Дело № 2а-2052/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 18 октября 2018 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Артемьевой М.П.,
с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Черкашина М.А.,
при секретаре Муравицкой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении дополнительных ограничений в отношении Галлямова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Енисейский» Дементьев С.Н. обратился в суд с административным иском об установлении Галлямову В.М. дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Енисейского районного суда от 13.02.2014 года Галлямов В.М. осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, с отменой условно-досрочного освобождения по приговору от 31.07.2009 года и назначением в соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров наказания в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы, освобожден 11.05.2018 года по отбытии срока, имеет непогашенную судимость за совершение в условиях опасного рецидива тяжкого преступления. 07.02.2018 года решением суда Галлямову В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. По месту жительства Галлямов В.М. характеризуется удовлетворительно, проживает у сестры, работает неофициально, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, состоит под административным надзором с 17.05.2018 года, дважды привлекался к административной ответственности - 13.09.2018 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ соответственно.
Представитель административного истца Разимовская О.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представила заявление, согласно которому просила рассмотреть дело в ее отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Галлямов В.М. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствие со ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными и освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), а также Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.12.2013 г., далее – Закон).
Из положений ст.2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Галлямов В.М. осужден приговором Енисейского районного суда Красноярского края от 13.02.2014 года, с учетом внесенных апелляционным определением Красноярского краевого суда от 10.04.2014 года изменений, за совершение при особо опасном рецидиве преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 УК РФ. Окончательное наказание по указанному приговору определено в соответствии с п. «в» ч.7 ст.79, 70 УКРФ, с отменой условно-досрочного освобождения по приговору от 31.07.2009 года и назначением наказание по совокупности приговоров в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы. 11.05.2018 года Галлямов В.М. освобожден по отбытии срока. Таким образом, с учетом положений ст. 86 УК РФ, судимость не погашена. Погашение состоится 11.05.2026 года – через 8 лет после отбытия наказания, как установлено ст. 86 УК РФ.
На основании решения Ивдельского городского суда Свердловской области от 07.02.2018 года (вступило в законную силу 20.02.2018 года) в отношении Галлямова В.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации.
Судом установлено, что после установления административного надзора вышеуказанным решением административный ответчик два раза в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка № 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 13.09.2018 года дважды по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре (не явился на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 03 августа и 07 сентября 2018 года).
Все вынесенные в отношении Галлямова В.М. постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу.
Факт привлечения к административной ответственности в совершении вышеуказанных правонарушений Галлямов В.М. в своих письменных объяснениях от 03.10.2018 года, не оспорил.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Енисейский» следует, что Галлямов В.М. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает у сестры ФИО7 в <адрес>, в злоупотреблении спиртными напитками замечен не был, работает не официально, в 2018 году дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, судим за совершение тяжкого преступления, состоит под административном надзором в МО МВД России «Енисейский».
При таких обстоятельствах, учитывая, что за период административного надзора Галлямов В.М. дважды нарушил установленное в отношении него административное ограничение в виде явки на регистрацию, за что привлечен к административной ответственности, а также учитывая данные о личности поднадзорного, образе его жизни, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела МВД России «Енисейский» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Галлямова В.М. удовлетворить.
Галлямову В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнить административные ограничения, ранее установленные решением Ивдельского городского суда Свердловской области от 07.02.2018 года, административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.
Председательствующий М.П. Артемьева