Дело № |
12-1373/2020 |
УИД 11RS0001-01-2020-011353-17 |
РЕШЕНИЕ
г. Сыктывкар |
29 октября 2020 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми от 26.08.2020 № 11/7-/1657-20-ОБ/12-5471-И/2020-5 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Государственного инспектора труда в Республике Коми Масленниковой И.Е. от 26.08.2020 № 11/7-/1657-20-ОБ/12-5471-И/2020-5 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России Щербатых Д.Г. обратился с жалобой в суд, в котором просит постановление отменить в части назначенного административного наказания, заменив административный штраф предупреждением.
В судебном заседании представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на удовлетворении жалобы настаивает в полном объеме.
Административный орган явку представителя в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом. Ходатайствовали о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Потерпевший Перминов А.Е. в судебном заседании отсутствует. Извещен надлежащим образом.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Как установлено судом, государственным инспектором труда Масленниковой И.Е. в ходе проведенной в отношении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России проверки установлено следующее.
Перминов А.Е. состоял в трудовых отношениях с ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России на основании трудового договора от ** ** ** № 622/2014 в должности начальника хирургического отделения (по основному месту работы), в рамках внутреннего совместительства с ** ** ** Перминов А.Е. также исполнял трудовую функцию начальника приемного отделения. С ** ** ** с ФИО1 прекращены трудовые отношения по внутреннему совместительству по статье 288 Трудового кодекса Российской Федерации.
В нарушение ч. 1 ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, расчет с работником ФИО2. произведен не в день его увольнения, а позднее – 13.04.2020.
Приведенные в постановлении обстоятельства в жалобе не оспариваются.
В обоснование несогласия с постановленным должностным лицом Государственной инспекции труда в Республике Коми решения о привлечении к административной ответственности указано на несоразмерность установленного административного наказания.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В силу положений статей 84.1 и 140 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Санкцией части 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание для юридического лица в виде предупреждения или наложения административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административное наказание обстоятельств, санкцию статьи, суд полагает возможным изменить постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Республики от 06.08.2020 № 11/7-/1657-20-ОБ/12-5471-И/2020-5 в части назначенного наказания, и назначить ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России административное наказание в виде предупреждения, что будет отвечать критериям соразмерности и справедливости наказания, и направлено на выполнение задач административного законодательства.
Руководствуясь 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми от 26.08.2020 № 11/7-/1657-20-ОБ/12-5471-И/2020-5 о привлечении ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части наказания и назначить наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вынесения либо вручения его копии.
Судья |
Р.В. Куриленко |