Решение по делу № 2-538/2024 от 14.02.2024

Дело № 2-538/2024

УИД 42RS0023-01-2024-000295-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Новокузнецк                                                                                  13 марта 2024 года

    Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи                                                          Шлыкова А.А.,

при секретаре                                                                                      Лучшевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области–Кузбасса, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа о включении имущества в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа о включении имущества в муниципальную собственность, в котором просит обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа в срок до 31.12.2024 года обратиться в отдел по Новокузнецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (муниципальной собственности), а именно - мостового сооружения, расположенного в <адрес> Новокузнецкого муниципального округа, Кемеровской области-Кузбасса, предоставив пакет документов, предусмотренный п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Новокузнецкого района по обращению ФИО3 проведена проверка в части бездействия должностных лиц администрации Новокузнецкого муниципального округа при решении вопросов местного значения, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> Новокузнецкого муниципального округа расположено бесхозяйное мостовое сооружение. Документы, подтверждающие право собственности на данный объект капитального строительства, отсутствуют. В соответствии с информацией ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в ЕГРН сведения о данном дорожном сооружении отсутствуют. Таким образом, установлено, что указанный объект недвижимости, расположенный на территории Новокузнецкого муниципального округа, в реестре муниципального имущества Новокузнецкого муниципального округа не значится. Выявленные нарушения действующего законодательства являются условием нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Бесхозяйные элементы дорожных сооружений, находящиеся на территории Новокузнецкого муниципального округа, необходимы для целей обеспечения транспортной доступности населения; дальнейшее не устранение выявленных нарушений является потенциальным условием ненадлежащей их эксплуатации, повреждения, возникновения чрезвычайной ситуации, которая может повлечь за собой ущерб здоровью людей и окружающей среде, нарушения условий жизнедеятельности. Отсутствие собственника не позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию бесхозяйных объектов, что является условием нарушения прав неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. Направление в суд настоящего искового заявления обусловлено необходимостью судебной защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей <адрес> Новокузнецкого муниципального округа, и лиц, временно находящихся на территории Новокузнецкого муниципального округа.

В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района Бойко И.Н. просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме, установить срок исполнения решения суда до 31.12.2024 года.

Представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Абрамова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, суду объяснила, что в настоящее время начаты работы по включению объекта в муниципальную собственность, ведется подготовка технической документации на объект по государственному контракту. Против установления срока для исполнения решения суда до 31.12.2024 г. возражений не имела.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил письменные объяснения.

Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает необходимым рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, против чего не возражают участники процесса.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закон от 13.07.2015 № 218-Ф3 "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права (далее - Федеральный закона № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 1 Федерального закона № 218-ФЗ, государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу указанных положений гражданского законодательства и законодательства о местном самоуправлении, муниципальное образование, в границах которого расположены бесхозяйные объекты дорожных сооружений, принимает их на учет и в дальнейшем признает на них право муниципальной собственности, а также обеспечивает ввиду отсутствия собственника имущества их эксплуатацию в целях организации транспортной доступности населения. Какое-либо иное лицо не уполномочено законом на совершение данных действий. Ответственность за содержание и эксплуатацию, а также за обеспечение транспортной доступности населения возложена на муниципальное образование, в границах которого расположено бесхозяйное имущество.

Вместе с тем, при определении правового статуса вышеуказанных объектов электроснабжения следует исходить из положений гражданского законодательства, действующего законодательства о местном самоуправлении и Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

Так, в соответствии с п. 2 указанного Постановления от 27.12.1991 №3020-1, объекты инженерной инфраструктуры, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов. Настоящее требование нормативного правового акта носит императивный характер и подлежит обязательному исполнению всеми субъектами, которым он адресован, не допуская возможность иного.

В соответствии с п. 1.2 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, утвержденного решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса от 15.12.2022 № 68-МНПА (далее – Положение), структурным подразделением администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса, осуществляющим в пределах своей компетенции организационно-распорядительные и управленческие функции в области управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса.

Согласно п.п. 3.1.3, 3.4.1 Положения, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса осуществляет выявление и последующее оформление в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества, ведет перечень такого имущества, а также представляет интересы Новокузнецкого муниципального округа при решении его имущественных вопросов во всех органах государственной власти, в том числе, в судебных органах.

Судом установлено, что прокуратурой Новокузнецкого района проведена проверка по обращению ФИО3, в части бездействия должностных лиц администрации Новокузнецкого муниципального округа при решении вопросов местного значения, по результатам которой установлено, что движение транспорта в <адрес> Новокузнецкого муниципального округа осуществляется с помощью мостового сооружения, сведения о праве собственности на которое в ЕГРН отсутствуют. Данное мостовое сооружение на учет в качестве бесхозяйной вещи не поставлено, муниципальной собственностью не признано, в настоящее время КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа проводится комплекс работ для последующей постановки на государственный кадастровый учет указанного объекта, как бесхозяйного.

Таким образом, удовлетворение судом иска прокурора Новокузнецкого района необходимо в интересах жителей и иных лиц, временно находящихся на территории населенного пункта - <адрес> Новокузнецкого муниципального округа, обусловлено защитой их прав и законных интересов при эксплуатации мостового сооружения, а также предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушений обеспечения транспортной доступности населения и условий жизнедеятельности.

При таких обстоятельствах, ответчика следует обязать устранить выявленные нарушения законодательства.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья жителей и иных лиц, временно находящихся на территории населенного пункта, суд считает разумным установить ответчику срок для исполнения решения суда до 31.12.2024 г.

Руководствуясь ст. ст. 167, 191-199, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области–Кузбасса, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа о включении имущества в муниципальную собственность, удовлетворить.

Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа в срок до 31.12.2024 года обратиться в отдел по Новокузнецкому району Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости (муниципальной собственности), а именно - мостового сооружения, расположенного в <адрес> Новокузнецкого муниципального округа, Кемеровской области-Кузбасса, предоставив пакет документов, предусмотренный п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Новокузнецкий районный суд в течении месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 20.03.2024 г.

Председательствующий:                                                         А.А. Шлыков

2-538/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Новокузнецкого района
Ответчики
КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального района
Другие
УФСГРКК по Кемеровской области
Суд
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
novokuznecky.kmr.sudrf.ru
14.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Подготовка дела (собеседование)
05.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее