Решение по делу № 2-4567/2023 от 28.03.2023

Дело № 2-4567 (2023)

59RS0007-01-2023-002168-09

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2023 года                                       г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Цветковой Н.А.,

при ведении протокола помощником судьи Глуховой О.Р.,

с участием помощника прокурора Галкиной М.М.,

представителя ответчика Администрации Свердловского района г. Перми Шистеровой Л.В.,

представителя ответчика Администрации г. Перми Мышкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Свердловского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Свердловского района г. Перми, Администрации г. Перми о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Свердловского района г. Перми обратился в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Свердловского района г. Перми, Администрации г. Перми о возложении обязанностей, указав в заявлении, что прокуратурой по обращению Обориной А.В. проведена проверка исполнения жилищного законодательства, о наличии коммунальной аварии по адресу: <адрес>, по результатам которой установлено, что Администрацией Свердловского района г. Перми инициирована процедура по принятию участка водопроводной сети по <адрес> от <адрес> до <адрес> (протяженностью <данные изъяты> п.м.) в муниципальную собственность в соответствии с Регламентом . ДД.ММ.ГГГГ департаментом ЖКХ администрации г. Перми принято решение о целесообразности приема выявленного бесхозяйственного объекта в муниципальную собственность, определена обслуживающая организация ООО «Новогор-Прикамье». Сеть холодного водоснабжения до момента признания права муниципальной собственности передана по актам приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ на содержание и обслуживание ООО «Новогор-Прикамье» до момента регистрации права муниципальной собственности. Согласно представленной ООО «Новогор-Прикамье» информации авария произошла на бесхозяйном участке сети водоснабжения, которая передана Обществу по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ В ООО «Новогор-Прикамье» с ДД.ММ.ГГГГ стали поступать заявки на устранение перебоя подачи холодного водоснабжения, отсутствии водоснабжения, о пониженном давлении воды. Департаментом ЖКХ администрации г. Перми в ответе от ДД.ММ.ГГГГ -ри на требование прокуратуры района сообщено, что вопрос капитального ремонта сети холодного водоснабжения по вышеуказанному адресу может быть рассмотрен после регистрации права муниципальной собственности и передаче на обслуживание специализированной организации. До настоящего времени вопрос с регистрацией права собственности на объект не решен. Администрацией Свердловского района г. Перми представлена информация о направлении в адрес Департамента ЖКХ администрации г. Перми ДД.ММ.ГГГГ о финансовой потребности на проведении технической инвентаризации и проверке безопасности сетей ТС ДД.ММ.ГГГГ., в том числе по сети водоснабжения по адресу: <адрес> от <адрес> до <адрес>, в отношении которой принято решение о целесообразности принятия в муниципальную собственность. До настоящего времени решение ДЖКХ по данному объекту не принято. Таким образом, данный участок сети водоотведения обладает признаками бесхозяйной недвижимой вещи, принятие на учет которых производится органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления. Указанные сети водоотведения являются бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, на балансе объекты не состоят, в ЕГРН сведения о правообладателе не имеется, объекты в реестре государственной и муниципальной собственности не значатся. Бездействие ответчиков по постановке на учет бесхозяйного имущество, регистрации права муниципальной собственности, не обеспечивает надлежащего технического состояния сетей, создает предпосылки невозможности капитального ремонта объекта, не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц. Гражданами, проживающими по <адрес>, в связи с не устранением дефекта на сети водоснабжения приходилось испытывать трудности с наличием достаточного объема питьевой воды, проблемы с поддержанием личной гигиены, влажной уборки помещений, помывкой посуды, стиркой белья, использованием бытовой техники. Просит обязать Администрацию Свердловского района г. Перми обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на объект сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, ориентировочной протяженностью <данные изъяты> п.м.; обязать Администрацию <адрес> выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, ориентировочной протяженностью <данные изъяты> п.м.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Новогор-Прикамье».

Помощник прокурора в судебном заседании доводы, изложенные в иске, поддержала, просила удовлетворить требования в полном объеме, пояснила, что ответчики длительное время бездействуют, меры для постановки на учет не предпринимают, в настоящее время муниципальный контракт не заключен, денежные средства для паспортизации выделены на весь район, конкретное указание на спорный объект отсутствует, проект технического задания не подписан. Также указала, что считает целесообразным установить срок для исполнения обязанности не более 3 месяцев, указанный срок является разумным.

Представитель ответчика Администрации Свердловского района г. Перми в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве по иску, пояснила, что ответчиком предпринимаются меры для постановки на учет и паспортизации спорного объекта, денежные средства выделены району для паспортизации объектов, в настоящее время техническое задание не подписано, имеется только проект, информация о целесообразности приема выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность получена в декабре 2021 г.

Представитель ответчика Администрации г. Перми в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на иск, пояснила, что денежные средства выделены в настоящее время, и проводятся все необходимые мероприятия по постановке на учет сети холодного водоснабжения в добровольном порядке, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении иска.

Третье лицо в судебное заседание представителя не направил, извещен своевременно и надлежаще, ходатайств и заявлений не представлено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу положений ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; 4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьями 8 и 10 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании п. 3.1.15 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской думы от 26.06.2012 г. № 138, к функциям департамента относится обеспечение содержания и проведения ремонта объектов инженерной инфраструктуры до даты принятия указанных объектов на учет в качестве бесхозяйных территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, по Пермскому краю и ликвидации неблагоприятных последствий проведения указанных работ либо до даты определения собственника указанных объектов.

Решение Пермской городской думы от 28.08.2007 г. № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми» определяет, что главный распорядитель бюджетных средств города Перми – орган местного самоуправления, орган администрации города Перми, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета города.

Согласно Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь, утвержденного Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 г. № 130, определены требования к процедурам, из которых следует, что выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами путем непосредственного обнаружения объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения (выявления) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество (п. 3.1).

Территориальный орган (п. 3.2):

3.2.1. при поступлении (выявлении) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество:

3.2.1.1. принимает от собственника или уполномоченного им на то лица заявление об отказе от права собственности на недвижимое имущество с приложением следующих документов:

копий правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица, отказавшегося от права собственности на недвижимое имущество;

копии документа, удостоверяющего личность (для гражданина);

копий документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц);

копии нотариально удостоверенной доверенности на право подписания и подачи от имени собственника заявления об отказе от права собственности на недвижимое имущество (если заявление об отказе от права собственности на недвижимое имущество подает уполномоченное собственником лицо);

3.2.1.2. осуществляет получение документов, выданных уполномоченным органом, подтверждающих регистрацию в ЕГРН права собственности на недвижимое имущество за собственником, который отказывается от права собственности на недвижимое имущество.

3.2.2. в течение 3 рабочих дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество направляет уведомление в отраслевую муниципальную организацию о проведении совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, а в случае если объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, является объектом газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты инженерно-технического обеспечения, имеющие признаки бесхозяйного недвижимого имущества, объекты инженерно-технического обеспечения), дополнительно - в специализированную организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности с использованием сетей, технологически связанных с объектом инженерно-технического обеспечения, имеющим признаки бесхозяйного недвижимого имущества (далее - специализированная организация).

Совместное обследование объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество.

По результатам совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется акт осмотра технического состояния объекта, в котором указываются основные характеристики, позволяющие идентифицировать объект (наименование, местоположение, примерные сведения о площади, протяженности, глубине, глубине залегания, объеме, высоте, площади застройки, прочие сведения о технических характеристиках объекта и его техническом состоянии). Для объектов инженерно-технического обеспечения, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, дополнительно:

в акте осмотра технического состояния объекта указываются сведения о правообладателях сетей, сети которых непосредственно соединены (присоединены) с объектами инженерно-технического обеспечения, имеющими признаки бесхозяйного недвижимого имущества, - в случае наличия непосредственного соединения (присоединения) объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества к сетям правообладателей;

составляется схема объекта в масштабе не менее 1:1000 - в отношении линейных объектов.

Участие отраслевой муниципальной организации в совместном обследовании объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, является обязательным.

При неявке представителя специализированной организации на проведение совместного обследования объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, обследование осуществляется в отсутствие специализированной организации, о чем делается соответствующая отметка в акте осмотра технического состояния объекта.

Акт осмотра технического состояния объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется и подписывается всеми участниками осмотра в течение 5 рабочих дней со дня проведения осмотра.

В случае уклонения или отказа специализированной организации от подписания акта осмотра технического состояния объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, указанный акт составляется в отсутствие подписи представителя специализированной организации, о чем делается соответствующая отметка в акте;

3.2.3. в течение 45 дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет получение документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник неизвестен:

документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;

документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подтверждающие, что право собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не было зарегистрировано указанными органами (организациями);

документы, подтверждающие отсутствие правообладателей объектов инженерно-технического обеспечения, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества;

документы, выданные уполномоченным органом, подтверждающие, что право собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не зарегистрировано в ЕГРН.

3.2.4. после поступления документов, указанных в пунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2 настоящего Регламента, в случае поступления (выявления) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество, или указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, в случае непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, с учетом целевого назначения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в функциональный орган указанные документы для получения одного из заключений, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего Регламента, с приложением акта осмотра технического состояния объекта, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Регламента, а в отношении объектов инженерно-технического обеспечения, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, дополнительно:

схемы объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, в масштабе не менее 1:1000 - в отношении линейных объектов;

документации о правообладателях сетей, к которым объект инженерно-технического обеспечения, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, непосредственно соединен (присоединен) (информация по каждой точке присоединения объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества), - в случае наличия непосредственного соединения (присоединения) объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, к сетям правообладателей;

документации об организации, получившей и (или) выполнившей технические условия на строительство объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества;

актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между специализированными организациями и потребителями услуг инженерно-технического обеспечения (при предоставлении специализированными организациями или потребителями);

информации ресурсоснабжающей организации об организации, получившей и (или) выполнившей технические условия на строительство объекта инженерно-технического обеспечения, имеющего признаки бесхозяйного, либо справки ресурсоснабжающей организации об отсутствии такой информации.

В случае поступления документов о собственнике объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, выявленного бесхозяйного объекта и (или) его намерении по осуществлению полномочий собственника и надлежащему содержанию в отношении указанных объектов либо поступления заключения, предусмотренного абзацем третьим пункта 3.3.1 настоящего Регламента, территориальный орган прекращает выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Регламентом в отношении объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, выявленного бесхозяйного объекта, и в течение 30 дней со дня поступления в территориальный орган документов, указанных в настоящем пункте, сообщает данную информацию функциональному органу, предусмотренному пунктом 3.3 настоящего Регламента, департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми (далее - ДГА) для размещения сведений о таком объекте в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности Пермского края (далее - ГИСОГД), а также лицу, представившему первичную информацию об объекте, имеющем признаки бесхозяйного недвижимого имущества, о выявленном бесхозяйном объекте;

3.2.5. в течение 90 дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него.

Территориальным органом Администрации г. Перми являются Администрации районов, что определено решением Пермской городской думы № 7 от 29.01.2013 г., финансирование территориального органа осуществляется за счет средств бюджета города Перми (п. 1.9).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Свердловского района г. Перми по обращению Обориной А.В. по вопросу отсутствия ХВС по адресу: <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, ориентировочной протяженностью <данные изъяты> п.м., - в ЕГРН отсутствует, в реестре государственной собственности Пермского края не учитывается, в хозяйственном ведении МП «Пермводоканал» не числится, в реестре муниципального имущества г. Перми и в реестре федерального имущества с указанными идентифицирующими данными отсутствует.

ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр объекта инженерно-технического обеспечения, вышеуказанной сети холодного водоснабжения, о чем составлен соответствующий акт, которым установлено его удовлетворительное состояние.

ДД.ММ.ГГГГ Администрации Свердловского района г. Перми направлены запросы в организации о стоимости услуг по проведению работ технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйственных объектов, в ответ на которые направлены коммерческие предложения.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Свердловского района г. Перми в адрес ДЖКХ администрации г. Перми направлено письмо о подготовке заключения о целесообразности и необходимости приема объекта инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность: сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ДЖХК в адрес Администрации Свердловского района г. Перми и ДИО направлено письмо о целесообразности приема выявленного бесхозяйного объекта сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес> в муниципальную собственность г. Перми, и в соответствии с наличием технологического присоединения обслуживающей организацией определить ООО «Новогор-Прикамье».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Новогор-Прикамье» и ДЖКХ подписан акт приема-передачи сети холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новогор-Прикамье» направил в адрес ДЖКХ подписанные акты приема-передачи имущества, передаваемого для содержания и обслуживания ООО «Новогор-Прикамье» на основании заключения о целесообразности приема объектом инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность, в том числе и в отношении сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>.

По информации Администрации г. Перми, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, решением Пермской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено финансирование на проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов инженерной инфраструктуры в объеме <данные изъяты> рублей, доведенные лимиты в первую очередь будут направлены на исполнение судебных решений. Дополнительное финансирование на проведение работ по технической инвентаризации и паспортизации сети водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес> и других объектов будет рассмотрено при корректировке бюджета в случае отсутствия дефицита.

Согласно Постановления Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ , утверждена муниципальная программа развития системы жилищно-коммунального хозяйства в г. Перми, в том числе план график содержания объектом инженерной инфраструктуры на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым объем финансирования из бюджета г. Перми на проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов инженерной инфраструктуры в Свердловском районе составил <данные изъяты> тыс. рублей, датой начала реализации подмероприятий является ДД.ММ.ГГГГ, окончание ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Пермской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, структура расходов бюджета города на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ

Согласно письма Администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ для заключения муниципального контракта по выполнению работ по технической инвентаризации и паспортизации сети холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес> необходимо выделение денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежные средства не выделены, просит ДЖХК оказать содействие по выделению финансирования.

Согласно пояснений представителей ответчиков, в настоящее время финансирование выделено, проводятся дальнейшие мероприятия по постановке бесхозяйных объектов на учет, а также получение технического паспорта, указывают на проведение необходимых мероприятий в добровольном порядке.

Анализируя представленные доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку заключение о целесообразности было получено, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось представителями ответчиков, ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени сеть водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес> на учет не поставлена, технический паспорт не получен. Разработан «проект» технического задания на выполнение работ, где в перечне инженерной инфраструктуры, под номером <данные изъяты> отражен спорный объект, указанное техническое задание не согласовано, муниципальный контракт не заключен. Доводы о том, что денежные средства выделены для проведения технической инвентаризации и паспортизации объектов инженерной инфраструктуры в <адрес> не свидетельствует о выделении денежных средств непосредственно для паспортизации именно сети водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, а кроме того, опровергается ответом Администрации г. Перми о том, что доведенные лимиты в первую очередь будут направлены на исполнение судебных решений, и дополнительное финансирование на проведение работ по технической инвентаризации и паспортизации сети водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес> и других объектов будет рассмотрено при корректировке бюджета в случае отсутствия дефицита.

Судом также обращается внимание, что со дня получения целесообразности приема выявленного бесхозяйного объекта до настоящего времени прошло более года, в указанный период паспортизация объекта не проведена, и вопрос о финансировании не был разрешен, что подтверждается письмом администрации Свердловского района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ

Положениями ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В ходе рассмотрения прокурор указала на целесообразность предоставления такого срока в пределах трех месяцев, суд считает, что заявленный прокурором срок для устранения нарушений со дня вступления решения суда в законную силу отвечает требованиям разумности, доказательств того, что для исполнения обязанности необходимы иные сроки, не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Свердловского района г. Перми поставить на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН, в качестве бесхозяйного, объект сеть холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, ориентировочной протяженностью 367,00 п.м., и получить на указанный объект технический паспорт, - в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрацию г. Перми выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта сети холодного водоснабжения по <адрес> от <адрес> до <адрес>, ориентировочной протяженностью 367,00 п.м.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 24.05.2023 г.

Судья                                     Цветкова Н.А.

2-4567/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Свердловского района г. Перми
Ответчики
Администрация Свердловского района г. Перми
Администрация г. Перми
Другие
ООО "Новогор-Прикамья"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Цветкова Наталья Александровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2023Передача материалов судье
03.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2023Предварительное судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее