Решение по делу № 5-29/2023 от 27.01.2023

Дело № 5-29/2023 23RS0013-01-2023-000340-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гулькевичи 14 февраля 2023 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С.,

рассмотрев поступивший из ОГИБДД Отдела МВД России по Гулькевичскому району административный материал в отношении

Администрации Комсомольского сельского поселения Гулькевичского района, ОГРН , ИНН , адрес: <адрес>,

о нарушении ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Администрация Комсомольского сельского поселения совершила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

17.11.2022 года в 20 часов 00 минут в п.Комсомольский юридическое лицо, администрация Комсомольского сельского поселения, ответственное за поддержание дорог и улиц местного значения в безопасном для движения состоянии, нарушило требования п. 4.6, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, чем нарушило п. 13 ОППДРФ, ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения в РФ», а именно: на ул. Садовой и ул. Южной п.Комсомольский недостаточное электрическое освещение в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, на ул. Кочубея, ул. Кирова, ул. Комсомольской не обеспечена равномерность уличного освещения, в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.

В судебном заседании глава поселения Матвиенко А.Н. пояснил, что выявленное нарушение имело место, приняты меры к устранению. Просил назначить наказание ниже низшего предела.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона N 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п. 1). Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2).

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

В соответствии с пунктом 13 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Согласно части 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", устанавливающий общие требования к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с правилами их применения.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что относящееся к средствам улучшения видимости стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Судом установлено, что юридическое лицо, Администрация Комсомольского сельского поселения должным образом не реализовало выполнение возложенных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», не организовало проведение необходимых и своевременных мероприятий, удовлетворяющих требования п. 4.6, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, в результате чего на момент составления акта от 17.11.2022 года выявлены следующие недостатки: на ул. Садовой и ул. Южной п.Комсомольский недостаточное электрическое освещение в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007, на ул. Кочубея, ул. Кирова, ул. Комсомольской не обеспечена равномерность уличного освещения, что является нарушением п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Виновность юридического лица установлена и подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 19.01.2023, составленным с участием представителя юридического лица, в котором отражены существо и обстоятельства правонарушения;

-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05.12.2022 года № ;

- заданием на проведение контрольного мероприятия от 16.11.2022 года ,

- протоколом осмотра при проведении контрольного мероприятия от 17.11.2022 года,

- протоколом инструментального обследования при проведении контрольного мероприятия от 17.11.2022 года;

- актом выездного обследования при проведении контрольного мероприятия от 17.11.2022 года, о выявленных недостатках;

- фотографиями к акту;

- объяснением представителя юридического лица.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола в отношении юридического лица, Администрации Комсомольского сельского поселения не имеется, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Принимая во внимание, что юридическим лицом, Администрацией Комсомольского сельского поселения предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и назначить Администрации Комсомольского сельского поселения наказание в виде административного штрафа размере менее минимального размера.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Юридическое лицо, Администрацию Комсомольского сельского поселения, Гулькевичского района, ОГРН , ИНН , адрес: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате кор/счет <данные изъяты>, административный штраф ГИБДД.

В соответствии с ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате данного административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в сумме 50 000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа направить в Гулькевичский районный суд по адресу: Краснодарский край, г.Гулькевичи, ул. Советская, 11, в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Гулькевичскому району, для сведения.

Постановление может быть обжалованию в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края О.С. Хайрутдинова

5-29/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Комсомольского сельского поселения
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Хайрутдинова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
27.01.2023Передача дела судье
27.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2023Рассмотрение дела по существу
14.02.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее