Решение по делу № 5-922/2021 от 21.04.2021

Дело № 5-922/2021

УИД 21RS0025-01-2021-002218-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 апреля 2021 г.         г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Аверс», ------, дата регистрации 02.09.2009, юридический адрес: 428018, ФИО1, адрес, ул. ФИО3, адрес; место фактического осуществления деятельности: 428006, ФИО1, адрес «В», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

21 апреля 2021 года в Ленинский районный суд поступил протокол ----- от 9 апреля 2021 года об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, составленный Главным государственным инспектором Отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Чувашской Республике ФИО7 в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Аверс», из которого следует, что выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В судебном заседании представитель ООО «Аверс» ФИО4, не оспаривая выявленные нарушения, просил суд назначить наказание в виде приостановления деятельности на 45 дней. Меры по устранению нарушений они предпринимают.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Чебоксары ФИО5 полагал Общество виновным в совершении вмененного правонарушения и возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Представитель Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Рассмотрев протоколы об административном правонарушении и о временном запрете деятельности, иные материалы административного дела, заслушав объяснения представителя юридического лица, прокурора, исследовав все обстоятельства административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правоотношения выступают правоотношения в сфере обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

Субъектом правонарушения могут выступать как граждане и должностные лица, так и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, осуществляется Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Статьей 1 названного Федерального закона установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (ст.2).

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Согласно ч.2 ст.7 указанного Федерального закона № 116-ФЗ, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

- до начала применения на опасном производственном объекте;

- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона, экспертизе промышленной безопасности подлежат, в том числе, технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона.

Из протокола ----- от 9 апреля 2021 года об административном правонарушении следует, что при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжения Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.02.2021 № РП-292-232-о «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» выявлены нарушения обязательных норм и правил 7 апреля 2021 года в 14 часов 30 минут в области промышленной безопасности, которые зафиксированы в Акте проверки Приволжского управления Ростехнадзора от 9 апреля 2021 года -----.

1) С нарушениями требований промышленной безопасности осуществляется производственный контроль, а именно:

- Лицензия на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов ВП-43-004797 (С) от 01.07.2011г. не переоформлена в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011г. (с последующими изменениями);

- не переработано «Положение об организации и осуществлении производственного контроля на ОПО»;

- не переработано «Положение о порядке расследования инцидентов»;

- Отсутствуют документы, подтверждающие проведение ЗАО «Строительная компания «Центр», III класс, Peг. № А43-06114-0004:

- контроля за соблюдениями работниками на ОПО требований промышленной безопасности;

- темы противоаварийных тренировок с обслуживающим персоналом котельной на 2021 год не соответствуют «Плану локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО», согласованному с аварийно-спасательной организацией ООО «Газпром газораспределение» в г.Чебоксары.

- Отсутствуют документы по подтверждению отсутствия медицинских противопоказаний у персонала, обслуживающего оборудование на опасных производственных объектах.

2) Не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием для локализации     и ликвидаций последствий возможных аварий на опасном производственном объекте, ввиду отсутствия у АО «Газпром газораспределения Чебоксары» (договора ----- от 15.05.2019 г., ----- от 30.11.2019г.) действующего свидетельства об аттестации на право ведения аварийно- спасательных работ (серия 16/2-1 -----, сроком действия до 26.12.2020 г.).

3) Не согласован с руководителем профессиональной аварийно - спасательной службы, которая привлекается для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах общества с ограниченной ответственностью «Аверс», утвержденный директором ООО «Аверс» в 2018 г.

4) Не переработан «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах общества с ограниченной ответственностью «Аверс», утвержденный директором ООО «Аверс» в 2018 г., в соответствии с требованиями пункта 11 Постановления Правительства Российской Федерации ----- от 15.09.2020 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

5) Приказ от 31.12.2019г. № 1 П о назначении ответственных лиц, а именно: за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования на ОПО и за исправное состояние, безопасную эксплуатацию оборудования не актуализирован в связи с вступлением в силу с 1 января 2021 г. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

6) Отсутствует утвержденный перечень нормативных документов, применяемых в ООО Аверс» для обеспечения требований промышленной безопасности.

7) Распорядительным документом по ООО «Аверс» не установлен порядок ведения эксплуатационной документации на оборудование под давлением, организации учета оборудования под давлением и учета его освидетельствований.

8) Должностные инструкции для ответственного за осуществление производственного контроля и ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением, не пересмотрены с учетом требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

9) Не установлен распорядительным документом по ООО «Аверс» порядок, обеспечивающий поддержание оборудования в исправном состоянии, осуществление персоналом (рабочими) наблюдение за паровым котлом Е-1,0- 0,9Г-3(Э) peг. № 44-14-7171 OK и оборудования ХВО, путем его осмотра, проверки действия арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокировочных устройств, с документарной фиксацией (записью) результатов осмотра и проверки в предназначенном для этого журнале.

10) Отсутствует График планово-предупредительных ремонтов парового котла Е-1,0-0,9Г-3(Э) peг. № 44-14-7171 ОК.

11) Отсутствует ремонтный журнал парового котла Е-1,0-0,9Г-3(Э) peг. №44-14-7171 ОК.

12) Не предъявлен наряд-допуск от 10.03.2020г. на проведение внутреннего осмотра парового котла Е-1,0- 0,9Г-3(Э) peг. № 44-14-7171 ОК.

13) Не предъявлены документы (акт и (или) журнал) по результатам проверки настройки и регулировки предохранительных клапанов парового котла Е-1,0-0,9Г-3(Э) peг. № 44-14-7171 ОК.

Таким образом, юридическое лицо ООО «Аверс», эксплуатируя опасные производственные объекты, нарушило: ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункты б, г, д, е, р) пункта 228, пункты 308, 322, 329 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.; п. 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 N 263; пункт 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 1437 от 15.09.2020 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

Вышеуказанные нарушения, допущенные ООО «Аверс», являются грубыми нарушениями требований промышленной безопасности, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Данные обстоятельства, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются распоряжением о проведении плановой выездной проверки Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.02.2021 № РП-292-232-о, актом проверки Приволжского управления Ростехнадзора от 9 апреля 2021 года -----, протоколом ----- от 9 апреля 2021 г. о временном запрете деятельности.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации вина Общества выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения предприятием приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу о наличии вины ООО «Аверс» в совершении административного правонарушения. Его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Из положений ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности применяется, в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и в связи с этим образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Временный запрет деятельности котельной, входящей в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления ЗАО «Строительная компания «Центр», III класс, Peг. № А43-06114-0004, расположенного по адресу: 428006, Чувашская Республика, адрес «В», эксплуатируемой ООО «Аверс», обоснованно применен для предотвращения непосредственной угрозы для жизни и здоровья работников.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

На основании вышеизложенного, судья считает необходимым назначить ООО «Аверс» административное наказание в виде приостановления деятельности котельной на срок 45 суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности, судья считает необходимым исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 09.04.2021 г.

Руководствуясь ст.ст. 29.9.-29.10. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Аверс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, котельной, входящей в состав опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления ЗАО «Строительная компания «Центр», III класс, Peг. № А43-06114-0004, расположенного по адресу: 428006, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пристанционная, д. 7 «В», эксплуатируемой ООО «Аверс», сроком на 45 (сорок пять) суток.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 09.04.2021 г.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению.

Копию постановления направить в Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья          Н.А. Степанова

5-922/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "АВЕРС"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Степанова Наталья Аркадьевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
21.04.2021Передача дела судье
22.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее