Дело № 2а-1416/2021
74RS0031-01-2021-001632-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 мая 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Зенцовой С.Е.
при секретаре Сидоренко Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Соловьеву Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области (далее по тексту – МИФНС № 16 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Соловьеву Д.Н. о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени.
В обоснование требований указано, что ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов: транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, в связи с чем, последнему выставлено требование об уплате недоимки на общую сумму 4 733,64 руб., которое не исполнено.
Просит взыскать с Соловьева Д.Н. задолженность по следующим налогам:
транспортному налогу за 2016 год в размере 2 176 руб. пени за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года в размере 41,59 руб., транспортному налогу за 2017 год в размере 2 176 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 35,74 руб.
налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 143 руб. пени за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года в размере 2,74 руб., за 2017 год в размере 156 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 2,57 руб.
Представитель административного истца, МИФНС № 16 по Челябинской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Заявленные требования подержал в полном объеме.
Административный ответчик, Соловьев Д.Н. в судебное заседание не явился, извещался судом неоднократно по адресу регистрации. Факт регистрации административного ответчика по месту жительства по адресу: <адрес обезличен> подтверждается сведениями УФМС по Челябинской области.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки (пункт 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Таким образом, суд приходит к выводу о надлежащем извещении ответчика о рассмотрении дела.
Информация о движении дела размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
С учетом изложенного, в соответствии с положениями ст.ст.150,152 Кодекса административного судопроизводства РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с положениями п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно положениям п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната);3) гараж, машино-место;4) единый недвижимый комплекс;5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для обращения в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с положениями ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Соловьеву Д.Н. на праве собственности принадлежит автомобиль марки <данные изъяты> (л.д. 45,46).
Таким образом, Соловьев Д.Н. является плательщиком транспортного налога.
Сумма налога составила: за 2016 год – 2 176 руб., за 2017 год – 2 176 руб.
В связи с тем, что налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах для оплаты соответствующего налога (срок уплаты до 01 декабря 2017 года за 2016 год и до 03 декабря 2018 года за 2017 год), указанные суммы налога не оплачены, ему начислена пени в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации:
- в размере 41,59 руб. по налогу за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года;
- в размере 35,74 руб. по налогу за 2017 год за период с 04 декабря 2017 года по 05 февраля 2018 года.
Расчет задолженности по налогу и пени, представленный истцом, судом проверен, он является правильным, произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Соловьев Д.Н. является собственником квартиры с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенной по адресу: <адрес обезличен> (л.д. 47-54).
Таким образом, Соловьев Д.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Сумма налога составила: за 2016 год – 143 руб., за 2017 год – 156 руб.
В связи с тем, что налогоплательщиком в срок, установленный законодательством о налогах и сборах для оплаты соответствующего налога (срок уплаты до 01 декабря 2017 года за 2016 год и до 03 декабря 2018 года за 2017 год), указанные суммы налога не оплачены, ей начислена пени в соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации:
- в размере 2,74 руб. на сумму налога – 143 руб. за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года,
- в размере 2,57 руб. на сумму налога – 156 руб. за период с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года.
Расчет задолженности по налогу и пени, представленный истцом, судом проверен, он является правильным, произведен в соответствии с нормами действующего законодательства.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены:
- 16 июля 2017 года - налоговое уведомление № 19781988 о необходимости уплаты соответствующих налогов: транспортного в размере 2 176 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 143 руб. в срок до 01 декабря 2017 года (л.д. 19). Указанное уведомление должником не исполнено.
- 14 июля 2018 года налоговое уведомление № 32413243 о необходимости уплаты соответствующих налогов: транспортного в размере 2 176 руб. и налога на имущество физических лиц в размере 156 руб. в срок до 03 декабря 2018 года (л.д. 21). Указанное уведомление должником не исполнено.
13 февраля 2018 года административному ответчику направлено требование № 2411 об уплате недоимок по налогам в общем размере 2319 руб. и пени в размере 44,33 руб. с уплатой в срок до 27 марта 2018 года (л.д. 23), которое в установленный срок не исполнено.
06 февраля 2019 года административному ответчику направлено требование № 4958 об уплате недоимок по налогам в общем размере 2 332 руб. и пени в размере 38,31 руб. с уплатой в срок до 19 марта 2019 года (л.д. 28), которое в установленный срок не исполнено.
Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 36).
Мировым судьей судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска от 15 июля 2019 года выдан судебный приказ о взыскании с Соловьева Д.Н. недоимки по налогу на имущество в размере 299 руб. и пени в размере 05,31 руб., недоимки по транспортному налогу в размере 4 352 руб. и пени в размере 77,33 руб. (л.д. 39).
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 31 августа 2020 года судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями (л.д. 42).
Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
26 февраля 2021 года Межрайонная ИФНС России № 16 по Челябинской области обратилась в суд с иском к Соловьеву Д.Н. о взыскании недоимки по налогам. Таким образом, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Размер образовавшейся задолженности на дату обращения в суд согласно расчету, составил 4 733,64 руб.
Размер образовавшейся задолженности, факт не исполнения требований об уплате налога и пени подтверждается информацией о задолженности. Расчет задолженности проверен судом, произведен законно и обоснованно.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области к Соловьеву Д.Н. о взыскании задолженности по налогу обоснованны, сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика.
Следует взыскать с Соловьева Д.Н. в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области задолженность по уплате налога и пени в размере 4 733,64 руб.
Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск судом удовлетворен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Соловьева Д.Н. следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Соловьеву Дмитрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогу и соответствующей сумме пени удовлетворить.
Взыскать с Соловьева Дмитрия Николаевича, проживающего по адресу: <адрес обезличен> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 2 176 руб. пени за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года в размере 41,59 руб., транспортному налогу за 2017 год в размере 2 176 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 35,74 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год в размере 143 руб. пени за период с 02 декабря 2017 года по 12 февраля 2018 года в размере 2,74 руб., за 2017 год в размере 156 руб., пени за период с 04 декабря 2018 года по 05 февраля 2019 года в размере 2,57 руб., всего взыскать 4 733 (четыре тысячи семьсот тридцать три) рубля 64 копейки.
Взыскать с Соловьева Дмитрия Николаевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 28 мая 2021 года