Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2-3185/2024
(43RS0032-01-2024-000092-90)
06 августа 2024 года город Киров
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
судьи Клабуковой Н.Н.,
при секретаре Катербарге Д.О.,
с участием представителя ответчика по доверенности Столбовой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мочалова А. С. к Кировскому областному государственному унитарному предприятию «Облкоммунсервис» о признании действий ответчика по начислению коммунальных платежей за услугу отопления незаконным и по встречному иску Кировского областного государственного унитарного предприятия «Облкоммунсервис» к Мочалову А. С. о взыскании задолженности за отопление, пени, почтовых расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Мочалов А. С. (далее - Мочалов А.С., истец) обратился в суд с исковым заявлением к Кировскому областному государственному унитарному предприятию «Облкоммунсервис» (далее – КОГУП «Облкоммунсервис», ответчик) о признании действий ответчика по начислению коммунальных платежей за услугу отопления незаконным.
В исковом заявлении указано, что Мочалов А.С. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: {Адрес изъят}. В период отопительного сезона на протяжении нескольких лет, начиная с 1998, температура в жилых комнатах не соответствовала санитарным нормам.
В данный период он пользовался дополнительными источниками тепла, т.е. он оплачивал квитанции за отопление в полном объеме, по факту услугу не получал, счета за электроэнергию выросли до суммы за отопление.
Данные обстоятельства явились основанием для принятия в 2005 году решения об отказе от центрального отопления.
Истец обратился в администрацию Санчурского района, был сделан рабочий проект, согласно которому было проведено переустройство системы отопления. Работы проводились истцом и сотрудниками «Коммунэнерго». Ввод в эксплуатацию сделан инспектором электронадзора Макаровым Л.А. Компанией ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» выдан льготный тариф. В квитанциях за электроэнергию указан тип отопления - электроотопительная установка. В техническом паспорте жилого помещения сотрудниками БТИ произведены изменения с центрального отопления на электрическое. Претензий со стороны администрации и других ведомств к переустройству не было. Счета за отопление с 2005 не начислялись.
В 2021 стали приходить счета за отопление от КОГУБ «Облкоммунсервис», затем последовали заявления в суд о взыскании задолженностей по оплате коммунальных услуг за отопление, приказы были отменены в установленном порядке.
В КОГУБ «Облкоммунсервис» был отправлен пакет документов, в ответе указано, что представленных документов недостаточно, требуемых документов у истца не имеется, возможность их восстановить или сделать новые отсутствует.
Просит признать действия КОГУБ «Облкоммунсервис» по начислению денежных средств за услуги отопления незаконными.
Ответчик КОГУП «Облкоммунсервис» предъявил встречное исковое заявление к Мочалову А.С. о взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию.
В обоснование исковых требований указано, что КОГУП «Облкоммунсервис» осуществляет поставку коммунальных услуг (отопление) на территории пгт. Санчурск. Поставка коммунальных услуг осуществляется по адресу: {Адрес изъят}
Согласно выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости на жилое помещение по адресу: {Адрес изъят}, ответчику Мочалову А.С. принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности.
Оплату за отопление жилого помещения ответчик не производит, истец обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства.
В соответствии с расчетом задолженность на лицевом счете {Номер изъят} (лицевой счет у участников долевой собственности не разделен и оформлен на Мочалова А.С.) за отопление за период с сентября 2021 года по май 2022 года, с сентября 2022 года по май 2023 года, с октября 2023 года по февраль 2024 года (включительно) составляет 77 265,46 руб., пени за период с февраля 2022 года по февраль 2024 года (включительно) составляют 24 188,68 руб.
С Мочалова А.С. подлежит взысканию задолженность пропорционально доле в праве общей долевой собственности - 1/4 доли в сумме 25 363,53 руб., из них основной долг - 19 316,36 руб. и пени - 6 047,17 руб.
Просит взыскать с Мочалова А.С. в пользу КОГУП «Облкоммунсервис» задолженность по оплате коммунальной услуги по отоплению за период с сентября 2021 года по май 2022 года, с сентября 2022 года по май 2023 года, с октября 2023 года по февраль 2024 года (включительно) в размере 19 316,36 руб., пени за просрочку оплаты за отопление за период с февраля 2022 года по февраль 2024 года (включительно) в размере 6 047,17 руб., всего - 25 363,53 руб. почтовые расходы в сумме 637,20 руб.
Определением от 30.05.2024 встречное исковое заявление КОГУП «Облкоммунсервис» принято для совместного рассмотрения с первоначальным иском.
В судебное заседание Мочалов С.А. не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Столбова Ю.Н. исковые требования Мочалова С.А. не признала, просила в удовлетворении первоначально заявленного иска отказать, т.к. у истца отсутствуют документы, подтверждающие проведение переустройства системы теплоснабжения в квартире путем отключения от централизованного теплоснабжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Истцом не предоставлены необходимые разрешительные документы на переустройство системы теплоснабжения, в соответствии с требованиями законодательства, а именно: отсутствует решение органов местного самоуправления на проведение переустройства системы теплоснабжения; отсутствует проект на переустройство системы теплоснабжения в жилом помещении; отсутствует проект на переустройство системы отопления всего многоквартирного дома; отсутствует технический паспорт МКД, содержащий сведения о внесении истцом изменений, предусматривающие переход жилого помещения на индивидуальный источник теплоснабжения; отсутствует согласие всех собственников многоквартирного дома на переустройство системы отопления путем демонтажа отопительных приборов и перехода на индивидуальное отопление в жилом помещении; отсутствует акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства системы отопления в жилом помещении в многоквартирном доме.
Переустройство, проведенное в нарушение действующего законодательства не имеет юридического значения для решения вопроса о размере коммунальных платежей, не влечет последствий в виде освобождения потребителя от оплаты коммунальных услуг за отопление, т.к. жилой дом подключен к системе центрального отопления, возможность не начисления платы за отопление возможно лишь в случаях законно выполненного переустройства.
Встречные исковые требования поддержала, натаивала на их удовлетворении в полном объеме с учетом уточнения, указав на имеющуюся задолженность по оплате потребленной тепловой энергии у Мочалова А.С.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Мочалов С. А., Мочалова Л. Г., Егорова Н. А., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Санчурского муниципального округа, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд с учетом мнения представителя ответчика считает возможным в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Материалами дела установлено следующее.
Мочалов А. С. является собственником 1/4 доли квартиры, расположенной по адресу: {Адрес изъят}, площадью 69,7 кв. м., о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 30.03.2003, кадастровый {Номер изъят}
Иными собственниками указанной квартиры по 1/4 доли являются Мочалов С. А., Мочалова Л. Г., Егорова Н. А..
Решением № 1 главного архитектора района администрации Санчурского района Кировской области от 22.08.2005 Мочалову А.С. дано согласие на отключение от центрального отопления.
В техническом паспорте на квартиры {Адрес изъят}, указан вид отопления - панель электрообогреваемая.
Из справки администрации Санчурского муниципального округа от 25.04.2022 {Номер изъят} следует, что в жилом помещении по адресу: {Адрес изъят}, действительно в 2005 году проведена перепланировка внутриквартирной системы отопления с централизованного на индивидуальное электрическое на основании рабочего проекта системы электроснабжения, разработанного Яранским филиалом Кировского областного государственного унитарного предприятия «Архитектурно-планировочное бюро». Изменение системы отопления с централизованного на панель электрообогреваемую бетонную «ПЭБ-0,45/55» внесено в технический паспорт жилого помещения {Номер изъят} от 15.07.2002.
Представлен также паспорт панели электрообогреваемой бетонной ПЭБ-0,45/55.
Мочаловым А.С. представлена справка ООО «Ольга» от 20.09.2015 {Номер изъят} об отсутствии центрального отопления с 2005 года по адресу: {Адрес изъят}.
Администрация Санчурского муниципального округа сообщила, что Мочалову А.В. выдавалось решение межведомственной комиссии о согласовании на переустройство отопительной системы, но за актом о выполненных работах Мочалов А.В. в орган местного самоуправления не обращался.
В январе 2024 года от Мочалова А.В. в адрес администрации округа поступило обращение об обследовании жилого помещения, расположенного по адресу: {Адрес изъят} Комиссией администрации округа проведен осмотр, направлен ответ заявителю.
Из справки администрации Санчурского муниципального округа от 22.01.2024 № 171-11-01 следует, что в результате комиссионного обследования жилого помещения по адресу {Адрес изъят}, установлено следующее, трубопроводы системы теплоснабжения многоквартирного дома, идущие по периметру квартиры, изолированы минеральной ватой и закрыты коробом. Поступление, теплоэнергии в комнаты через изоляцию не наблюдается. В жилом помещении по вышеуказанному адресу установлено 9 электрических батарей. На момент осмотра квартиры в двух комнатах электрические батареи были теплые, в других комнатах (5 батарей) - холодные. Температура воздуха в помещении составляла 17°С, что является не соответствием нормативной.
В материалы дела представлен рабочий проект системы электроснабжения квартиры {Адрес изъят}, в соответствии с техническими условиями которого установлено дополнительное присоединение для энергоснабжения системы электрообогрева квартиры.
Из справки АО «ЭнергосбыТ Плюс» от 09.10.2015 {Номер изъят} следует, что в Кировским филиалом ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» рассмотрены документы, подтверждающие оборудование жилого помещения (жилого дома) в части установки стационарной электроплиты и (или) электроотопительной установки в предусмотренном законом порядке, в связи с чем Кировский филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» сообщает о применении при расчетах за электрическую энергию тарифа, установленного для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в отношении жилого помещения (жилого дома), расположенного по адресу: {Адрес изъят}.
Тип и мощность стационарной электроплиты и (или) электроотопительной установки: электроотопительные установки типа: ПЭБ в количестве 2 шт. мощностью, не превышающей величину, согласованную сетевой организацией в документах о технологическом присоединении.
КОГУП «Облкоммунсервис» является теплоснабжающей организацией и осуществляет организацию теплоснабжения в пгт. Санчурск Санчурского района Кировской области, в том числе и МКД по адресу: {Адрес изъят}.
Представителем теплоснабжающей организации представлены утвержденные тарифы на услуги теплоснабжения, постановления о начале отопительного сезона, а также расчет задолженности по услугам теплоснабжения и пени.
Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме (в редакции до 01.01.2006 г.).
В силу ч.1 ст. 26 ЖК РФ (в редакции до 01.01.2006 г.) переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
На основании подп. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
Согласно ч. 1 ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
В силу части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом.
В материалы дела решение органов местного самоуправления на переустройство системы теплоснабжения в спорном жилом помещении не представлено, проект на переустройство системы теплоснабжения у истца отсутствует.
Представленное Мочаловым А.С. решение {Номер изъят} от 22.08.2005 г. о согласовании переустройства перепланировки жилого помещения выдано главным архитектором администрации Санчурского района Кировской области, заверено его печатью, а не органом местного самоуправления.
Рабочий проект 2005 г., представленный истцом в подтверждение законности переустройства жилого помещения не может быть принят судом во внимание, поскольку разработан для электроснабжения квартиры {Адрес изъят} и не содержит проектных решений для переустройства системы теплоснабжения.
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ (в редакции, действующей на дату правоотношений), собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Поскольку система отопления дома относится к общем имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Доказательств того, что Мочаловым А.С. получено согласие всех собственников многоквартирного дома на проведение переустройства системы теплоснабжения, суду не представлено.
Частью 1 ст. 28 Жилищного кодекса РФ (в редакции до 01.01.2006 г.) предусмотрено, что завершение переустройства и (ли) перепланировки в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Согласно сведениям, представленным администрацией Санчурского муниципального округа Кировской области, за актом выполненных работ Мочалов А.В. в орган местного самоуправления не обращался.
Согласно пункту 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Согласно пункту 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Так как система отопления многоквартирного дома представляет собой единую систему, состоящую из стояков, обогревающих элементов, регулирующей запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и другого оборудования, расположенного на этих сетях, при осуществлении переоборудования должен был быть разработан проект на реконструкцию системы отопления всего многоквартирного дома.
В материалы дела технический паспорт МКД, содержащий сведения о внесении изменений, предусматривающий переустройство системы теплоснабжения и переход жилого помещения истца на индивидуальный источник теплоснабжения, не предоставлен.
Исходя из анализа приведенных правовых норм, в их совокупности и взаимосвязи следует, что любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж радиаторов и иных обогревательных элементов жилого помещения, а также монтаж дополнительного оборудования, требует согласованного проекта и внесения изменений в техническую документацию, поскольку в соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации подобные действия определяются как переустройство.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что истцом Мочаловым А.С. в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих, что проведенное им переустройство системы теплоснабжения в квартире {Адрес изъят} путем отключения прибора отопления от централизованного теплоснабжения выполнено в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а именно: отсутствует проект на реконструкцию системы теплоснабжения многоквартирного жилого дома, проект на реконструкцию системы теплоснабжения в жилом помещении, акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства системы отопления в жилом помещении, отсутствует согласие всех собственников многоквартирного дома на переустройство системы отопления путем демонтажа отопительных приборов и перехода на индивидуальное отопление в жилом помещении.
Введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутридомового отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем. При этом достижение баланса интересов тех из них, кто перешел на отопление с использованием индивидуальных источников тепловой энергии, и собственников или пользователей остальных помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме предполагает, в том числе, недопустимость такого использования данных источников, при котором не обеспечивается соблюдение нормативно установленных требований к минимальной температуре воздуха в соответствующем помещении и вследствие этого создается угроза не только нарушения надлежащего температурного режима в прилегающих жилых или нежилых помещениях, а также в помещениях общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, но и причинения ущерба зданию в целом и его отдельным конструктивным элементам.
Переоборудование жилого помещения истца по первоначальным требованиям, ответчика по встречному иску путем демонтажа радиаторов и участков труб отопления без надлежащего оформления переустройства системы теплоснабжения, не опровергает презумпцию, что собственник помещений многоквартирного жилого дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляет тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, и не может порождать правовые последствия в виде освобождения Мочалова А.С. от обязанности по оплате тепловой энергии.
Суд исходит из того, что Мочалов А.С. не выполнил установленный законом порядок проведения переустройства системы теплоснабжения квартиры, в связи с чем исковые требования Мочалова А.С. к КОГУП «Облкоммунсервис» о признании действий ответчика по начислению коммунальных платежей за услугу отопления незаконными удовлетворению не подлежат.
Доводы Мочалова А.С. относительно того, что переустройство системы теплоснабжения проведено с соблюдение норм ст. 84 ЖК РСФСР, не может быть принято во внимание, поскольку Жилищный кодекс РСФСР утратил силу с 01 марта 2005 г. в связи с принятием ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ, которым с этого срока введен в действие Жилищный кодекс РФ, вследствие чего при проведении истцом переустройства жилого помещения подлежали применению нормы Жилищного кодекса РФ.
Рассматривая требования встречного искового заявления КОГУП «Облкоммунсервис» о взыскании с Мочалова А.С. задолженности за поставленную тепловую энергию, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги (п. 2 ст. 154).
В силу положений статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив)
В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с положениями п. 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3), 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Иного порядка расчета платы за тепловую энергию в отношении многоквартирных домов, которые не оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, как и порядка определения платы за содержание общего имущества в части расходов на отопление в таких домах, Правила № 354 не содержат.
Следовательно, ввиду отсутствия иного правового регулирования, расчет платы за отопления, в силу прямого указания вышеприведенных императивных норм права, должен осуществляться исходя из нормативов потребления.
В судебном заседании установлено, что квартира {Номер изъят} (1/4 доля), принадлежащая истцу на праве собственности, расположена в многоквартирном доме по адресу: {Адрес изъят} Данный многоквартирный дом подключен к централизованной системе теплоснабжения, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Доказательств, свидетельствующих о том, что истцом по встречному иску не были оказаны потребителям коммунальные услуги по отоплению, либо оказаны услуги ненадлежащего качества материалы дела не содержат, расчет подлежащей взысканию задолженности не оспаривается ответчиком, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований КОГУП «Облкомммунсервис» о взыскании с Мочалова А.С. задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию.
Переустройство, проведенное истцом в нарушение действующего законодательства не имеет юридического значения для решения вопроса о размере коммунальных платежей, не влечет последствий в виде освобождения потребителя от оплаты коммунальных услуг за отопление, так как жилой дом подключен к системе центрального отопления, возможность не начисления платы за отопление возможно лишь в случаях законно выполненного переустройства, что следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 № 46-П.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ с Мочалова А.С. в пользу КОГУП «Облкомммунсервис» также подлежат взысканию пени в размере 6047,17 руб.
Согласно статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся также связанные с рассмотрением дела почтовые расходы.
КОГУП «Облкомммунсервис» понесены почтовые расходы, которые подлежат взысканию в сумме, заявленной в исковом заявлении в размере 637,50 руб.
В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Город Киров» в размере 960,91 руб.
руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Мочалова А. С. к Кировскому областному государственному унитарному предприятию «Облкоммунсервис» о признании действий ответчика по начислению коммунальных платежей за услугу отопления незаконным, отказать.
Исковые требования Кировского областного государственного унитарного предприятия «Облкоммунсервис» удовлетворить.
Взыскать с Мочалова А. С. (паспорт {Номер изъят}) в пользу Кировского областного государственного унитарного предприятия «Облкоммунсервис» (ИНН 4346041093) задолженность за потребленную тепловую энергию за период с сентября 2021 года по май 2022 г., с сентября 2022 года по май 2023 года, с октября 2023 года по февраль 2024 года включительно в сумме 19316 руб. 36 коп.; пени за несвоевременную оплату потребленной тепловой энергии за период с февраля 2022 г. по февраль 2024 включительно в сумме 6047 руб. 17 коп.; почтовые расходы в размере 637 руб. 20 коп.
Взыскать с Мочалова А. С. (паспорт {Номер изъят}) в бюджет МО «город Киров» госпошлину в размере 960 руб. 91 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировской областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н.Клабукова
Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2024 года.