Решение по делу № 2-91/2021 от 18.05.2021

Дело № 2-91/2021

УИД 32RS0011-01-2021-000153-83

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2021 года г.Злынка

Злынковский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Мотыревой О.В.,

при секретаре Тищенко Н.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Злынковского района Дылдиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Злынковский районный водоканал» (МУП «Злынковский районный водоканал») о понуждении к совершению действий по организации зоны санитарной охраны артезианской скважины,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Злынковского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд к ответчику о понуждении к совершению действий по организации зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в <адрес>, восточнее <адрес>, в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В обоснование требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой Злынковского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере недропользования, в ходе которой установлено следующее.

В 2018 году в муниципальную собственность администрации Злынковского района из перечня объектов муниципальной собственности муниципальных образований сельских поселений переданы объекты водопользования – водонапорные башни, артезианские скважины и водопроводные сети. На основании постановлений администрации Злынковского района данные объекты недвижимости приняты на баланс администрации района и на праве оперативного управления закреплены за муниципальным унитарным предприятием «Злынковский районный водоканал», которое осуществляет деятельность по добыче подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории поселений муниципального района.

Однако, в настоящий момент по артезианской скважине в <адрес> проект зоны санитарной охраны не разработан, в связи с чем, МУП «Злынковский районный водоканал» не может считаться полноценным пользователем недр ввиду непринятия мер по организации санитарно-охранных зон объектов водоснабжения населения, что может привести к прекращению водоснабжения потребителям данного ресурса, и повлечь нарушение прав широкого круга граждан на получение коммунальных услуг по обеспечению питьевой водой.

В судебном заседании помощник прокурора Злынковского района исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – МУП «Злынковский районный водоканал» в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, иск признал.

Представитель третьего лица - администрации Злынковского района в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В ч. 4 ст. 18 этого же Закона, установлено, что для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002г. №10 введены в действие санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", обязательные для исполнениями всеми гражданами и юридическими лицами.

В соответствии с пунктами 1.4. 1.5 и 1.6 названных санитарных правил и норм, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Судом установлено, что на основании Постановления администрации Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ. , объекты недвижимости, в том числе и артезианская скважина, расположенная в <адрес>, закреплена за муниципальным унитарным предприятием «Злынковский районный водоканал» на праве хозяйственного ведения.

Из сообщения МУП «Злынковский районный водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ., следует, в отношении артезианской скважины, расположенной в <адрес> отсутствует санитарная охранная зона.

Прокурором Злынковского района ДД.ММ.ГГГГ директору МУП «Злынковский районный водоканал» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере недропользования, а именно по разработке проектов зон санитарной охраны, в том числе и по артезианской скважине, расположенной в <адрес>.

По результатам рассмотрения данного представления ДД.ММ.ГГГГ директором МУП «Злынковский районный водоканал» дан ответ, из которого следует, что водозаборные сооружения переданы в хозяйственное ведение МУП «Злынковский районный водоканал» в неудовлетворительном состоянии и без соответствующих оформленных документов. Так как предприятие является убыточным, разработка проекта зон санитарной охраны всех переданных в хозяйственное ведение артезианских скважин за свет собственных средств не представляется возможным.

Из акта проверки от 14.05.2021г., проведенной прокуратурой Злынковского района следует, что на территории <адрес> городского поселения по <адрес>, восточнее <адрес>, находится объект водоснабжения – артезианская скважина, в отношении которой не разработан проект и не организована зона санитарной охраны, что может привести в прекращению водоснабжения и повлечь нарушение прав широкого круга граждан на получение коммунальных услуг по обеспечению питьевой водой.

Исходя из того, что отсутствие разработанного проекта организации зоны санитарной охраны вышеуказанной артезианской скважины, а также отсутствие организации зоны санитарной охраны артезианской скважины, нашло свое подтверждение в судебном заседании, ответчик не оспаривает данного отсутствия, суд считает, что требования прокурора Злынковского района подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика со ссылкой на недостаточность финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения действующего законодательства в области недропользования, так как установленные законом требования направлены на получение широким кругом граждан коммунальных услуг по обеспечению питьевой водой.

Исковое заявление прокурора подано в суд в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку требования направлены в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая особенности финансирования необходимых мероприятий, суд, соглашаясь с позицией прокурора, полагает возможным установить для исполнения решения предложенный им срок, находя его разумным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Злынковский районный водоканал» о понуждении к совершению действий по организации зоны санитарной охраны артезианской скважины, удовлетворить.

Возложить на муниципальное унитарное предприятие «Злынковский районный водоканал» обязанность разработать и согласовать проект организации зоны санитарной охраны артезианской скважины, расположенной в <адрес>, восточнее <адрес>, и организовать зону санитарной охраны указанной артезианской скважины, в течение 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

     В окончательной форме мотивированной решение изготовлено 17.06.2021 года.

Судья О.В. Мотырева

2-91/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Злынковского района
Ответчики
МУП "Злынковский районный водоканал"
Другие
Администрация Злынковского района
Суд
Злынковский районный суд Брянской области
Судья
Мотырева Ольга Викторовна
Дело на странице суда
zlinkovsky.brj.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2021Подготовка дела (собеседование)
01.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2021Судебное заседание
17.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее