Дело № 12-3/15
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Липецк 26 января 2015 года
Судья Советского районного суда города Липецка Грабовская С.И., рассмотрев жалобу ООО «Модус-Липецк» на постановление № главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Модус-Липецк» привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за то, что при предоставлении отчетов в специально уполномоченные органы государственной власти не была представлена полная и достоверная экологическая информация, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов (опасных отходов III класса - отработанных масел). ООО «Модус-Липецк» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Модус-Липецк» обратилось в Советский районный суд города Липецка с жалобой, в которой просит постановление № главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить. В обоснование своих доводов ООО «Модус-Липецк» указало, что отсутствие сведений об образовании и передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям отходов не может повлиять на полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке и сведения о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды, поскольку данная экологическая информация является лишь формой отчетности, не влияет непосредственно на состояние экологии.
По мнению заявителя, статьи 18 и 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", нарушение которых вменено ООО «Модус-Липецк», говорят об отчетности в области обращения с отходами, а ст. 8.5 КоАП РФ определяет ответственность за информацию об окружающей среде и природных ресурсах, то есть фактически предусматривает ответственность за нарушение Конституционных прав граждан на информацию о произошедшем негативном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы. Таким образом, исходя из вменяемых и указанных в постановлении об административном правонарушении статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 года №30 и Приказа Росстата от 28.01.2011 года № 17, в действиях ООО «Модус-Липецк» имеется только неполное отражение информации в отношении обращения с отходами производства при формировании статистической отчетности.
ООО «Модус-Липецк» не оспаривается факт отсутствия в отчетах сведений в отношении отработанного масла, по формальным основаниям являющегося отходом III класса. К ООО «Модус-Липецк» не обоснованно не применена ст. 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, подготовку статистической отчетности по договору осуществлял ФБУ «<данные изъяты>», и по каким причинам в отчет не было включено отработанное машинное масло ООО «Модус-Липецк» не известно.
Отработанное масло ООО «Модус-Липецк» использовалось не в качестве отходов производства, а как товар, подлежащий реализации по договорам купли-продажи с ООО «<данные изъяты>».
Одновременно с жалобой ООО «Модус-Липецк» адресовало суду ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, мотивированное тем, что в установленный законом срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении ООО «Модус-Липецк» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об оспаривании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. Арбитражным судом Липецкой области ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о прекращении производства по указанному заявлению, в связи с не подведомственностью дела Арбитражному суду. По мнению заявителя, причина пропуска срока на обжалование является уважительной.
Суд считает обоснованным вышеуказанное ходатайство ООО «Модус-Липецк» и восстанавливает срок на обжалование постановления № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Модус-Липецк» привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Модус-Липецк» по доверенности ФИО2 жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, указав, что в действиях Общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.
Представитель Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области ФИО3 возражала против удовлетворения жалобы, указывая, правовое регулирование в области обращения с отходами установлено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии с п. 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 года № 721 материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при ведении федеральных статистических наблюдений. В статистическом отчете, предоставляемом юридическими лицами по форме №2-ТП (отходы), ООО «Модус-Липецк» не отражались сведения об образовавшихся, накопленных на конец отчетного периода и переданных другим организациям для использования отходах – отработанных масел, отнесенных к III классу опасности. Данный отчет является документом об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов.
Ссылка заявителя на виновные действия со стороны ФБУ «<данные изъяты>» при составлении отчета, не может быть обоснованной, поскольку ответственным лицом по предоставлению экологической информации является ООО «Модус-Липецк». Кроме того, Общество не может быть освобождено от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как указанное нарушение может повлечь возникновение угрозы причинения вреда.
Выслушав представителя заявителя ФИО2, представителя Управления экологии и природных ресурсов ФИО3, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Судом установлено, что ООО «Модус-Липецк» осуществляет предпринимательскую деятельность, основным предметом которой является торговля транспортными средствами, а также их техническое обслуживание и ремонт
Согласно материалам паспортизации опасных отходов, в результате деятельности Общества образуются отходы 1-5 классов опасности, в том числе третьего класса опасности – масла отработанные. Класс опасности отхода определен свидетельством, согласованным с Управлением Росприроднадзора по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года.
Между ООО «Модус-Липецк» и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заключены договора на продажу масла отработанного по цене <данные изъяты> рублей за 1 тонну.Вывоз отработанного масла подтвержден актами, согласно которым за период с ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Модус-Липецк» передало ООО «<данные изъяты>» отработанное масло в объеме 1499,998 л.
Статья 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязывает юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года № 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
Исходя из п.п. 4, 7, 8, 10, 11 данного Порядка, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом, и составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц, а также размещенных отходов. Отчетность включает баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных, полученных, размещенных отходов за отчетный период; сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 28 января 2011 г. N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления", утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе Росприроднадзора. На территории Липецкой области это Управление Росприроднадзора по Липецкой области.
Главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении ООО «Модус-Липецк» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, поскольку при предоставлении отчетов в специально уполномоченные органы государственной власти Обществом не была представлена полная и достоверная экологическая информация, связанная с образованием и передачей другим лицам опасных отходов III класса - отработанных масел.
Статьей 8.5 КоАП РФ определена ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - для юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Вина ООО «Модус-Липецк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ установлена имеющимися в деле доказательствами, в частности: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, договором № № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ год (отчет по форме № 2-ТП (отходы).
Не отразив в отчете по форме № 2-ТП (отходы), представленном в Управление Росприроднадзора по Липецкой области, сведения об отработанных машинных маслах, тем самым ООО «Модус-Липецк» не предоставило полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5. КоАП РФ.
Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется.
В соответствии с договором № № от ДД.ММ.ГГГГ, ФБУ «<данные изъяты>» осуществляет подготовку государственной статистической отчетности по форме 2ТП-отходы, 2ТП-воздух для ООО «Модус-Липецк». Доводы представителя заявителя о том, что в силу вышеприведенного договора ответственность за неправильное составление отчета несет ФБУ «<данные изъяты>», являются не состоятельными, поскольку обязанность о предоставлении информации лежит на ООО «Модус-Липецк».
Обстоятельств, в силу которых ООО «Модус-Липецк» может быть освобождено от административной ответственности, судьей не установлено.
Доводы в силу которых правонарушение не может быть признано малозначительным приведены в постановлении и не вызывают сомнений.
Наказание по делу назначено в рамках санкции ст. 8.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушений норм процессуального и материального права, допущено не было.
Учитывая вышеизложенное, а также все обстоятельства по делу, вопреки доводам жалобы ООО «Модус-Липецк», суд приходит к выводу о том, что постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Модус-Липецк» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Липецкой области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ в отношении ООО «Модус-Липецк» – оставить без изменения, жалобу ООО «Модус-Липецк» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья С.И. Грабовская
Мотивированное решение изготовлено 27.01.2015 года.