Дело № 2-1624/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 марта 2017г. Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Лугининой О.В., с участием прокурора Ранкевич О.И., при секретаре Деменко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осуждённого А.а А. С., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ XXXX ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении А.а А. С., мотивируя свои требования следующим.
Указанное лицо осуждено за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, что подтверждается представленной копией приговора. Срок отбывания наказания, определённого приговором, истекает ДД.ММ.ГГг.
На основании ст.3 ФЗ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также в целях предупреждения совершения лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов заявитель просил установить в отношении А.а А. С. административный надзор на срок 06 лет и установить ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 6-00 часов, запрещения выезда за пределы населенного пункта, в котором будет проживать, обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным выше.
А. А. С. против установления в отношении него административного надзора возражал, поскольку считает, что указание в приговоре суда на наличие опасного рецидива преступлений – неверно.
Суд, выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого заявлены требования об установлении административного надзора, мнение прокурора, считавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные материалы, оценив доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ч.2 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи.
Как следует из представленных материалов, лицо, в отношении которого заявлены требования об установлении административного надзора, отбывает наказание по приговору Первореченского районного суда г.Владивостока от ДД.ММ.ГГг. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, которое совершил при опасном рецидиве.
Таким образом, судом установлено, что указанное лицо является совершеннолетним, отбывающим наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В данном случае судимость, с которой закон связывает для лица наступление правовых последствий, получена указанным лицом до внесения Федеральным законом от 23 июля 2013г. N 218-ФЗ изменений в статью 86 УК РФ, ухудшающих его положение.
Таким образом, в соответствии со ст.5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции до 23 июля 2013г.), полагает необходимым установить в отношении указанного лица административный надзор сроком на 06 лет.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды административных ограничений перечислены в ч.1 ст.4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011г. При этом в силу ч.2 ст.4 указанного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Для предупреждения совершения указанным лицом новых преступлений, административных правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание имеющиеся сведения о его поведении, суд полагает необходимым установить в отношении А.а А. С. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 6-00 часов, запрещения выезда за пределы населенного пункта, в котором будет проживать, обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.173.1 УИК РФ, гл.29 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении А.а А. С. административный надзор на срок погашения судимости, равный шести годам, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить в отношении А.а А. С. ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 до 6-00 часов, запрещения выезда за пределы населенного пункта, в котором будет проживать, обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки А.а А. С. на учёт в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.В.Лугинина
Мотивированное решение изготовлено 07 марта 2017г.