Дело №5-1319/2021
УИД: 24RS0056-01-2021-002454-16
копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Красноярск 21 апреля 2021 года
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Заббарова А.И.,
с участием:
индивидуального предпринимателя Стельмах О.Н.,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Красноярскому краю ведущего специалиста-эксперта отдела надзора за непродовольственной продукцией <данные изъяты>
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах Оксаны Николаевны, (ИНН №, ОРГНИП №, зарегистрирована 24.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Стельмах Оксана Николаевна совершила административное правонарушение, связанное с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСoV, представляющей опасность для окружающих, согласно ст.ст. 33,51 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66), СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19»).
15.02.2021 года в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило обращение ФИО7 (вх. №№ от 15.02.2021) о несоблюдении мер по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) в салоне цветов «<данные изъяты>» по адресу: г. Красноярск, <адрес>, а именно продавец работал без средства индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток, отсутствовал антисептик.
02.03.2021 ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за непродовольственной продукцией ФИО8 проведена предварительная проверка указанной выше информации в ходе которой осуществлен выезд по адресу: г. Красноярск, ФИО9, в ходе которого установлено, что салон цветов «<данные изъяты>» находится на первом этаже указанного здания, имеет отдельный выход. Согласно информации, размещенной на вывеске при входе в салон цветов, деятельность в нем осуществляет индивидуальный предприниматель Стельмах Оксана Николаевна. В салоне цветов «<данные изъяты>» продавец работал без средства индивидуальной защиты органов дыхания, перчаток, отсутствовал антисептик.
Указанная информация послужила основанием для проведения в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах О.Н. внеплановой выездной проверки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10, статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
16.03.2021 года при проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах О.Н., осуществляющей розничную реализацию непродовольственной продукции (цветов) потребителям по адресу: г. Красноярск, <адрес> выявлены нарушения пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15 (далее - СП 3.1.3597-20) отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха, отсутствует запас дезинфицирующих средств, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, не организован дезинфекционный режим, не организовано соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, не соблюдаются правила личной гигиены (отсутствует антисептик для работников и посетителей, индивидуальный предприниматель Стельмах О.Н. находилась во время осмотра без средства защиты органов дыхания).
В связи с указанными обстоятельствами, 16.03.2021 года ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за непродовольственной продукцией Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю ФИО10 в отношении индивидуального предпринимателя Стельмах Оксаны Николаевны был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Стельмах О.Н. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, дополнительно пояснила, что в настоящий момент все нарушения устранены, о чем был уведомлен административный орган.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Красноярскому краю ведущий специалист-эксперт отдела надзора за непродовольственной продукцией ФИО11, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил в полном объеме, дополнительно суду пояснил, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, просил привлечь ее к административной ответственности.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 (ред. от 31.01.2020г.) коронавирусная инфекция (COVID-2019) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 16 марта 2020 г. на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65).
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются следующие меры:
соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным и окончен с момента нарушения требований, установленных законодательством.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья граждан.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Стельмах Оксаной Николаевной указанного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе:
протоколом об административном правонарушении от 16.03.2021 года №№; обращением от 14.02.2021 года; докладной запиской от 04.03.2021 года; актом предварительной проверки от 02.03.2021 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 05.03.2021 года; заявлением о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки от 05.03.2021 года; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 10.03.2021 года; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов от 15.03.2021 года; актом проверки от 16.03.2021 года №7065; предписанием об устранении выявленных нарушений от 16.03.2021 №7121; выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 03.03.2021 №ИЭ9965-21-50432132; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; протоколом о временном запрете деятельности индивидуального предпринимателя от 15.03.2021 года.
Представленные доказательства допустимы и достоверны, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, ничем не опровергнуты, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Стельмах Оксаны Николаевны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания ИП Стельмах О.Н. необходимо учесть характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя.
Применение положений ст.4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае полагаю невозможным, оснований для применения положения указанной статьи нет, поскольку нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения создают условия для возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом характера допущенного нарушения, указанных выше обстоятельств, полагаю необходимым назначить ИП Стельмах О.Н. наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Стельмах Оксану Николаевну, (ИНН №, ОРГНИП №, зарегистрирована 24.11.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ИП Стельмах О.Н. в помещении по адресу: г. Красноярск, <адрес> на срок 40 суток с момента фактического приостановления деятельности 15 марта 2021 года.
Постановление подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.
Разъяснить, что согласно ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного
Подписано судьей. Копия верна.
Судья А.И. Заббаров