Дело № 2а-1865/2021
УИД 52RS0010-01-2021-002443-41
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.Балахна 01 ноября 2021 года
Балахнинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи А.Н.Карпычева, при секретаре Л.В.Блиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника Балахнинского городского прокурора Н.Е.Семейных,
административное дело по административному иску Отдела МВД России «Балахнинский» к ФИО6 о дополнении ранее установленных ограничений,
с участием Балахнинского городского прокурора
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России «Балахнинский» обратился в Балахнинский городской суд с административным иском одополнении ранее установленных ограничений в отношении Филимонова В.Е. в виде явки на регистрацию 4 раза в месяц в контролирующий орган по месту жительства в дни, установленные контролирующим органом; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что решением Балахнинского городского суда от 02.07.2018 Филимонову В.Е. установлен административный надзор на срок до 29.05.2016. Одновременно с административным надзором Филимонову В.Е. установлены следующие ограничения в виде явки на регистрацию в надзирающий орган по месту жительства 2 раза в месяц, запрета пребывания вне места жительства с 22.00 до 06.00, запрета выезда за пределы Нижегородской области, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. Однако Филимонов В.Е. допустил совершение противоправных действий: 23.01.2021 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 21.05.2021 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наказаниями в виде административного штрафа.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России «Балахнинский», административный ответчик Филимонов В.Е. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Помощник Балахнинского городского прокурора Семейных Н.Е. в судебном заседании пояснила, что административное исковое заявление считает законным и обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела и дав оценку собранными по делу доказательствам, суд приходит к следующему.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) суды, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений;умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона и включают запрещение пребывания в определенных местах;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;запрещение выезда за установленные судом пределы территории;обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении данных лиц исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По делу установлено, что приговором Балахнинского городского суда Нижегородской области от 25.10.2016 Филимонов В.Е. был осужден поп.п. «в,г» ч.2 ст.161 УКРФ, с применением ч.5 ст.69 УКРФ, к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29.05.2018 Филимонов В.Е. 09.06.2018 освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок 01 год 09 месяцев 24 дня. В соответствии с ч.5ст.73 УКРФ на Филимонова В.Е. возложены обязанности: встать на учет по месту жительства в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно; не менять без уведомления указанного органа постоянного места жительства и места работы; трудоустроиться; не допускать нарушений общественного порядка; являться в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением лиц, освобожденных условно-досрочно, на регистрацию один раз в месяц; погасить иск по приговору суда.
После освобождения из мест лишения свободы Филимонов В.Е. встал на учет в ОМВД России по Балахнинскому району 13.06.2018.
В настоящее время наказание не отбыто, судимость не погашена.
Филимонов В.Е. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 23.01.2021 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, 21.05.2021 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с наказаниями в виде административного штрафа.
Постановления о привлечении Филимонова В.Е. к вышеуказанной административной ответственности вступили в законную силу.
С учетом требований ст.86 УКРФ, а также положений ст.15 УКРФ, и сведений о квалификации преступления из приговора Балахнинского городского суда Нижегородской области от 25.10.2016, судимость Филимонова В.Е. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При наличии таких данных, и принимая во внимание, что Филимонов В.Е.. является лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы, за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, который, являясь поднадзорным лицом, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд считает, требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений дополнительными административнымиограничениями, подлежащими частичному удовлетворению.
Так, исходя из обстоятельств дела, личности административного ответчика, суд считает достаточным дополнить ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в общей сложности четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, определенные контролирующим органом.
Согласно приведенным выше нормам суд устанавливает административные ограничения с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, при этом суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Учитывая, что административным истцом не предоставлено доказательств необходимости установления административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления в этой части.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России «Балахнинский» к Филимонову ФИО7 о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.
Дополнить ранее установленные административные ограничения Филимонову ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г.<адрес>, зарегистрированному и проживающему по адресу: <адрес> административными ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию в общей сложности 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, определенные контролирующим органом.
В удовлетворении административного искового заявления в части установления в отношении Филимонова ФИО9 административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Н.Карпычев