственных предприятий, внутрихозяйственную организацию территорий лесохозяйственных предприятий государственных органов лесного хозяйства, а также территорий, занятых лесами, ведение лесного хозяйства в которых возложено на иные предприятия, учреждения и организации; определение лесных ресурсов, породного и возрастного состава лесов для установления расчетной лесосеки по рубкам главного пользования и размеров других видов лесных пользований, а также способов рубок; выявление участков, на которых необходимо проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок, связанных с реконструкцией малоценных лесных насаждений, осушения и других лесохозяйственных мероприятий; уточнение площадей, предназначенных для восстановления лесов и лесоразведения, и определение способов воспроизводства лесов; определение категорий защитности лесов и обоснование перевода лесов в случае необходимости из одной группы в другую; осуществление топографо-геодезических, лесобиологических и других обследований и изысканий, а также иных лесоустроительных действий.
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области указывало, что границы Красноярского лесничества впервые установлены в 1930 году, в настоящий момент не изменились, т.е. участок лесного фонда существует на местности почти 90 лет, т.е. более 15 лет.
Данным доводам судами оценка не дана.
При этом, в пояснительной записке кадастрового инженера №20-181 от 03.12.2020г., на которую ссылаются суды первой и апелляционной инстанции указано, что:
- в документе истца, подтверждающем право на земельный участок, не имеется сведений о местоположении границ уточняемого земельного участка;
- документа, определявшего местоположение границ уточняемого земельного участка при его образовании, не имеется;
- утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории не имеется;
- согласно Уведомления ГФД от 27.07.2020 года, карты (планы), схемы ортофотопланы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости масштаба 1.5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет в архиве государственного фонда данных на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>) отсутствуют;
- материалы инвентаризации отсутствуют;
- копия материалов открытого пользования землеустроительного дела по установлению границ участка, инв. № от 06.10.2008г. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не подтверждает местоположение земельного участка на местности 15 и более лет.
Вместе с тем, указанным ответчиком обстоятельствам, с учетом выводов судов о наличии реестровой ошибки, судами в нарушение статей 67, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оценка дана не была.
Это повлекло за собой вынесение решения, не отвечающего требованиям части 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации о законности и обоснованности решения, а также части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей на суд обязанность по установлению правоотношений сторон, что является основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении судам необходимо устранить изложенные недостатки, установить все имеющие значение фактические обстоятельства дела, полно и всесторонне исследовать доводы сторон и представленные ими доказательства, дать им надлежащую правовую оценку, и с соблюдением норм материального и процессуального права принять законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского районного суда Самарской области от 25 февраля 2021 года, апелляционное определение Самарского областного суда от 25 октября 2021 года по гражданскому делу № 2-332/2021 отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Председательствующий О.И.Серебрякова
Судьи А.С.Рипка
С.А.Семенцев