Решение по делу № 5-748/2021 от 11.05.2021

                                                                                                                                                                                                                 Дело

УИД 61RS0-16

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «03» июня 2021 года                                                                         г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

    ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт 6006 выдан ДД.ММ.ГГГГ Вторым отделом милиции УВД <адрес> области), уроженца <адрес> области, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, не работающего, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,      о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. ФИО2, находился на первом перроне железнодорожного вокзала станции Шахтная, расположенного в Ростовской области <адрес>, без средств индивидуальной защиты лицевой маски или респиратора, чем нарушил подп. 1.2 п. 1 Постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на дату совершения административного правонарушения).

ФИО2 участия в судебном заседании не принимал, извещался в установленном законом порядке, мер к получению судебного извещения не принял, ходатайств не направлял.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. 1.2 п. 1 Постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на дату совершения административного правонарушения), обязать граждан носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением к настоящему постановлению: при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, в том числе такси. На станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения. При посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; рынков, стадионов, скверов, детских площадок, зон рекреационного назначения в границах городских территорий, зон любых территорий, используемых и предназначенных для отдыха и туризма.

В силу требований ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является

непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, документами, которые на основании ч. 1 ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ЛОП на <адрес> майору полиции ФИО3 поступил рапорт полицейского ОППСП ЛОП на <адрес> сержанта полиции ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. им, совместно со стажером ОППСП ЛОП на <адрес> ФИО5, выявлен гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный в Камчатском крае в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, который в период действия введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности, находился на первом перроне железнодорожного вокзала <адрес>, о адресу РФ Ростовская область, <адрес>, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, установленных подп. 1,2 п. 1 постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», носить лицевые маски либо респираторы при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, то есть находился в общественном месте, на первом перроне железнодорожного вокзала <адрес>, без лицевой маски или респиратора. Таким образом, гр-н ФИО2 совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На ФИО2 составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ЛОП на <адрес> не доставлялся, физическая сила и специальные средства не применялись (л.д. 1).

Рапорт полицейского ОППСП ЛОП на <адрес> сержанта полиции ФИО4 расцениваю допустимыми доказательствами, поскольку составлен сотрудником полиции при исполнении должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, рапорты содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу. При этом, не имеется оснований полагать, что изложенные в рапорте сведения, являются недостоверными, не установлены причины для оговора ФИО2, а тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить основанием подвергать сомнению изложенные в рапорте обстоятельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей.

Свидетель ФИО6 в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 30 мин. находился на первом перроне железнодорожного вокзала <адрес>, когда неподалеку, на первом перроне железнодорожного вокзала, находился неизвестный гражданин без защитной маски на лице, к которому подошли сотрудники полиции, представились, попросили предъявить документы и задали вопрос, с какой целью тот находится на ж/д вокзале. Неизвестный гражданин представился ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированным в Камчатском крае в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, пояснил, что прибыл на ж/д вокзал <адрес> по личным делам. Сотрудники полиции пояснили ФИО2, что в Ростовской области введен режим повышенной готовности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области нахождение в общественном месте без защитной маски на лице образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составили в отношении ФИО2 протокол об административном правонарушении (л.д. 9).

Аналогичные объяснения изложил в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО7 (л.д. 10).

Письменные объяснения свидетелей ФИО6 и ФИО7 являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ст. 51 Конституции РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, полицейским ОППСП ЛОП на <адрес> в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-4).

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. ФИО2, в период действия введенного распоряжением Губернатора Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ режима повышенной готовности, находился первом перроне железнодорожного вокзала станции Шахтная, расположенного в Ростовской области <адрес>, игнорируя необходимость соблюдения ограничений, установленных подп. 1.2 п. 1 постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», носить лицевые маски либо респираторы при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения, то есть находился в общественном месте без лицевой маски или респиратора. С протоколом ФИО2 ознакомлен, возражений и замечаний по его содержанию не имел, копию протокола получил. Указал, что забыл надеть маску.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия, по месту жительства (л.д. 7,8).

Определением судьи Шахтинского городского суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ходатайство ФИО2 о рассмотрении дела по месту жительства удовлетворено, дело направлено на рассмотрение в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края (л.д. 18).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ФИО2 нарушен подп. 1.2 п. 1 постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции на дату совершения правонарушения), поскольку в период введенного режима повышенной готовности на территории Ростовской области, в период действия запретов и ограничений находился ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. находился на первом перроне железнодорожного вокзала станции Шахтная, расположенного в Ростовской области <адрес>, без средств индивидуальной защиты лицевой маски или респиратора.

Таким образом, действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2, неустранимые сомнения, которые могли толковаться в его пользу, не установлены.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства,

угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При решении вопроса о назначении административного наказания, принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, обстоятельства дела, сведения о личности ФИО2, привлечение к административной ответственности впервые, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения, исходя из обстоятельств дела, не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) руб.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                             Р.П. Лаевская

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Ростовской области <адрес> (Ростовское линейное управление МВД РФ)

КПП 616201001 ИНН 6162019327 ЛОП на <адрес>

Код ОКТМО 60740000

кор/с 40

номер счета 03 Отделение Ростов-на-Дону Банка России/УФК по Ростовской области

БИК 016015102 Код КБК 18

Идентификатор 18

5-748/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Владимир Александрович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
11.05.2021Передача дела судье
03.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2021Рассмотрение дела по существу
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее