КОПИЯ
УИД: 89RS0№-83
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда <адрес> Клышникова О.М.,
рассмотрев жалобу департамента имущественных отношения Администрации <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ № участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПНД ОМВД России по <адрес> ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением участкового уполномоченного полиции отдела участковых уполномоченных ОМВД России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № производство по делу об административном правонарушении в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения; а также прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении неустановленного лица в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Ноябрьский городской суд, ДИО Администрации <адрес> просит постановление отменить, указывая на то, что оно является незаконным, проверка по сообщению ДИО Администрации <адрес> участковым проведена ненадлежащим образом, не в полном объеме, не всесторонне и не объективно, представитель потерпевшего не опрашивался, имеющие значение для правильного разрешения дела документы не истребовались, предмет административного правонарушения и объективная сторона административного правонарушения, определены ошибочно.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя и должностное лицо, составившее постановление, участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> ЯНАО поступило заявление и.о. заместителя главы администрации начальника департамента имущественных отношений администрации <адрес> ФИО3 с просьбой об установлении лиц, осуществляющих вырубку лесных насаждений и земляные работы предположительно по прокладке газопровода на земельных участках общего пользования с кадастровыми номерами 89:12:000000:9928, 89:12:110702:2422, 89:12:000000:98, и о рассмотрении вопроса о применении мер административного реагирования в отношении нарушителей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ и начато проведение административного расследования.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО2 производство по делу об административном правонарушении в совершении правонарушения по ч.1 ст. 8.28 КоАП РФ в отношении неустановленного лица прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения; а также прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ в отношении неустановленного лица в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из указанного постановления следует, что в ходе административного расследования неоднократно осуществлялись выезды в район <адрес>, где по сообщению департамента проводилась вырубка лесных насаждений и земляные работы, однако на указанной территории какой-либо специализированн�����������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и частью 3 (в части перевозки заведомо незаконно заготовленной древесины) статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).
При этом в силу положений ч. 1 ст. 23.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством).
Полномочия должностных лиц органов внутренних дел (полиции) выносить постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных конкретными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указаны в ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; правом рассмотрения дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не наделены.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении было вынесено должностным лицом, не имеющим полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому оно не может быть признано законным.
Следовательно, обжалуемое постановление о прекращении производства по делу было принято неправомочным должностным лицом, что является существенным процессуальным нарушением, не позволившим всестороннее, полно и объективно рассмотреть дело.