Решение от 17.11.2021 по делу № 11-230/2021 от 06.10.2021

Мировой судья ФИО2 Дело

64MS0-26

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 ноября 2021 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Пивченко Д.И.,

при секретаре Гришиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чехонадских ФИО7 на решение мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Саратова от 28 июля 2021 года по гражданскому делу по иску акционерного общества «Ситиматик» в лице Саратовского регионального оператора акционерного общества «Ситиматик» к Чехонадских ФИО8 о взыскании задолженности,

установил:

истец АО «Ситиматик» обратилось к мировому судье с вышеуказанным иском к Чехонадских Л.В., мотивируя требования тем, что ответчик является собственником 1/2 части жилого помещения по адресу: <адрес>. По результатам конкурсного отбора АО «Управление отходами» заключило соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области. Ответчик является потребителем коммунальной услуги, оказываемой региональным оператором Саратовской области по обращению с ТКО. Согласно расчету задолженности по лицевому счету № задолженность за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года составила <данные изъяты> руб., которую истец просил взыскать с ответчика в свою пользу, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Саратова от 28 июля 2021 года исковые требования АО «Ситиматик» к Чехонадских Л.В. о взыскании денежных средств, судебных расходов – удовлетворены. С Чехонадских Л.В. в пользу АО «Ситиматик» взысканы задолженность за представленную коммунальную услугу по обращения с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным решением, Чехонадских Л.В. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи отменить принять по делу новое законное и обоснованное решение. Указывает, что мировым судом неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Полагает, что истцом не представлены доказательства оказания услуги надлежащего качества и в установленный срок.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в суд не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Мировым судьей в судебном заседании установлено, что 23 января 2018 г. между истцом и Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.

Согласно свидетельства об удостоверении решения единственного акционера юридического лица от 31.03.2021 и выписке из единого государственного реестра юридических лиц 08.04.2021 произошла смена наименования юридического лица с акционерного общества «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области на акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского регионального оператора акционерное общество «Ситиматик».

Единый тариф на услугу регионального оператора установлен и введен в действие Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 г. № 28/1, опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от 1 августа 2018 г., и Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря2020 г. № 35/111, опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от 21 декабря 2020 г.

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 05.02.2018, № 134 от 18.03.2020.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором Саратовской области с 12 августа 2018 г.

Ответчик в спорный период являлся собственником 1/2 части жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.1 ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременного вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008года №641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с утвержденными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее - Правила № 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.

В соответствии с пунктом 8.17 Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу пункта 8.18 Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

Исходя из того, что с августа 2018 г. истец является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Доказательств того, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года не оказывались, ответчиком как мировому судье, так и суду апелляционной инстанции не представлено.

В судебном заседании суда первой инстанции представителем истца на обозрение представлялись доказательства по факту оказания услуг по вывозу ТКО за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года.

С учетом того, что образование отходов от жизнедеятельности человека является презюмируемым фактом, а обязательства Регионального оператора на вмененной в установленном порядке территории исполняются с 12.08.2018, мировой судья обоснованно признал подтвержденными факты оказания истцом ответчику в период с августа 2018 года по декабрь 2020 года услуг по вывозу ТКО в соответствии с условиями типового договора (пункты 8.14, 8.15 Правил № 1156) и нарушения ответчиком обязательств по оплате за оказанные услуги, и приходит к выводу к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца образовавшейся задолженности.

Иные доводы, приведенные стороной ответчика, были предметом рассмотрения мировым судьей и обоснованно отклонены, поскольку они не опровергают установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства.

Вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи правильными, обоснованными.

Доводы жалобы ответчика, касаемо того, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. В решении дана оценка всем представленным доказательствам.

По мнению суда апелляционной инстанции, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, включая те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, мировым судом допущено не было, и по существу доводы жалобы сводятся к несогласию с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств, в связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены решения мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

11-230/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Саратовский регоператор АО "Ситиматик"
Ответчики
Чехонадских Лидия Валентиновна
Другие
Зайцева Е.А.
Нетреба Н.В.
Суд
Кировский районный суд г. Саратов
Судья
Пивченко Дмитрий Игоревич
Дело на сайте суда
kirovsky.sar.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация поступившей жалобы (представления)
06.10.2021Передача материалов дела судье
13.10.2021Вынесено определение о назначении судебного заседания
01.11.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее