Решение по делу № 5-70/2021 от 11.03.2021

Дело №5-70/2021

УИД 0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2021 г.                                         г. Нововоронеж Воронежская область

Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Шиндригалова И.С., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Букреева В.А. адвоката Ильина И.В., представившего удостоверение № 90 от 04.12.2002, ордер № 103 от 31.03.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Букреева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

На основании определения судьи Энгельского районного суда Саратовской области от 17.02.2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Букреева В.А. поступило для рассмотрения в Нововоронежский городской суд Воронежской области.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе постановления прокурора г. Энгельса от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Энгельса совместно со специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области проведена проверка в отношении ИП Букреева В.А. на предмет соблюдения санитарного законодательства в пансионате «Мирра», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в пансионате «Мирра» ведется деятельность по круглосуточному уходу за престарелыми гражданами, среди которых имеются граждане, относящиеся к группе мобильности НГ (немобильные граждане). При предоставлении услуг пожилым гражданам в пансионате «Мирра» по адресу: <адрес>, не выполняются, требования санитарного законодательства, а именно:

СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»:

    п.2.3. - на территории отсутствует площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников;

п.3.9., п.8.17 - не предусмотрено приемно-карантинное отделение с изолятором;

п.5.1. - отделка жилых комнат выполнена из материалов, не допускающих уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

    п.6.1. - количество тумбочек и стульев в жилых комнатах не соответствует количеству спальных мест в комнате, количеству проживающих;

    п.6.2.- используются мебель, покрытие которой не обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, съемные чехлы (не менее 2 комплектов) не предусмотрены;

    п.6.3. - хранение уборочного инвентаря осуществляется в туалетных помещениях,

    п.8.2. - отсутствуют документы, подтверждающие проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих средств и дезинфицирующих средств в соответствии с рекомендованным режимом;

    п. 8.5., п. 8.19 - отсутствуют документы, подтверждающие проведение нереже одного раза в месяц генеральных уборок всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Постельные принадлежности не подвергаются обработке в дезинфекционной камере, чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, не устойчивых к дезинфицирующим средствам;

    п. 8.9. - уборочный инвентарь (емкости, уборочный материал, швабры) неимеет маркировки с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ;

    п. 8.14. - отсутствуют сведения о результатах обследования поступающих на временное проживание на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления;

    п. 8.15. - вновь поступающие лица пожилого возраста не помещаются впалаты (мужскую или женскую) приемно-карантинного отделения на 7 дней для медицинского наблюдения в целях выявления инфекционных заболеваний;

    п. 8.16. - не представлены сведения об осмотре поступающих на временное проживание лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на наличие педикулеза и чесотки.

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

п. 6.5 - разделочные доски, ножи не отвечают санитарным требованиям, не промаркированы;

п.7.29 - отсутствуют маркировочные ярлыки с информацией о товаре, егопроизводителе, условиях хранения, сроке годности на следующие пищевыепродукты: картофель свежий, яблоки свежие;

п.7.7 - не представлены документы на продовольственное сырье, пищевые продукты (мясо, овощи, сосиски), используемые для приготовления блюд;

п.5.2 -набор и площади помещений не соответствуют ассортиментуприготавливаемых блюд:

    отсутствует производственный участок для первичной обработки мяса, овощей;

    не оборудованы изолированные моечные для столовой и кухонной посуды (на кухне установлена 1 моечная раковина, в которой осуществляется мытье столовой посуды, кухонной посуды и инвентаря, первичная обработка мяса, овощей, мытье рук повара);

    п.6.11, 6.14, 6.16 - нарушается режим мытья и обработки столовой и кухонной посуды (столовую, кухонную посуду моют в одной моечной раковине, установленной на кухне, в этой же раковине осуществляется первичная обработка сырья, мытье рук персонала);

        п.14.1 - на предприятии не организован производственный контроль, не проводится лабораторный производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд, не представлены протоколы лабораторных исследований.

    В связи с выявленными нарушениями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении ИП Букреева В.А. принято постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании явившимся участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены права и обязанности. Заявлений об отводе, самоотводе судьи не поступило.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Букреев В.А., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего защитника адвоката Ильина И.В., который просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ИП Букреева В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что вмененные ему нарушения санитарных норм и правил подлежат применению к нежилым помещениям, в то время как, строение, расположенное по адресу: <адрес>, относится к категории жилых помещений; санитарные правила, нарушение которых вменено ИП Букрееву В.А., на деятельность организаций социального обслуживания в жилых помещениях многоквартирных домов и в жилых домах, используемых для предоставления социальных услуг, не распространяются.

    Прокурора г. Энгельса Саратовской области о слушании дела извещена в установленном законом порядке, каких-либо ходатайств не поступило, что с учетом мнения явившихся участников процесса, не является препятствием для рассмотрения дела при данной явке.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела обадминистративном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция данной статьи КоАП РФ носит бланкетный характер, отсылая к нормам других правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 утверждены СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания", согласно которым:

на территории организации социального обслуживания оборудуется площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников (п. 2.3);

в составе помещений медицинского назначения в организациях, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, должно быть обеспечено наличие приемно-карантинного отделения с изолятором.

изолятор приемно-карантинного отделения должен быть оборудован не менее чем четырьмя койками при количестве получателей социальных услуг сто и более человек. В случае если количество получателей социальных услуг составляет менее ста человек, в изоляторе должны быть оборудованы две койки. При этом общее количество палат должно быть не менее двух - мужская и женская (п. 3.9);

больные с признаками инфекционного заболевания помещаются в изолятор для временного пребывания до их госпитализации в медицинскую организацию.

при возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации социального обслуживания персонал осуществляет мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводятся мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционная обработка помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. После госпитализации инфекционного больного проводится заключительная дезинфекция (п. 8.17);

потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Используемые строительные и отделочные материалы не должны оказывать вредное влияние для здоровья человека (п.5.1);

Жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви.

Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями, постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное).

Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества спальных мест в комнате.

Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и раскладных кроватей не допускается.

Для разделения пространства в жилых комнатах используется оборудование (ширмы, шторы, раздвижные трансформируемые и иные перегородки) из материалов, допускающих обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.1);

В организациях социального обслуживания используются оборудование и мебель, покрытие которых обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. При использовании мягкой мебели предусматриваются съемные чехлы (не менее 2 комплектов) с обязательной стиркой их по мере загрязнения, но не реже один раз в месяц (п.6.2);

В санитарном узле должны быть организованы умывальная зона, зона унитазов в закрытых кабинках (писсуары - в мужской уборной) и зона душевой.

Умывальная зона должна быть оборудована умывальной раковиной и вешалками для полотенец, полками для умывальных принадлежностей.

Зона унитазов в закрытых кабинках должна быть оборудована унитазом с сиденьем, держателями для туалетной бумаги.

Зона душевой должна быть оборудована душевой установкой, вешалками, полками и скамьями для умывальных принадлежностей, полотенец и одежды, резиновыми ковриками с ребристой поверхностью.

В санитарном узле также должен быть предусмотрен полотенцесушитель. В случае если санитарный узел оборудован несколькими раковинами, унитазами, душевыми установками, между уборными и душевыми должны быть предусмотрены перегородки с дверьми.

Для хранения уборочного инвентаря должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы (п.6.3).

Все помещения организации социального обслуживания ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств.

В местах общего пользования (буфетных, столовых, вестибюле, коридорах, гостиных, санитарных узлах, душевых, ванных комнатах) влажная уборка проводится ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В столовой и туалетах дезинфицирующие средства применяются в соответствии с режимом, рекомендованным при бактериальных инфекциях; в душевых и ванных комнатах - рекомендованным при грибковых инфекциях. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с методическими указаниями/инструкциями по их применению.

В помещениях для занятий физкультурой ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса, спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью. При использовании спортивных матов матерчатые чехлы спортивных матов подвергаются стирке не реже одного раза в неделю и по мере их загрязнения (п.8.2).

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится не реже одного раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Во время генеральных уборок ковровые покрытия подвергаются влажной обработке или проветриваются и выколачиваются на улице. Возможно использование моющего пылесоса.

Постельные принадлежности подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам (п.8.5).

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, по эпидемическим показаниям, а также после выписки (смерти) проживающих. Организации социального обслуживания обеспечиваются обменным фондом постельных принадлежностей. Для матрацев и подушек используются чехлы, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам (п.8.19).

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, уборочный материал, швабры) маркируется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу). Для маркировки можно использовать цветовое кодирование. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другого уборочного материала устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Возможно использование одного держателя мопов для всех видов помещений и поверхности, за исключением санузлов. Для уборки санузлов предусматривается отдельный комплект уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается (п.8.9).

Каждый поступающий в организацию стационарного социального обслуживания должен иметь медицинскую карту со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение двух недель с момента забора материала для исследований (п.8.14).

Прием лиц, вновь поступающих или отсутствовавших пять и более дней в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, без их помещения в изолятор осуществляется по результатам проведенного при приеме лиц медицинского осмотра в целях выявления признаков, исключающих инфекционные заболевания (опрос, осмотр кожных покровов и слизистых, термометрия) и после проведения комплекса гигиенических мероприятий.

Для лиц, отсутствовавших в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, пять и более дней, необходимо наличие справки об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, выданной медицинской организацией по месту проживания (пребывания) таких лиц.

В случае отсутствия вышеуказанной справки лица, вновь поступающие или отсутствовавшие пять и более дней в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, помещаются в изолятор приемно-карантинного отделения после проведения комплекса гигиенических мероприятий на период семи дней для медицинского наблюдения в целях выявления наличия или отсутствия инфекционных заболеваний (п.8.15).

Все поступающие в организацию социального обслуживания лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды осматриваются на наличие педикулеза и чесотки. В случае обнаружения лиц, пораженных педикулезом или чесоткой, проводится комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п.8.16).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.

Согласно данным санитарным правилам: в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.

Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно (п.6.5).

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта (п. 7.29).

Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре (п. 7.7).

Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (п. 5.2).

Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации.

Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов.

Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом (п. 6.11).

Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:

- механическое удаление остатков пищи;

- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;

- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;

- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;

- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.14).

Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:

- механическая очистка от остатков пищи;

- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;

- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;

- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.16).

Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000 (п. 14.1).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" утратило силу с 01.01.2021.

В связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, которым введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, утратило силу с 01.01.2021.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела положения санитарных правил, нарушение которых вменяется в вину ИП Букрееву В.А., утратили силу.

Нарушений со стороны ИП Букреева В.А. иного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в постановлении прокурора г. Энгельса от 22.10.2020 о возбуждении производства об административном правонарушении не вменяется.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.09.2016 N 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Таким образом, в целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ следует принимать меры к исключению возможности несения лицом ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое смягчена или отменена.

Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, в силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Букреева В.А. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, ввиду признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Ходатайство защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Букреева В.А. - адвоката Ильина И.В. о привлечении постояльцев пансионата «Мирра» к участию в настоящем деле в качестве заинтересованных лиц подлежит отклонению, поскольку нормами КоАП РФ, и в частности, главой 25 данного Кодекса, участие заинтересованных лиц в производстве по делу об административном правонарушении не предусмотрено.

    Ходатайство защитника о приобщении к материалам настоящего дела копий договоров на совершение юридических действий по обеспечению ухода также подлежит оставлению без удовлетворения, так как указанные документы не содержат фактических данных по смыслу ст. 26.2 КоАП РФ, учитывая, что стороной указанных договоров ИП Букреев В.А. не является, договоры заключены Обществом с ограниченной ответственностью «Национальная сеть пансионатов для пожилых людей «Мирра», то есть иным хозяйствующим субъектом.

    Поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Букреева В.А. подлежит прекращению, оснований для удовлетворения ходатайства защитника о проведении по делу судебной экспертизы по вопросу определения соответствия строения по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическим требованиям, применяемым к жилым помещениям, также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Букреева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца <адрес> - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд Воронежской области в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                         И.С. Шиндригалова

Дело №5-70/2021

УИД 0

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2021 г.                                         г. Нововоронеж Воронежская область

Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Шиндригалова И.С., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Букреева В.А. адвоката Ильина И.В., представившего удостоверение № 90 от 04.12.2002, ордер № 103 от 31.03.2021, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Букреева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

На основании определения судьи Энгельского районного суда Саратовской области от 17.02.2021 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Букреева В.А. поступило для рассмотрения в Нововоронежский городской суд Воронежской области.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе постановления прокурора г. Энгельса от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой г. Энгельса совместно со специалистами Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области проведена проверка в отношении ИП Букреева В.А. на предмет соблюдения санитарного законодательства в пансионате «Мирра», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что в пансионате «Мирра» ведется деятельность по круглосуточному уходу за престарелыми гражданами, среди которых имеются граждане, относящиеся к группе мобильности НГ (немобильные граждане). При предоставлении услуг пожилым гражданам в пансионате «Мирра» по адресу: <адрес>, не выполняются, требования санитарного законодательства, а именно:

СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно- гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания»:

    п.2.3. - на территории отсутствует площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников;

п.3.9., п.8.17 - не предусмотрено приемно-карантинное отделение с изолятором;

п.5.1. - отделка жилых комнат выполнена из материалов, не допускающих уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств;

    п.6.1. - количество тумбочек и стульев в жилых комнатах не соответствует количеству спальных мест в комнате, количеству проживающих;

    п.6.2.- используются мебель, покрытие которой не обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, съемные чехлы (не менее 2 комплектов) не предусмотрены;

    п.6.3. - хранение уборочного инвентаря осуществляется в туалетных помещениях,

    п.8.2. - отсутствуют документы, подтверждающие проведение ежедневной влажной уборки с применением моющих средств и дезинфицирующих средств в соответствии с рекомендованным режимом;

    п. 8.5., п. 8.19 - отсутствуют документы, подтверждающие проведение нереже одного раза в месяц генеральных уборок всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Постельные принадлежности не подвергаются обработке в дезинфекционной камере, чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, не устойчивых к дезинфицирующим средствам;

    п. 8.9. - уборочный инвентарь (емкости, уборочный материал, швабры) неимеет маркировки с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ;

    п. 8.14. - отсутствуют сведения о результатах обследования поступающих на временное проживание на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления;

    п. 8.15. - вновь поступающие лица пожилого возраста не помещаются впалаты (мужскую или женскую) приемно-карантинного отделения на 7 дней для медицинского наблюдения в целях выявления инфекционных заболеваний;

    п. 8.16. - не представлены сведения об осмотре поступающих на временное проживание лиц пожилого возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на наличие педикулеза и чесотки.

СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

п. 6.5 - разделочные доски, ножи не отвечают санитарным требованиям, не промаркированы;

п.7.29 - отсутствуют маркировочные ярлыки с информацией о товаре, егопроизводителе, условиях хранения, сроке годности на следующие пищевыепродукты: картофель свежий, яблоки свежие;

п.7.7 - не представлены документы на продовольственное сырье, пищевые продукты (мясо, овощи, сосиски), используемые для приготовления блюд;

п.5.2 -набор и площади помещений не соответствуют ассортиментуприготавливаемых блюд:

    отсутствует производственный участок для первичной обработки мяса, овощей;

    не оборудованы изолированные моечные для столовой и кухонной посуды (на кухне установлена 1 моечная раковина, в которой осуществляется мытье столовой посуды, кухонной посуды и инвентаря, первичная обработка мяса, овощей, мытье рук повара);

    п.6.11, 6.14, 6.16 - нарушается режим мытья и обработки столовой и кухонной посуды (столовую, кухонную посуду моют в одной моечной раковине, установленной на кухне, в этой же раковине осуществляется первичная обработка сырья, мытье рук персонала);

        п.14.1 - на предприятии не организован производственный контроль, не проводится лабораторный производственный контроль за качеством и безопасностью приготавливаемых блюд, не представлены протоколы лабораторных исследований.

    В связи с выявленными нарушениями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в отношении ИП Букреева В.А. принято постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании явившимся участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены права и обязанности. Заявлений об отводе, самоотводе судьи не поступило.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП Букреев В.А., будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил своего защитника адвоката Ильина И.В., который просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ИП Букреева В.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, указав, что вмененные ему нарушения санитарных норм и правил подлежат применению к нежилым помещениям, в то время как, строение, расположенное по адресу: <адрес>, относится к категории жилых помещений; санитарные правила, нарушение которых вменено ИП Букрееву В.А., на деятельность организаций социального обслуживания в жилых помещениях многоквартирных домов и в жилых домах, используемых для предоставления социальных услуг, не распространяются.

    Прокурора г. Энгельса Саратовской области о слушании дела извещена в установленном законом порядке, каких-либо ходатайств не поступило, что с учетом мнения явившихся участников процесса, не является препятствием для рассмотрения дела при данной явке.

Выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав материалы дела обадминистративном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция данной статьи КоАП РФ носит бланкетный характер, отсылая к нормам других правовых актов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 названного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.05.2016 N 69 утверждены СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания", согласно которым:

на территории организации социального обслуживания оборудуется площадка с твердым покрытием и устройством ограждения для установки мусоросборников (п. 2.3);

в составе помещений медицинского назначения в организациях, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, должно быть обеспечено наличие приемно-карантинного отделения с изолятором.

изолятор приемно-карантинного отделения должен быть оборудован не менее чем четырьмя койками при количестве получателей социальных услуг сто и более человек. В случае если количество получателей социальных услуг составляет менее ста человек, в изоляторе должны быть оборудованы две койки. При этом общее количество палат должно быть не менее двух - мужская и женская (п. 3.9);

больные с признаками инфекционного заболевания помещаются в изолятор для временного пребывания до их госпитализации в медицинскую организацию.

при возникновении случаев инфекционных и паразитарных заболеваний в организации социального обслуживания персонал осуществляет мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. В организации проводятся мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего распространения инфекции, в том числе дезинфекционная обработка помещений, твердого и мягкого инвентаря, оборудования, посуды и других объектов. После госпитализации инфекционного больного проводится заключительная дезинфекция (п. 8.17);

потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности, признаков поражения грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Используемые строительные и отделочные материалы не должны оказывать вредное влияние для здоровья человека (п.5.1);

Жилые комнаты оборудуются кроватями, столами, стульями, тумбочками, шкафами для хранения домашней одежды, белья, обуви.

Каждый проживающий обеспечивается постельными принадлежностями, постельным бельем и полотенцами (для лица, ног, банное).

Количество отделений в шкафах не должно быть меньше количества спальных мест в комнате.

Количество кроватей, тумбочек и стульев должно соответствовать количеству проживающих. Использование двухъярусных кроватей и раскладных кроватей не допускается.

Для разделения пространства в жилых комнатах используется оборудование (ширмы, шторы, раздвижные трансформируемые и иные перегородки) из материалов, допускающих обработку с использованием моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.1);

В организациях социального обслуживания используются оборудование и мебель, покрытие которых обеспечивает возможность проведения влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств. При использовании мягкой мебели предусматриваются съемные чехлы (не менее 2 комплектов) с обязательной стиркой их по мере загрязнения, но не реже один раз в месяц (п.6.2);

В санитарном узле должны быть организованы умывальная зона, зона унитазов в закрытых кабинках (писсуары - в мужской уборной) и зона душевой.

Умывальная зона должна быть оборудована умывальной раковиной и вешалками для полотенец, полками для умывальных принадлежностей.

Зона унитазов в закрытых кабинках должна быть оборудована унитазом с сиденьем, держателями для туалетной бумаги.

Зона душевой должна быть оборудована душевой установкой, вешалками, полками и скамьями для умывальных принадлежностей, полотенец и одежды, резиновыми ковриками с ребристой поверхностью.

В санитарном узле также должен быть предусмотрен полотенцесушитель. В случае если санитарный узел оборудован несколькими раковинами, унитазами, душевыми установками, между уборными и душевыми должны быть предусмотрены перегородки с дверьми.

Для хранения уборочного инвентаря должны быть предусмотрены отдельные помещения и (или) шкафы (п.6.3).

Все помещения организации социального обслуживания ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств.

В местах общего пользования (буфетных, столовых, вестибюле, коридорах, гостиных, санитарных узлах, душевых, ванных комнатах) влажная уборка проводится ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств.

В столовой и туалетах дезинфицирующие средства применяются в соответствии с режимом, рекомендованным при бактериальных инфекциях; в душевых и ванных комнатах - рекомендованным при грибковых инфекциях. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с методическими указаниями/инструкциями по их применению.

В помещениях для занятий физкультурой ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса, спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью. При использовании спортивных матов матерчатые чехлы спортивных матов подвергаются стирке не реже одного раза в неделю и по мере их загрязнения (п.8.2).

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится не реже одного раза в месяц с применением моющих и дезинфицирующих растворов. Во время генеральных уборок ковровые покрытия подвергаются влажной обработке или проветриваются и выколачиваются на улице. Возможно использование моющего пылесоса.

Постельные принадлежности подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, а также после выписки (смерти) проживающих из организации социального обслуживания. Могут использоваться чехлы для матрацев и подушек, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам (п.8.5).

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергаются обработке в дезинфекционной камере по мере загрязнения, по эпидемическим показаниям, а также после выписки (смерти) проживающих. Организации социального обслуживания обеспечиваются обменным фондом постельных принадлежностей. Для матрацев и подушек используются чехлы, изготовленные из материалов, устойчивых к дезинфицирующим средствам (п.8.19).

Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, уборочный материал, швабры) маркируется с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в выделенном помещении (шкафу). Для маркировки можно использовать цветовое кодирование. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другого уборочного материала устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек. Возможно использование одного держателя мопов для всех видов помещений и поверхности, за исключением санузлов. Для уборки санузлов предусматривается отдельный комплект уборочного инвентаря.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих растворов, ополаскивается проточной водой и просушивается (п.8.9).

Каждый поступающий в организацию стационарного социального обслуживания должен иметь медицинскую карту со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках и справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания стационарного типа. Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение двух недель с момента забора материала для исследований (п.8.14).

Прием лиц, вновь поступающих или отсутствовавших пять и более дней в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, без их помещения в изолятор осуществляется по результатам проведенного при приеме лиц медицинского осмотра в целях выявления признаков, исключающих инфекционные заболевания (опрос, осмотр кожных покровов и слизистых, термометрия) и после проведения комплекса гигиенических мероприятий.

Для лиц, отсутствовавших в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, пять и более дней, необходимо наличие справки об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, выданной медицинской организацией по месту проживания (пребывания) таких лиц.

В случае отсутствия вышеуказанной справки лица, вновь поступающие или отсутствовавшие пять и более дней в организации, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, помещаются в изолятор приемно-карантинного отделения после проведения комплекса гигиенических мероприятий на период семи дней для медицинского наблюдения в целях выявления наличия или отсутствия инфекционных заболеваний (п.8.15).

Все поступающие в организацию социального обслуживания лица пожилого возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды осматриваются на наличие педикулеза и чесотки. В случае обнаружения лиц, пораженных педикулезом или чесоткой, проводится комплекс мероприятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п.8.16).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001.

Согласно данным санитарным правилам: в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку.

Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "Х" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия.

Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно (п.6.5).

Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта (п. 7.29).

Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре (п. 7.7).

Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм.

Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (п. 5.2).

Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации.

Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов.

Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом (п. 6.11).

Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:

- механическое удаление остатков пищи;

- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;

- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;

- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;

- просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.14).

Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке:

- механическая очистка от остатков пищи;

- мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств;

- ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C;

- просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.16).

Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01", зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный N 3000 (п. 14.1).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 г. N 69 "Об утверждении СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" утратило силу с 01.01.2021.

В связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31, которым введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, утратило силу с 01.01.2021.

Таким образом, на момент рассмотрения настоящего дела положения санитарных правил, нарушение которых вменяется в вину ИП Букрееву В.А., утратили силу.

Нарушений со стороны ИП Букреева В.А. иного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в постановлении прокурора г. Энгельса от 22.10.2020 о возбуждении производства об административном правонарушении не вменяется.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 27.09.2016 N 2017-О, изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.

Таким образом, в целях реализации положений ч. 2 ст. 54 Конституции РФ, ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ следует принимать меры к исключению возможности несения лицом ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое смягчена или отменена.

Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, в силу п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при наличии которого производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Букреева В.А. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, ввиду признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Ходатайство защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Букреева В.А. - адвоката Ильина И.В. о привлечении постояльцев пансионата «Мирра» к участию в настоящем деле в качестве заинтересованных лиц подлежит отклонению, поскольку нормами КоАП РФ, и в частности, главой 25 данного Кодекса, участие заинтересованных лиц в производстве по делу об административном правонарушении не предусмотрено.

    Ходатайство защитника о приобщении к материалам настоящего дела копий договоров на совершение юридических действий по обеспечению ухода также подлежит оставлению без удовлетворения, так как указанные документы не содержат фактических данных по смыслу ст. 26.2 КоАП РФ, учитывая, что стороной указанных договоров ИП Букреев В.А. не является, договоры заключены Обществом с ограниченной ответственностью «Национальная сеть пансионатов для пожилых людей «Мирра», то есть иным хозяйствующим субъектом.

    Поскольку производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Букреева В.А. подлежит прекращению, оснований для удовлетворения ходатайства защитника о проведении по делу судебной экспертизы по вопросу определения соответствия строения по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическим требованиям, применяемым к жилым помещениям, также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Букреева Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца <адрес> - прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд Воронежской области в течение 10 суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                         И.С. Шиндригалова

1версия для печати

5-70/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
прокурор г. Энгельса Саратоской области
Ответчики
Букреев Владимир Александрович
Другие
Ильин И.В.
Суд
Нововоронежский городской суд Воронежской области
Судья
Шиндригалова Ирина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
novovoronezhsky.vrn.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
18.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее