дело № 2 А -978/2018

     РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 июля 2018 года                                    г.Елизово Камчатского края

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Конышевой Я.А.,

    при секретаре судебного заседания Воронкиной И.А.,

     с участием представителей административного истца-Олениной И.О., Чен А.М.,

    представителя административного ответчика- Управления архитектуры градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района-Голятиной О.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новоселова Евгения Аликовича к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 16 марта 2018 года №09/692/3 и возложении обязанностей,

    у с т а н о в и л:

    Новоселов Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района, указывая на то, что 02 июля 2013 года между ним и ответчиком был заключен договор <данные изъяты> земельного участка по условиям которого истцу был предоставлен во временное пользование земельный участок с кадастровым номером:<данные изъяты>, категория земель-земли населенных пунктов. 21 мая 2014 года истцу было выдано разрешение, действие которое было продлено до 26 февраля 2018 года на строительство на указанном земельном участке объекта капитального строительства: гостевой дом, который введен в эксплуатацию 09 февраля 2018 года и 21 февраля 2018 года было оформлено право собственности на указанное строение. 26 февраля 2018 года истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность на основании пп.6п.2ст.39.3 ЗК РФ в связи с государственной регистрацией права собственности на объект. Письмом от 16 марта 2018 года №09/692/3 Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района (далее- Управление) в предоставлении земельного участка отказало, поскольку имеются разночтения относительно категории земельного участка с кадастровым номером:<данные изъяты> а именно согласно информации, представленной ГКГУ «Елизовское лесничество» земельный участок расположен в границах лесного фонда Елизовского лесничества и возможность на распоряжение указанным земельным участком уполномоченным на то органом возникнет только после устранения выявленного нарушения.

    Истец полагает, что отказ нарушает его законные права, свободы и интересы и не соответствует закону.

    Таким образом, истец просит признать незаконным отказ Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района оформленного письмом от 16 марта 2018 года №09/692/3 и обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района направить Новоселову Е.А. проект договора купли-продажи земельного участка, имеющего кадастровый номер <данные изъяты> по цене, предусмотренной действующим законодательством РФ.

В судебном заседании представитель административного истца заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части обязать Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района-муниципальное казенное учреждение принять решение о предоставлении земельного участка, имеющего кадастровый номер:<данные изъяты> в собственность Новоселова Е.А. без торгов.

Определением Елизовского районного суда Камчатского края от 13 июля 2018 года производство по делу в по иску в данной части прекращено.

На основании определения Елизовского районного суда от 03 июля 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края.

В судебном заседании представитель административного истца Оленина И.О. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду пояснила, что законодательство не содержит такое основание к отказу как разночтение в категории испрашиваемого земельного участка. До настоящего времени категория спорного земельного участка, земли населенных пунктов согласно выписке из ЕГРН не изменена. Доказательств того, что земельный участок расположен в границах земель лесного фонда не имеется. Более того, оформив право собственности на строение, расположенное на указанном земельном участке истец тем самым на основании ст. 39.20 ЗК РФ приобрел исключительное право на приобретение указанного земельного участка в собственность либо аренду.

Представитель административного ответчика-Голятина О.С., полагала, что исковые требования необоснованные и удовлетворению не подлежат, поскольку испрашиваемый земельный участок находится в границах лесного фонда Елизовского лесничества. В частности, спорный земельный участок имеет пересечение с единым землепользованием <данные изъяты> который относится к землям лесного фонда с 23 августа 2004 года.

Представитель заинтересованного лица- Агентство лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил письменные пояснения, согласно которым в категории спорного земельного участка имеются противоречия, которые до настоящего времени не устранены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

    В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

    11.08.2017 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", которым внесены изменения в Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

    В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

    По смыслу вышеприведенных норм права при определении принадлежности земельного участка к определенной категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.

    При этом, данное правило применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей (арендаторов) на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

    Как следует из правовой позиции, указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 N 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7). Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ).

    Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

    В своем Определении от 21.09.2017 N 1793-О Конституционный Суд РФ указал, что в правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных. Такое толкование вело к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

    Из материалов дела усматривается, что 02 июля 2013 года на основании Постановления Администрации Елизовского муниципального района № 726 истцу был предоставлен в аренду земельный участок для строительства гостевого дома и объектов рекреационного назначения из категории земель-земли населенных пунктов (л.д.24-25, 26-30).

    Таким образом, право аренды истца на спорный земельный участок, приобретенное на законном основании, возникло до 1 января 2016 года.

    Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, спорный земельный участок находится на землях населенных пунктов.(л.д.21-22).

    На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск в части признания незаконным отказа Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района, в предоставлении земельного участка, имеющего кадастровый , оформленный письмом от 16 марта 2018 года № 09/692/3 подлежит удовлетворению.

    Требование о возложении обязанности на административного ответчика направить Новоселову Е.А. проект договора купли-продажи земельного участка, имеющего кадастровый по цене, предусмотренной действующим законодательством РФ удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе совершать действия, которые входят в предмет компетенции другого государственного (муниципального) органа и тем самым исполнять его функции.

    Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

    С учетом изложенного, суд в целях восстановления прав административного истца полагает возможным возложить на ответчика обязанность возобновить рассмотрение его заявления от 26 февраля 2018 года о предоставлении ему земельного участка с кадастровым номером: <данные изъяты> в собственность.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве административных истцов или административных ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем оснований для взыскания с административного ответчика в пользу истца расходов по оплате государственной пошлины не имеется.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

    р е ш и л:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░ 2018 ░░░░ №09/692/3 ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 17 ░░░░ 2018 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2а-978/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Новоселов Е.А.
Новоселов Евгений Аликович
Ответчики
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации Елизовского муниципального района-муничипальное казенное учреждение
Другие
Оленина Ирина Олеговна
Оленина И.О.
Горячева Е.П.
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
08.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018[Адм.] Судебное заседание
13.07.2018[Адм.] Судебное заседание
18.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018[Адм.] Дело передано в архив
22.08.2018[Адм.] Дело оформлено
08.06.2018Регистрация административного искового заявления
09.06.2018Передача материалов судье
09.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2018Судебное заседание
13.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018Дело оформлено
22.08.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее