РЕШЕНИЕ К делу № 2-518/15
Именем Российской Федерации
г. Славянск-на-Кубани 07 мая 2015 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Антощук Ю.В.,
при секретаре Гекаловой К.А.,
с участием помощника Славянского межрайонного прокурора Афисова Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кировского сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Кировского сельского поселения Славянского района о признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию систем и сооружений коммунального хозяйства, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере проведена проверка органов местного самоуправления при содержании системы водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере при организации ремонтно-восстановительных работ данных объектов. В ходе проверки установлено, что на территории Кировского сельского поселения водопроводные сети находящиеся в муниципальной собственности Кировского сельского поселения на основании статьи 2 Закона Краснодарского края № 1072КЗ от 28.07.2006 «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования Славянский район, между вновь образованными городским, сельскими поселениями и муниципальным образованием Славянский район, в состав которого они входят». Согласно справке территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах от 17.03.2015: х.Галицин (эксплуатирует хозяйственно-питьевой водопровод 000 «Жилкомплекс») качество питьевой воды подаваемой населению не соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: фтору содержание которого в питьевой воде составляет 2.07 мг/л (что превышает на 0,87 мг/л при допустимом нормативе не более 1.2 мг/л для 3-го климатического района). Просит суд признать бездействие администрации Кировского сельского поселения, выразившееся в непроведении работ по организации надлежащего водоснабжения х.Галицын Славянского района, незаконным; обязать администрацию Кировского сельского поселения в срок до 30.04.2015 года обеспечить население х.Галицын питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В судебном заседании помощник Славянского межрайонного прокурора Афисов Я.В. уточнил заявленные требования и просил суд обязать администрацию Кировского сельского поселения в срок до 30.05.2015 года организовать обеспечение населения х.Галицын питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», которые занесены в протокол судебного заседания.
Представитель администрации Кировского сельского поселения Славянского района по доверенности Горностаев Д.Е. в судебном заседании уточненные исковые требования признал, о чем представил суду заявление.
Представитель ООО «Жилкомплекс» по доверенности Головко Н.В. в судебном заседании пояснила, что водопроводные сети переданы ООО «Жилкомплекс» во временное пользование для подачи питьевой воды, но инвестиционные программы и контроль за обеспечение населения водой должна проводить администрация Кировского сельского поселения, так как у ООО «Жилкомплекс» полномочий на это нет.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно требованиям п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии со ст.1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 данные санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой.
Водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (ч.1 ст.18 Закона N:52-ФЗ).
В ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере проведена проверка органов местного самоуправления при содержании системы водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, в результате которой выявлены нарушения администрацией Кировского сельского поселения в части надлежащей организации чистой соответствующей нормам водой, а именно нарушены: Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Таким образом, в результате бездействия администрации Кировского сельского поселения нарушаются права неопределенного круга лиц на получение качественной питьевой воды, отвечающей требованиям законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Кировского сельского поселения, выразившееся в непроведении работ по организации надлежащего водоснабжения х.Галицын Славянского района, незаконным.
Обязать администрацию Кировского сельского поселения Славянского района в срок до 30.05.2015 года организовать обеспечение населения х.Галицын питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение тридцати дней со дня вынесения.
Судья –
«СОГЛАСОВАНО»
_________________ года
Судья Антощук Ю.В. _________________
Справка: решение вступило в законную силу