Решение по делу № 2а-174/2018 от 22.05.2018

Дело №2а-174/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт.Ольга 13 июня 2018 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Патлай И.А.,

при секретаре судебного заседания Кульбякиной Н.В.,

с участием заместителя прокурора Ольгинского района Садохина Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В.,

установил:

Административный истец Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. обратился в Ольгинский районный суд Приморского края с административным иском о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В.

В обоснование исковых требований административный истец указал, ссылаясь на нормы законодательства, что Севка Е.В. избрана депутатом муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края на муниципальных выборах 13 сентября 2015 года. На основании поступившей в Администрацию Приморского края информации прокурора Приморского края, департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Севка Е.В. за 2016 год.

Проведенной проверкой установлен факт непредставления Севка Е.В. справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении своего супруга.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ.

Административный истец – Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. просит прекратить досрочно полномочия депутата муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3 и 10.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Киряев В.В. исковые требования поддержал, при этом указал, что ответчиком Севка Е.В. сведения о доходах за 2016 года в отношении своего супруга не представлены до настоящего времени.

Административный ответчик Севка Е.В. с исковыми требованиями административного истца согласилась. Показала, что действительно не представила сведения о доходах супруга в установленный срок по причине невнимательности.

Представитель заинтересованного лица – муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края – глава администрации Молдавановского сельского поселения Анрейцева Р.М. в судебном заседании показала, что сведения о доходах своего супруга не представлены депутатом Севка Е.В. по причине невнимательности и отдаленности села от районного центра.

Заинтересованное лицо – департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края своего представителя в судебное заседание не направил, возражений по административному иску не представил.

Заместитель прокурора Ольгинского района Садохин Д.Ю. в судебном заседании показал, что административным ответчиком не представлены сведения о доходах своего супруга, что является нарушением норм Федерального закона «О противодействии коррупции», следовательно, административный иск подлежит удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и доказательства, представленные сторонами, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

На основании абзаца 19 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» административный ответчик Севка Е.В., как депутат выборного (представительного) органа местного самоуправления, относится к лицам, замещающим муниципальные должности.

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Согласно ч. ч. 4, 5 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Лица, замещающие муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1 - 4.1 данной статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

В соответствии с частью 7.2. статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 7.3 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Согласно части 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацем 2 части 11 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ в случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

Согласно части 4 статьи 2 Закона Приморского края от 25 мая 2017 года №122-КЗ «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений» лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об их имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода; сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода (с 1 января по 31 декабря), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Судом установлено, что в соответствии со статьей 3 Закона Приморского края от 25 мая 2017 года №122-КЗ, на основании поступившей в Администрацию Приморского края информации прокурора Приморского края, департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В.

Решением территориальной избирательной комиссии Ольгинского района от 21 сентября 2015 года №877/181 Севка Е.В. зарегистрирована депутатом муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края третьего созыва.

Согласно уведомлению о проведении проверки от 2 ноября 2017 года №64/3620 директор департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края уведомил Севка Е.В. о том, что в отношении Севка Е.В. начата проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период 2016 года.

Согласно приказу Губернатора Приморского края от 2 ноября 2017 года №232-к на основании информации прокурора Приморского края от 15 августа 2017 года №86-20-2017/679дсп в соответствии с действующим законодательством департаменту по профилактике коррупционных и иных правонарушений Приморского края приказано провести проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В. за отчетный период 2016 года.

Согласно объяснению Севка Е.В. от 15 ноября 2017 года она, как депутат, не представила своевременно сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в отношении своего супруга ФИО9 Замечания приняты ею к сведению, обязуется предоставлять сведения о доходах в указанные сроки.

В судебное заседание ни ответчиком, ни представителем заинтересованного лица не представлено доказательств того, что обязанность по декларированию доходов за 2016 год исполнена ответчиком надлежащим образом. Наоборот, ответчик пояснил в суде, что до настоящего времени сведения о доходах супруга ею не представлены.

Поскольку в ходе судебного заседания установлен факт нарушения депутатом муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Севка Е.В. обязанностей, установленных Федеральным законом №273-ФЗ, а именно не предоставление сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении супруга, следовательно административный иск Врио Губернатора Приморского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В. о досрочном прекращении полномочий депутата муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В. удовлетворить.

Прекратить досрочно полномочия депутата муниципального комитета Молдавановского сельского поселения Ольгинского муниципального района Приморского края Севка Е.В. по основаниям, предусмотренным частями 7.1, 7.3 и 10.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в административную коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.

Установить дату выдачи мотивированной формы решения – 14 июня 2018 года.

Председательствующий И.А. Патлай

2а-174/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
врио Губернатора Приморского края Тарасенко А.В.
Ответчики
Севка Елена Владимировна
Другие
Департамент по профилактике коррупционных и иных правонарушений ПК
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
olginsky.prm.sudrf.ru
22.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018[Адм.] Судебное заседание
13.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018[Адм.] Дело оформлено
31.07.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее