по делу об административном правонарушении
30 мая 2024 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Медная Ю.В.,
при секретаре Каирсапиевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Афанасьевой Веры Владимировны, 26 сентября 1961 года рождения, уроженки города Саратова, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: город <адрес>,
установил:
25 марта 2023 года в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 45 минут по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, д. 339, в ходе мониторинга сети интернет выявлено размещение 28 июня 2023 года в телеграмм-канале «Город Глуповъ» (https: t.me/veraafanasyeva/24972), администрируемом пользователем «Вера Афанасьева», текстового комментария, начинающегося словами «Раньше российские летчики считались элитой войск, рыцарями войны...» и заканчивающегося словами: «...Российская пропаганда рассказывает о том, что ракетные удары по Краматорску «накрыли группу украинских офицеров и иностранных наемников». Такие же нелюди, как и летчики. На фото - раненое дитя.». Тем самым Афанасьева В.В. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. При этом указанные действия не содержат уголовно-наказуемого деяния.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Афанасьева В.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, причины неявки суду не известны.
На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с быстрым извещением участвующих в деле лиц о времени и месте судебного разбирательства, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому она направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Судья признает извещение Афанасьевой В.В. надлежащим, что подтверждается материалами дела.
С учетом изложенного, учитывая отсутствие ходатайств от Афанасьевой В.В. об отложении слушания дела, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в ее отсутствие
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне).
Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).
В п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции Российской Федерации, п.п. 1, 2 ст. 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 года на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Таким образом, Вооруженные Силы Российской Федерации на территории Украины осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
В судебном заседании установлено, что 25 марта 2023 года в период времени с 12 часов 00 минут по 12 часов 45 минут по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, д. 339, в ходе мониторинга сети интернет выявлено размещение 28 июня 2023 года в телеграмм-канале «Город Глуповъ» (https: t.me/veraafanasyeva/24972), администрируемом пользователем «Вера Афанасьева», текстового комментария, начинающегося словами «Раньше российские летчики считались элитой войск, рыцарями войны...» и заканчивающегося словами: «...Российская пропаганда рассказывает о том, что ракетные удары по Краматорску «накрыли группу украинских офицеров и иностранных наемников». Такие же нелюди, как и летчики. На фото - раненое дитя.».
Факт совершения Афанасьевой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и ее вина подтверждаются полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АМ № 2015537 от 06 мая 2024 года; справкой о лице, разместившем на ресурсах ИТКС материалы, содержащие признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности; рапортами оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Саратовской области от 22 марта 2024 года; актами осмотра HTML-страниц при проведении оперативно-розыскного мероприятия - «наблюдение» от 25 марта 2024 года; справкой об исследовании № 721 от 29 марта 2029 года ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения оперуполномоченного по ОВД ЦПЭ ГУ МВД России по Саратовской области от 01 апреля 2024 года.
Так, из справки об исследовании № 721 от 29 марта 2029 года ЭКЦ ГУ МВД России по Саратовской области следует, что в представленном тексте, начинающемся со слов: «Раньше российский летчики считались элитой войск, рыцарями войны...» и заканчивающемся словами: «...Российская пропаганда рассказывает о том, что ракетные удары по Краматорску «накрыли группу украинский офицеров и иностранных наемников». Такие же нелюди, как и летчики. На фото - раненое дитя.». имеется негативная оценка Вооруженных Сил Российской Федерации. В качестве обоснования негативной оценки представлено указание на то, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, находясь на безопасном большом расстоянии, убивают из огнестрельного оружия не принимающее непосредственное участия в военных действиях гражданское население, и не получают за это заслуженного наказания.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем, суд принимает их в основу данного постановления, как доказательства виновности Афанасьевой В.В. в совершении указанного административного правонарушения.
Срок давности привлечения Афанасьевой В.В. к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено. Содержание и оформление протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также принимает во внимание все обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность Афанасьевой В.В. обстоятельств по делу не установлено.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень общественной опасности совершенного правонарушения, судья приходит к выводу о назначении Афанасьевой В.В. административного наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Афанасьеву Веру Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000(тридцать тысяч) рублей.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (ОП № 1 (Волжский район) в составе УМВД России по г. Саратову), ИНН 6452027746, КПП 645201001, Счет 03100643000000016000, к/с 40102810845370000052, Отделение Саратов Банка России/УФК по Саратовской области, БИК 016311121, ОКТМО63701000, КБК18811601201019000140, наименование платежа: штраф, УИН 18880464240020155377.
Квитанция об оплате штраф подлежит предоставлению в Кировский районный суд г. Саратова.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Медная