Решение по делу № 5-2254/2019 от 28.09.2019

5-2254/2019

    

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

28 сентября 2019 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С.,

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении

КУЗНЕЦОВА ФИО1, ... привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу <данные изъяты> г. об административном правонарушении Кузнецов В.Н. 27** ** ** мин., находясь в <данные изъяты> по адресу: ..., отказался от прохождения медицинского освидетельствования для определения степени опьянения, чем не выполнил законного требования сотрудников полиции. При разговоре изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная, своим видом (одежда в грязи) оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность, тем самым оказал неповиновение законным требованиям

Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными. Если же распоряжения (требования) противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются, в том числе, обязанности:

прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пункт 2);

выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний (пункт 4).

Для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставлены указанные в части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" права, в том числе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 14).

Следовательно, для правильного разрешения вопроса о законности предъявляемых сотрудником полиции требований необходимо установить фактические обстоятельства дела для подтверждения или опровержения какого факта были необходимы результаты медицинского освидетельствования Кузнецова В.Н. на состояние опьянения,

В представленных в суд материалах имеется протокол о направлении на медицинское освидетельствование от ** ** ** г. в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.

Однако отсутствуют какие-либо сведения о возбуждении в отношении Кузнецова В.Н. дела об административном правонарушении (ст. 20.21 КоАП РФ), ссылка на которое имеется в рапорте сотрудника полиции.

Согласно положениям ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:… о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При указанных обстоятельствах протокол и административный материал подлежит возвращению в связи с их неполнотой, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ суд

          ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить УМВД России по городу Сыктывкару протокол об административном правонарушении <данные изъяты> г., составленный в отношении КУЗНЕЦОВА <данные изъяты> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, административный материал в связи с их неполнотой, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Судья- О.С. Некрасова

5-2254/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Некрасова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
28.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее