дело № 5-1534/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 ноября 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Демарко Николис Доннетт (Доннетти) (Demarco Nicholis Donnette), <данные изъяты>, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, защитника – ФИО6, должностного лица – ФИО7, переводчика – ФИО8,
у с т а н о в и л:
Из протокола об административном правонарушении №8201 № 259080 от 11.11.2024 года следует, что 11.11.2024 г. в 12 ч. 40 мин. по адресу г. Симферополь, ул. Мате Залки, д. 1а в 12:40 выявлен гр. <данные изъяты> Демарко Николис Доннетт, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в настоящие время проживающий по адресу: <адрес>, который, согласно информации учётам МВД России пребывает на территории Российской Федерации до 18.03.2014 и находится по настоящие время, согласно информационным учетам МВД России за оформлением разрешительных документов дающих право пребывания на территории Российской Федерации, также с заявлением о принятии в гражданство Российской Федерации не обращался. Пребывал в период действия Постановления Правительства от 14.07.2022 года № 1267, которым сняты ограничения на транспортное сообщение с иностранными государствами. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации рассчитывается с 14.07.2022 года, тем самым срок пребывания с 14.07.2022 по настоящие время (852 дней непрерывного пребывания), Демарко Н.Д. в период своего пребывания уклонился от выезда по истечении 90 суток своего законного пребывания (с 12.10.2022 00:01 минуты), тем самым превысил период 90 суток, разрешенные ему пребывать на территории Российской Федерации, в период из 180 суток). Документов разрешающих пребывать в РФ не имеет. Учитывая изложенное, гражданин Америки Демарко Николис Доннетт, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Демарко Н.Д. с нарушением согласился, вместе с тем, просил назначить наказание в виде административного штрафа без выдворения.
Защитник в судебном заседании просил учесть обстоятельства того, что на территории Республики Крым у Демарко Н.Д. имеется супруга, являющаяся гражданкой Российской Федерации, длительность проживания Демарко Н.Д. в Российской Федерации, а также что ранее к ответственности Демарко Н.Д. не привлекался.
В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь к административной ответственности Демарко Н.Д.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудника органа, составившего административный протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Выводы об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела, гр. <данные изъяты> Демарко Николис Доннетт (Доннетти), ДД.ММ.ГГГГ г.р. в настоящие время проживающий по адресу: <адрес> согласно информации учётам МВД России прибыл на территорию Российской Федерации до 18.03.2014 года и находится по настоящие время.
Постановлением Правительства от 14.07.2022 года № 1267 сняты ограничения на транспортное сообщение с иностранными государствами. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации рассчитывается с 14.07.2022 года, тем самым срок пребывания с 14.07.2022 по настоящие время (852 дней непрерывного пребывания).
Согласно информационным учетам МВД России за оформлением разрешительных документов дающих право пребывания на территории Российской Федерации, также с заявлением о принятии в гражданство Российской Федерации не обращался.
Демарко Н.Д. в период своего пребывания уклонился от выезда по истечении 90 суток своего законного пребывания (с ДД.ММ.ГГГГ 00:01 минуты), тем самым превысил период 90 суток, разрешенные ему пребывать на территории Российской Федерации, в период из 180 суток).
Указанным гражданин <данные изъяты> Демарко Николис Доннетт (Доннетти), ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил п. 1 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В связи с чем материалы дела свидетельствуют о том, что Демарко Николис Доннетт (Доннетти), ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, паспортом иностранного гражданина, иными материалами дела об административном правонарушении в их совокупности.
Протокол об административном правонарушении и другие письменные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
В соответствии со свидетельством о заключении брака серии I-АП № от ДД.ММ.ГГГГ, между Демарко Николисом Доннетти, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключен брак, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта №. После заключения брака присвоена фамилия супруге - ФИО9 (л.д. 12).
ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документирована паспортом гражданина Российской Федерации серии №, выдан МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения №. В соответствии со штампом в паспорте гражданки Российской Федерации ФИО9 А.В., ДД.ММ.ГГГГ заключен брак с Демарко Николис Доннетти, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 13-14).
Исходя из указанных документов следует, что что на территории Российской Федерации проживает супруга Демарко Н.Д. – ФИО4, которая является гражданкой Российской Федерации, о чем суду представлены соответствующие документы.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, когда выдворение иностранного гражданина (лица без гражданства) за пределы Российской Федерации может повлечь вмешательство в его личную и семейную жизнь, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Поэтому при назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходит как из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, так из ее соразмерности целям административного наказания, считает необходимым обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Демарко Н.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Учитывая длительное проживание на территории Российской Федерации, непривлечение ранее к административной ответственности, законопослушное поведение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие на территории РФ родственников – супруги, гражданки РФ, а также конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить Демарко Н.Д. административное наказание в виде штрафа в сумме 40 000 рублей без выдворения за пределы РФ, что будет являться в рассматриваемом случае надлежащей мерой ответственности в целях предупреждения совершения в дальнейшем со стороны данного лица аналогичных административных проступков.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
п о с т а н о в и л:
признать гражданина <данные изъяты> Демарко Николис Доннетт (Доннетти) (Demarco Nicholis Donnette), 17<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (сорок тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД по Республике Крым, УМВД России по г. Симферополю) в Отделение Республика Крым Банка России // УФК по Республике Крым г. Симферополь, КПП 910201001, ИНН 9102003230, ОКТМО 35701000, номер счета получателя 03100643000000017500, БИК 013510002, кор/сч 40102810645370000035, УИН 18880491242012590808.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Киевского районного суда г. Симферополя, ул. Воровского, 16, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя.
Судья А.С. Цыкуренко