Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 29 марта 2023 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, проживающей по адресу: <адрес> не трудоустроенной, замужней, не имеющей несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 20 минут по адресу <адрес>, в результате проверки документов, было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Узбекистана ФИО1, которая въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>84, сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение на работу не получал. С заявлением о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство на территории РФ не обращалась. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получила патент. Оплатила налоговый период сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Следующий платеж 14.02.2023г. был осуществлён за три месяца в сумме 14100 руб. по неправильным реквизитам, в связи с чем действие патента прекратилось. По окончании срока действия патента, с 15.02.2023г., в нарушение требования п. 5 ст. 5 Федерального закона РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с территории РФ не выехала. Обязанность по выезду из РФ исполнила только 24.02.2023г., то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонялась от выезда из РФ. 10.03.2023г. ФИО1 были возвращены ошибочно уплаченные ДД.ММ.ГГГГ денежные средства. 27.03.2023г. выдан новый патент и оплачен новый налоговый период.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласилась, свою вину признала, в содеянном раскаялся, пояснила, что 14.02.2023г. получила реквизиты для оплаты патента в ИФНС <адрес>. Оплатила сразу за 3 месяца, а через неделю её принимающей стороне позвонили и сказали, что надо подойти в УФМС. Она сразу пришла и ей объяснили, что КБК в реквизитах были указаны неправильно, поэтому оплата ушла не туда и патент сгорел. Сказали, что срочно надо выехать. На границе была большая очередь, в тот же день выехать не получилось. 24.02.2023г. выехала и въехала обратно. Снова была поставлена на миграционный учет и 27.03.2023г. выдан новый патент, который она оплатила 27.03.2023г. и который нужно послезавтра забрать. С мужем фактически вместе не проживают. Двое совершеннолетних детей учатся в Узбекистане, она оплачивает их учебу. В произошедшем раскаивается, просит строго не наказывать.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля Свидетель №1, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в не подаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.5 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Согласно ст.25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.4 ст.227.1 Налогового кодекса Российской Федерации фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 29.03.2023г., ее объяснениями, рапортом о выявлении правонарушения, копией паспорта ФИО1, патента от ДД.ММ.ГГГГ, чеками об оплате авансовых платежей, в том числе 14.02.2023г., по реквизитам УФК по <адрес> (КБК 18№), данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> и другими материалами.
Поскольку внесение авансовых платежей было произведено с указанием неправильных реквизитов получателя, то это не повлекло продление установленного ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ срока пребывания на территории Российской Федерации. При законном сроке пребывания по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 за пределы Российской Федерации своевременно выехала только 24.02.2023г.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом согласно ст. 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья, в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2. КоАП РФ принимает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих ответственность судьей не установлено.
При назначении наказания, судьей учитывается характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие совершеннолетних детей на иждивении.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для освобождения ФИО1 от дополнительного наказания в виде выдворения, поскольку его назначение должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Согласно материалам дела ФИО1 регулярно уплачивала авансовые платежи со дня выдачи патента, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ, за три месяца вперед, тем самым выразила намерение продолжать находиться на территории Российской Федерации на законных основаниях и осуществлять на основании данного патента трудовую деятельность в соответствии с требованиями миграционного законодательства. При таких обстоятельствах, исходя из объяснений ФИО1, о том, что ошибочные реквизиты для оплаты авансовых платежей ей были выданы сотрудником налогового органа, прихожу к выводу о том, что она добросовестно заблуждалась относительно правильности указания реквизитов при оплате авансовых платежей. Сведения о совершении ею иных административных правонарушения, в том числе, в сфере миграционного законодательства, отсутствуют. Доказательств того, что ФИО1 представляет угрозу национальной безопасности или общественному порядку в Российской Федерации материалы дела не содержат.
Кроме того, судьей учитывается, что согласно данным ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по 24.05.2023г. ФИО1 была поставлена на миграционный учет, ДД.ММ.ГГГГ ей выдан новый патент и оплачен авансовый платеж.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1, родившеюся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданку Республики Узбекистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь Банка России /УФК по <адрес>, р/с 40№, ЕКС 40№, номер счета получателя платежа 03№, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко