Решение по делу № 33-893/2024 от 13.02.2024

    Судья – Блейз И.Г.                                                                             № 2-4458/2023

     (суд первой инстанции)

                                                                                                          № 33-893/2024

    (суд апелляционной инстанции)

        АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        04 марта 2024 года                                                                          г. Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего    судьи Донсковой М.А.,

судей Григоровой Ж.В. и Козуб Е.В.,

при секретаре судебного заседания Дубравской А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азизовой Д. Р. к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение, индексации, по апелляционной жалобе Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя на решение Гагаринского районного суда г.Севастополя от 16 ноября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Севастопольского городского суда Донсковой М.А., судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

установила:

Азизова Д.Р. обратилась в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании незаконным отказа в назначении ежемесячного материального обеспечения, о возложении обязанности установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение. Просила суд признать незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 18 ноября 2022 № 840 в назначении ей ежемесячного материального обеспечения, обязать Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя установить и выплачивать ежемесячное материальное обеспечение, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона города Севастополя от 23.01.2015 №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» с даты возникновения права, а именно с 01 апреля 2015 года.

Заявленные требования мотивированы тем, что 01 ноября 2022 истец обратилась в адрес ответчика с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, начиная с апреля 2015 года.

Однако, письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 18 ноября 2022 года исх.№ 840, ей было отказано в назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормами Закона города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», в связи с отсутствием основания для установления ежемесячного материального обеспечения, поскольку при увольнении с государственной службы не были соблюдены условия, при которых назначается пенсия государственным служащим, предусмотренные нормами законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, а именно, отсутствие стажа работы 20 лет, а также не достигнутого истцом возраста, при котором назначается пенсия по старости. Истец считает, что имеет право на назначение ежемесячного материального обеспечения, как лицо, не достигшее на момент 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 16 ноября 2023 года исковые требования Азизовой Д.Р. удовлетворены частично.

Судом признан незаконным отказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 18 ноября 2022 года в назначении Азизовой Д. Р. ежемесячного материального обеспечения.

Так же суд обязал Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя установить и выплачивать Азизовой Д. Р. ежемесячное материальное обеспечение, в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона города Севастополя от 23.01.2015 №106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» с 01 апреля 2015 года.

В удовлетворении иных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на допущенное судом нарушение норм материального и процессуального права.

В обоснование поданной апелляционной жалобы указано, что в решении суда не указано какими законами и иными нормативными правовыми актами руководствовался суд, указывая, что полная ликвидация органов власти Украины состоялась именно 12 августа 2014 года, поэтому при определении права на назначение ежемесячного материального обеспечения количество лет стажа государственной службы Украины и факт работы на государственной службе Украины необходимо рассматривать по состоянию на 12 августа 2014 года. Также апеллянт указывает на то, что у Департамента отсутствуют сведения о наличии нормативных правовых актов города Севастополя или федеральных нормативных правовых актов, в которых 12 августа 2014 года указано как дата полной ликвидации органов власти Украины в г. Севастополе.

Ссылаясь на записи в трудовой книжке Азизовой Д.Р., согласно которым, 12 августа 2014 года она уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по статье 38 КЗоТ Украины и на отсутствие в деле документов Азизовой Д.Р. свидетельствующих об отсутствии сведений об увольнении ее по инициативе работодателя в связи с ликвидацией организации, апеллянт считает отказ в назначении Азизовой Д.Р. ежемесячного материального обеспечения законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя Дуляницкая О.А. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Истец Азизова Д.Р. в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя Куревлева О.Г., который возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, полагал решение законным и обоснованным.

Судебная коллегия с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, определила перейти к рассмотрению дела в отсутствие истца, извещенной надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного постановления суда первой инстанции только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно них.

        Полномочия суда апелляционной инстанции определены статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

        Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке приведены в статье 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

        Согласно части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330); недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330); несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 330); нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330).

        Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно нее, пояснения участников процесса, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из письменных материалов дела и установлено судом, Азизова Д.Р. с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность государственного служащего главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Главного управления Министерства доходов и сборов города Севастополя в порядке перевода из Государственной налоговой инспекции в <адрес> ГУ Министерства доходов.

Согласно записям в трудовой книжке Азизовой Д.Р., истец уволена по собственному желанию 14 апреля 2014 года; с 15 апреля 2014 года замещала должность главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Налоговой службы г Севастополя; 12 августа 2014 года уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по ст. 38 КЗоТ Украины.

Как установил суд первой инстанции, что также не оспаривалось ответчиком, на момент увольнения истец имела стаж государственной службы более 10 лет, страховой стаж более 30 лет.

Азизова Д.Р. обратилась в Департамент труда и социальной защиты г. Севастополя с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, начиная с апреля 2015 года.

Письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 18 ноября 2022 года исх. Азизовой Д.Р. отказано в назначении дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормами Закона города Севастополя от 23.01.2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», в связи с отсутствием основания для установления ежемесячного материального обеспечения, поскольку при увольнении с государственной службы не были соблюдены условия, при которых назначаются пенсии государственным служащим, предусмотренные нормами законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, а именно, отсутствует стаж работы 20 лет, а также истец не достигла возраста, при котором назначается пенсия по старости.

Разрешая спор и удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями закона города Севастополя от 23 января 2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исходил из того, что Азизова Д.Р. на момент ликвидации Налоговой службы г. Севастополя и увольнения на основании ст. 38 КЗоТ Украины занимала должность государственного служащего — главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц управления доходов и сборов с физических лиц имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года № 3723-XII «О государственной службе»), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия – «не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается», что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт «в» пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от 22 января 2015 года № 19-ПП «Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан»).

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции соглашается и находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, по следующим основаниям.

Статьей 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусмотрены гарантии в сфере социальной защиты и охраны здоровья, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодательным Собранием г. Севастополя принят Закон города Севастополя от 23 января 2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» (далее Закон № 106-ЗС), который устанавливает правовые, организационные и экономические основы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Севастополя, в связи с принятием в Российскую Федерацию и образованием в составе Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения Севастополя, полномочия органов государственной власти города Севастополя как субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

В соответствии со статьей 2 Закона № 106-ЗС названный Закон распространяется на лиц, имеющих место жительства на территории города Севастополя: граждан Российской Федерации, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением норм II и IV разделов настоящего Закона, действие которых распространяется на вышеуказанных лиц, постоянно проживавших на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, право которых на меры социальной защиты (поддержки) возникло на 31 декабря 2014 года.

Статьей 7 Закона № 106-ЗС установлено дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение.

Так, в соответствии с частью 2 указанной статьи гражданам, имеющим право на пенсионное обеспечение с применением норм законодательства Украины о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, с 1 января 2015 года к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливается ежемесячное материальное обеспечение.

В силу пункта 2 части 2 указанной статьи ежемесячное материальное обеспечение устанавливается, в частности, лицам, имеющим право на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно, но не обратившимся за ней на указанную дату, лицам, не достигшим на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается, а также нетрудоспособным членам семей умершего получателя ежемесячного материального обеспечения (за исключением членов семьи, получающих ежемесячное материальное обеспечение в соответствии с пунктом 1 настоящей части) ежемесячное материальное обеспечение устанавливается с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года. При этом размер ежемесячного материального обеспечения определяется как разница между размером, определенным с применением норм указанного законодательства, и размером страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, определенных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, для применения в отношении гражданина указанной нормы необходимо наличие права на пенсию по состоянию на 31 декабря 2014 года включительно при условии не обращения за ее получением на указанную дату, а также не достижение на 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначается.

В соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе» (в редакции, действовавшей до 21 февраля 2014 года) на получение пенсии государственных служащих имеют право мужчины, достигшие возраста 62 лет, и женщины, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», при наличии страхового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренного абзацем первым части первой статьи 28 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», в том числе стажа государственной службы не менее 10 лет, и которые в период достижения указанного возраста работали на должностях государственных служащих, а также лица, имеющие не менее 20 лет стажа работы на должностях, отнесенных к категориям должностей государственных служащих, независимо от места работы в период достижения указанного возраста.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» лица имеют право на назначение пенсии по возрасту после достижения возраста 60 лет и наличии страхового стажа не менее 15 лет.

До достижения указанного возраста, право на пенсию по возрасту имеют, в частности женщины, которые родились с 01 апреля 1959 года по 30 сентября 1959 года при достижении ими возраста 58 лет.

Как следует из материалов дела, истец Азизова Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой РФ, зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> революции, 22 <адрес> (л.д.9).

Согласно записям в трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ истец Азизова Д.Р. замещала должность государственного служащего главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Главного управления Министерства доходов и сборов города Севастополя в порядке перевода из Государственной налоговой инспекции в Нахимовском районе ГУ Министерства доходов.

ДД.ММ.ГГГГ Азизова Д.Р. была по собственному желанию по ст. 38 КЗоТ Украины.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Азизова Д.Р. замещала должность главного государственного ревизора-инспектора отдела контрольно-проверочной работы доходов и сборов с физических лиц Управления доходов и сборов с физических лиц Налоговой службы г Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию, в связи с выходом на пенсию по ст. 38 КЗоТ Украины.

На момент увольнения истец имела стаж государственной службы более 10 лет, страховой стаж более 30 лет.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возраста, при котором такая пенсия назначается (58 лет), Азизова Д.Р., не достигла.

Распоряжением и.о. губернатора города Севастополя от 01 апреля 2014 №3 в соответствии с решением Законодательного собрания города Севастополя от 01.04.2014 года №21 было принято решение образовать Налоговую службу города Севастополя в структуре органов исполнительной власти города Севастополя путем преобразования ГУ Миндоходов Украины в г. Севастополе. В дальнейшем, письмом Налоговой службы города Севастополя от 17.06.2014 года разъяснено, что в соответствии с распоряжением и.о. губернатора города Севастополя №3 от 01.04.2014 года, с учетом изменений, внесенных распоряжением от 15.04.2014 года №33, разъяснено, что Налоговая служба города Севастополя не является правопреемником ГУ Миндоходов в городе Севастополе.

Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 №320 Налоговая служба города Севастополя, была ликвидирована.

Согласно материалам дела, истец Азизова Д.Р. на момент образования Налоговой службы города Севастополя в структуре органов исполнительной власти города Севастополя путем преобразования ГУ Миндоходов Украины в г. Севастополе замещала должность государственного служащего.

Таким образом, учитывая особенности переходного периода, действовавшего на территории города Севастополя до 31 декабря 2014 года, после полной ликвидации органов власти Украины, а значит и полной ликвидации должностей государственных служащих Украины и увольнения истца – с 12.08.2014- полностью прекратилось исчисление стажа государственной службы Украины, а значит и право на назначение пенсии государственного служащего Украины.

Истец 01.11.2022 года в порядке части 2 статьи 7 Закона города Севастополя от 23.01.2015 N 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя», обратилась к ответчику с заявлением об установлении ежемесячного материального обеспечения с применением норм законодательства о государственной службе, действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года, при этом у нее имелся стаж государственной службы более 10 лет, общий страховой стаж более 30 лет, что не оспаривается ответчиком.

С аналогичным заявлением Азизова Д.Р. обращалась в 16.04.2015, 17.08.2017,01.11.2022, однако, ей было отказано в связи с отсутствием у нее права на ежемесячное материальное обеспечение.

В соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе», действовавшим до 21 февраля 2014 года, пенсия государственного служащего назначалась при соблюдении только 3-х условий: 1) достижение необходимого пенсионного возраста; 2) страховой стаж 30 лет; 3) на момент выхода на пенсию работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы.

Таким образом, ежемесячное материальное обеспечение для категории лиц, не достигших до 31 декабря 2014 года возраста, при котором такая пенсия назначалась, должно быть назначено при не соблюдении первого условия и при полном соблюдении остальных двух, а именно: 1) не достижение необходимого пенсионного возраста до 31 декабря 2014 года, в рассматриваемом случае это 58 лет; 2) страховой стаж 30 лет; 3) на момент полной ликвидации всех органов власти Украины (12 августа 2014 года) работать на должности государственного служащего и иметь 10 лет стажа государственной службы Украины.

Азизова Д.Р. указанным критериям соответствует, поскольку в переходный период в 2014 году она замещала должность госслужбы в ГУ Министерства доходов в г. Севастополе и Налоговой службы г. Севастополя (уволена 12.08.2014), имела стаж госслужбы более 10 лет, страхового более 30 лет (часть 1 статьи 37 Закона Украины от 16 декабря 1993 года № 3723-XII «О государственной службе»), имела все основания для назначения пенсии госслужащего, кроме одного условия – «не достигла возраста, при котором такая пенсия назначается», что и является основанием для назначения ежемесячного материального обеспечения (подпункт «в» пункта 2 Постановления Правительства Севастополя от 22 января 2015 года № 19-ПП «Об утверждении Правил установления и выплаты ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан»).

При таком положении, отказ Управления труда и социальной защиты населения в назначении ежемесячного материального обеспечения Азизовой Д.Р. обоснованно был признан судом незаконным, и требование об обязании установить и выплатить ежемесячное материальное обеспечение удовлетворено.

В настоящем случае пенсия государственным служащим могла быть назначена досрочно в 2014 году, только в соответствии с Законом Украины от 05 июля 2012 года № 5067-VI «О занятости населения», действовавшего на территории города Севастополя до 21 февраля 2014 года.

Так, статья 49 названного Закона гарантировала лицам, трудовой договор с которыми был расторгнут по инициативе работодателя в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием предприятий, учреждений, организаций, сокращением численности или штата работников, при условии регистрации в службе занятости (как ищущих работу) в течение семи календарных дней после увольнения, право на досрочный выход на пенсию за полтора года до достижения пенсионного возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Законом Украины «О государственной службе», в случае если до признания такого лица безработным для него невозможно было подобрать подходящую работу и если он имеет страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по возрасту в минимальном размере, предусмотренный абзацем 1 части 1 статьи 28 Закона Украины «О пенсионном страховании» (для мужчин - 35 лет, для женщин - 30 лет).

Данная позиция не противоречит пункту 2 и пункту 3 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным гражданам, указанным в настоящем пункте, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 указанного Федерального закона.

На основании Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополь» все органы власти Украины в городе Севастополе были полностью ликвидированы и трудовые договоры с государственными служащими Украины расторгнуты.

С учетом изложенного с момента прекращения деятельности государственного органа Украины на территории города Севастополя -ГУ Министерства доходов в городе Севастополе фактически прекратилась в силу решения внеочередной сессии Севастопольского городского совета от 17.03.2014 N 7156 "О статусе города-героя Севастополя", и временного органа Налоговой службы города Севастополя, который был ликвидирован Распоряжением Правительства Севастополя от 09.10.2014 №320, истец утратила возможность работать для назначения ей пенсии в соответствии со статьей 37 Закона Украины «О государственной службе», в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал за ней право на доплату с апреля 2015г., когда истец обратилась к ответчику впервые.

Доводы апелляционной жалобы ответчика фактически основаны на несогласии ответчика с существом вынесенного решения, повторяют его позицию в суде первой инстанции, также были предметом рассмотрения и отклонены судом, о чем подробно изложено в обжалуемом решении. Выводы суда соответствуют нормам гражданского закона, регулирующим спорные правоотношения, в связи с чем, правовые основания для отмены решения, по доводам апелляционной жалобы, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда

определила:

решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 16 ноября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение в окончательной форме принято 12 марта 2024 года.

    Председательствующий:                                          М.А. Донскова

            Судьи:                                                                        Ж.В. Григорова

                                                                                                Е.В. Козуб

33-893/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Азизова Джамиля Рахматовна
Ответчики
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Другие
Куревлев Олег Глебович
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
13.02.2024Передача дела судье
04.03.2024Судебное заседание
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Передано в экспедицию
04.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее