Решение по делу № 2-223/2024 от 23.05.2024

Дело № 2-223/2024

УИД 29RS0020-01-2024-000430-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2024 года село Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Дивина А.Н.,

при секретаре судебного заседания Чупаковой Э.В.,

с участием истца Попова А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова А.Ф. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении периодов работы в стаж работы в районе Крайнего Севера для назначения льготной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Попов А.Ф. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – ОСФР по Архангельской области и НАО) о включении периодов работы в стаж работы в районе Крайнего Севера для назначения льготной пенсии.

В обоснование требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он занимался предпринимательской деятельностью на территории своего населенного пункта <адрес>. Ответчик отказался включать данный период в стаж работы в РКС для назначения льготной пенсии, так как нет документальных подтверждений. 05.04.2012 ПФР ему была выдана справка по уплате страховых взносов, а 22.09.2014 – сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, где указаны территориальные условия РКС. Также имеются свидетели, которые могут подтвердить то, что он работал у себя в <...> и никуда не выезжал. Просил суд включить в стаж работы в РКС данные периоды работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) для назначения льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Попов А.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме. Просил включить периоды работы индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в районах Крайнего Севера для назначения льготной пенсии. Ранее в предварительном судебном заседании 20.06.2024 пояснял, что он занимался вспашкой полей, косил сено, пилил, строгал, у него была своя техника, оказывал услуги гражданам по устной договоренности, письменно договоры не заключал. Уплачивал налоги. С ГГГГ по ГГГГ годы была упрощенная система налогообложения. Во все указанные спорные периоды он деятельность осуществлял на своем собственном земельном участке по адресу места жительства: <адрес> (л.д. 46-49).

Представитель ОСФР по Архангельской области и НАО в судебное заседание не явилась. Ранее в предварительном судебном заседании 20.06.2024 и в судебном заседании 10.07.2024 с исковыми требованиями не согласилась, поддержав позицию, изложенную в представленном письменном отзыве, согласно которому указано, что истцом не доказан факт работы в спорные периоды в районах Крайнего Севера. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала уплата страховых взносов. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера (л.д. 24-28).

На основании положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав истца Попова А.Ф., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В соответствии с приложением 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 данного Федерального закона, в 2019 году срок назначения страховой пенсии установлен не ранее 12 месяцев со дня достижения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по состоянию на 31 декабря 2018 года, в 2020 году - не ранее 24 месяцев со дня достижения возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию по состоянию на 31 декабря 2018 года.

В силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Как следует из части 2 статьи 33 Федерального закона №400-ФЗ, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В частях 1, 2, 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ закреплено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В положениях пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» закреплено, что к застрахованным лицам относятся лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуальные предприниматели.

Перечень документов (действовавший до 1 января 2022 года), необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н (далее – Перечень).

Пунктами 6, 7 и 12 Перечня предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также для подтверждения дополнительных условий назначения страховой пенсии по старости и обстоятельств, учитываемых при определении ее размера, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»; документы о периодах работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, о проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также документы о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что истец Попов А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ года обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона №400-ФЗ (л.д. 33-34).

Решением отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 18 апреля 2024 года №*** Попову А.Ф. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера (л.д. 15-16, 30-31).

Согласно вышеуказанному решению страховой стаж истца был определен в календарном исчислении продолжительностью <...> года <...> месяцев <...> дня, с учетом Закона от 20.11.1990 – <...> лет <...> месяцев <...> дней )при требуемом – 25 лет); стаж работы в районах Крайнего Севера – <...> лет <...> дня (при требуемом 15 лет); величина индивидуального пенсионного коэффициента – более <...>.

При этом, заявленные периоды осуществления истцом предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – не включены в страховой стаж в связи с отсутствием уплаты страховых взносов; периоды осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтены в страховой стаж, но не включены в стаж работы в районах Крайнего Севера в связи с отсутствием документов, подтверждающих осуществление предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера.

Попов А.Ф. зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 26-оборот).

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий предусмотрен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 (далее – Правила № 1015).

Согласно пункту 6 Правил № 1015 к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее – обязательные платежи). Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 01 января 1991 года – документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 01 января 2001 года и с 01 января 2002 года – документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 01 января по 31 декабря 2001 года – документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности – свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Пунктом 20 Правила № 1015 предусмотрено, что периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которой индивидуальным предпринимателем уплачивался единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, подтверждаются свидетельством об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и иными документами, выданными территориальными органами в установленном порядке.

Периоды осуществления предпринимательской деятельности, в течение которых индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в установленном порядке уплачивалась стоимость патента, подтверждаются за период до 01.01.2001 г. документом территориальных органов Пенсионного фонда РФ в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты РФ, а за периоды с 01.01.2001 г. - документом территориальных налоговых органов.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (пункт 4 Правил).

Исходя из правового смысла пункта 4 названных Правил, в нем под полным рабочим днем понимается продолжительность рабочего времени, установленная для соответствующих видов профессиональной деятельности.

Особенности подтверждения отдельных периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предусмотрены Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н (далее – Порядок подтверждения периодов работы от 31 марта 2011 г. № 258н), в соответствии с пунктом 2 которого подтверждению подлежат периоды работы, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 2, пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы от 31 марта 2011 г. № 258н периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях подлежат подтверждению до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с указанным Федеральным законом - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно Правилам обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденным Приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. № 884н, при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (подпункты «а», «б» пункта 22).

По смыслу положений приведенных норм пенсионного законодательства работа в районах Крайнего Севера, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, должна подтверждаться документально, и пенсионный орган вправе проверить достоверность сведений, отраженных в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Положением пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Вместе с тем место регистрации гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, может не совпадать с местом осуществления им предпринимательской деятельности.

В этой связи для подтверждения факта осуществления деятельности лицами, самостоятельно обеспечивающими себя работой в особых климатических условиях, необходимо представление дополнительных документов.

Истец просит включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая на то, что в данные периоды он занимался предпринимательской деятельностью на территории своего населенного пункта <адрес> в Пинежском районе Архангельской области.

Как пояснил истец, он зарегистрирован и постоянно проживает по адресу: <адрес>, что также подтверждается сведениями о регистрации в паспорте истца (л.д. 7).

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2021 № 1946 «Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР», Пинежский район Архангельской области относится к районам Крайнего Севера.

Согласно справке государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Пинежском районе Архангельской области от 05.04.2012, Попов А.Ф. прошел регистрацию в ГУ-УПФР в Пинежском районе с ДД.ММ.ГГГГ года. За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год произведена уплата страховых взносов (л.д. 14).

Документы, подтверждающие уплату истцом страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.

Записи в трудовой книжке истца начинаются с ДД.ММ.ГГГГ, оканчиваются – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-9), то есть спорные периоды работы истца в трудовой книжке не отражены.

Из представленной истцом копии выписки из приказа №*** по совхозу <...> от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что Попов А.Ф., <...> <...> отделения уволен ДД.ММ.ГГГГ год по личному желанию в связи с организацией крестьянско-фермерского хозяйства (л.д. 12).

По сведениям из Управления федеральной налоговой службы России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Попов А.Ф. поставлен на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета в налоговом органе в качестве ИП – ДД.ММ.ГГГГ. Применялась упрощенная система налогообложения. Место ведения (осуществления) деятельности – не указано (л.д. 36). При этом, за период ведения предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ документы в архиве налогового органа отсутствуют (л.д. 36-оборот).

Согласно выписке из ЕГРИП, Попов А.Ф. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве ИП. Основной вид деятельности – производство изделий из бетона для использования в строительстве. Дополнительные виды деятельности – лесозаготовки, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины (л.д. 56-58).

Как указывает истец, он занимался вспашкой полей, косил сено, оказывал услуги гражданам по заготовке. Однако, каких-либо письменных договоров не заключал, услуги оказывал по устной договоренности (л.д. 46-оборот).

Между тем, какого-либо документального подтверждения факта осуществления истцом предпринимательской деятельности в периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районе Крайнего Севера – в Пинежском районе, как указывает истец, суду не представлено.

Не свидетельствует об обратном представленные истцом сведения о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования с указанием «РКС 1.40» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13). Как пояснила в предварительном судебном заседании 20.06.2024 представитель ответчика, данные сведения отражаются в системе автоматически, без проверки пенсионным органом (л.д. 47-оборот-48).

По сведениям из Роскадастра, в собственности истца имеются земельные участки: на территории бывшего совхоза «...» с ДД.ММ.ГГГГ года, по адресу <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 59-60).

Указанные сведения занятие деятельностью ИП истцом на своем земельном участке, как указывает Попов А.Ф., не подтверждают.

Согласно сведениям из отдела по местному самоуправлению администрации Пинежского муниципального округа Архангельской области, информацией о периодах проживания Попова А.Ф. по адресу: <адрес>, и осуществления трудовой деятельности не располагают (л.д. 66).

Аналогичный ответ об отсутствии информации представлен из ГБУ АО «Северодвинская городская станция по борьбе с болезнями животных».

Суд не может принять во внимание показания опрошенных по ходатайству истца в судебном заседании 10 июля 2024 года свидетелей ФИО1., ФИО2. указывающих на то, что истец держал свое крестьянско-фермерское хозяйство, затем оформился как ИП и оказывал услуги населению в <адрес> Пинежского района Архангельской области, поскольку согласно требованиям действующего законодательства свидетельскими показаниями факт осуществления деятельности в районах Крайнего Севера подтвержден быть не может.

Истцом представлена копия договора найма хозяйственного помещения на безвозмездной основе от 30.11.2010 года у ФИО3. для осуществления предпринимательской деятельности (деревообработки), однако в указанном документе отсутствуют сведения о том, какое именно хозяйственное помещение сдано в наём, место его расположения.

Таким образом, данный документ, не смотря на устные пояснения истца о том, что данное хозяйственное помещение находилось в <адрес>, судом в качестве надлежащего доказательства не принимается.

Истцом представлены в материалы дела копия руководства по эксплуатации деревообрабатывающего станка, который, как указал истец, он приобретал с рук в 2010 году; копия паспорта на бетоносмеситель, который, как указывает истец, он приобрел в <адрес> в 2010 году; копия паспорта на установку «Гефест – 1, 2, 3», которую, как указывает истец, он также приобретал в 2010 году. Все указанное оборудование согласно пояснениям истца, он использовал в своей предпринимательской деятельности.

Вместе с тем, какие-либо документы, подтверждающие приобретение указанного оборудование именно истцом Поповым А.Ф., отсутствуют, в представленных копиях паспортов и руководства по эксплуатации отметки о приобретении конкретным гражданином отсутствуют.

Таким образом, из указанных документов не следует достоверно, что данное оборудование приобреталось именно истцом Поповым А.Ф. и использовалось им для осуществления предпринимательской деятельности в <адрес> Пинежского района, как утверждает истец.

Истцом представлены в дело сведения из книги учета, которая велась, согласно пояснениям истца, им самим, и в которой отмечались произведенные им работы. Указанная книга содержит следующие рукописные записи: ГГГГ год: распиловка леса ДД, ДД и ДД.ММ.ГГГГ года; ДД, ДД.ММ.ГГГГ года; ДД, ДД, ДД, ДД, ДД.ММ.ГГГГ года; ГГГГ год: ДД.ММ.ГГГГ года – изготовление и продажа блоков.

Между тем, в указанной книге отсутствуют подписи как лица, вносившего записи в книгу, так и лиц-заказчиков выполненных работ, а также какие-либо отметки в подтверждение действительного факта осуществления отраженных в записях работ, места осуществления работ, в связи с чем данная книга не служит подтверждением факта осуществления предпринимательской деятельности Поповым А.Ф. в указанные дни ГГГГ и день ГГГГ года в районе Крайнего Севера.

Сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица не подтверждают необходимость отнесения спорных периодов к периодам работы в районах Крайнего Севера (л.д. 17).

При таких обстоятельствах, отсутствуют надлежащие доказательства осуществления предпринимательской деятельности Поповым А.Ф. в спорные периоды в районе Крайнего Севера, в связи с чем решение отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ года №*** об отказе Попову А.Ф. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера (15 лет, тогда как такой стаж у истца – <...> лет <...> дня) является законным и обоснованным.

Следовательно, правовые основания для включения спорных периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы истца в районе Крайнего Севера отсутствуют, основания для назначения льготной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года, как просит истец, отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Попова А.Ф. следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Попова А.Ф. (паспорт <...> №***) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН <...>) о включении периодов работы в стаж работы в районе Крайнего Севера для назначения льготной пенсии – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Дивин

Мотивированное решение изготовлено 25 июля 2024 года.

2-223/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Алексей Федорович
Ответчики
ОСФР по Архангельской области и НАО
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Дивин Александр Николаевич
Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2024Предварительное судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее