Мировой судья ФИО2 Дело №
64MS0№-26
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 ноября 2021 года город Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Пивченко Д.И.,
при секретаре Гришиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Чехонадских ФИО7 на решение мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Саратова от 28 июля 2021 года по гражданскому делу по иску акционерного общества «Ситиматик» в лице Саратовского регионального оператора акционерного общества «Ситиматик» к Чехонадских ФИО8 о взыскании задолженности,
установил:
истец АО «Ситиматик» обратилось к мировому судье с вышеуказанным иском к Чехонадских Л.В., мотивируя требования тем, что ответчик является собственником 1/2 части жилого помещения по адресу: <адрес>. По результатам конкурсного отбора АО «Управление отходами» заключило соглашение с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области. Ответчик является потребителем коммунальной услуги, оказываемой региональным оператором Саратовской области по обращению с ТКО. Согласно расчету задолженности по лицевому счету №№ задолженность за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года составила <данные изъяты> руб., которую истец просил взыскать с ответчика в свою пользу, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб.
Решением мирового судьи судебного участка № 3 Кировского района г. Саратова от 28 июля 2021 года исковые требования АО «Ситиматик» к Чехонадских Л.В. о взыскании денежных средств, судебных расходов – удовлетворены. С Чехонадских Л.В. в пользу АО «Ситиматик» взысканы задолженность за представленную коммунальную услугу по обращения с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным решением, Чехонадских Л.В. подана апелляционная жалоба, в которой просит решение мирового судьи отменить принять по делу новое законное и обоснованное решение. Указывает, что мировым судом неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права. Полагает, что истцом не представлены доказательства оказания услуги надлежащего качества и в установленный срок.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в суд не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Мировым судьей в судебном заседании установлено, что 23 января 2018 г. между истцом и Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области.
Согласно свидетельства об удостоверении решения единственного акционера юридического лица от 31.03.2021 и выписке из единого государственного реестра юридических лиц 08.04.2021 произошла смена наименования юридического лица с акционерного общества «Управление отходами» в лице регионального оператора Саратовской области на акционерное общество «Ситиматик» в лице Саратовского регионального оператора акционерное общество «Ситиматик».
Единый тариф на услугу регионального оператора установлен и введен в действие Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31 июля 2018 г. № 28/1, опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от 1 августа 2018 г., и Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря2020 г. № 35/111, опубликованным на сайте официального источника "Новости Саратовской губернии" от 21 декабря 2020 г.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены приказами министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области № 47 от 05.02.2018, № 134 от 18.03.2020.
Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется региональным оператором Саратовской области с 12 августа 2018 г.
Ответчик в спорный период являлся собственником 1/2 части жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с п.1 ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременного вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закрепляет, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. При этом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Пункт 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ определяет, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008года №641" утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с утвержденными Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами потребитель - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.
Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641" (далее - Правила № 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.
В соответствии с пунктом 8.17 Правил № 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 8.18 Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Исходя из того, что с августа 2018 г. истец является единственным региональным оператором, уполномоченным оказывать услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области, им было опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Доказательств того, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года не оказывались, ответчиком как мировому судье, так и суду апелляционной инстанции не представлено.
В судебном заседании суда первой инстанции представителем истца на обозрение представлялись доказательства по факту оказания услуг по вывозу ТКО за период с августа 2018 года по декабрь 2020 года.
С учетом того, что образование отходов от жизнедеятельности человека является презюмируемым фактом, а обязательства Регионального оператора на вмененной в установленном порядке территории исполняются с 12.08.2018, мировой судья обоснованно признал подтвержденными факты оказания истцом ответчику в период с августа 2018 года по декабрь 2020 года услуг по вывозу ТКО в соответствии с условиями типового договора (пункты 8.14, 8.15 Правил № 1156) и нарушения ответчиком обязательств по оплате за оказанные услуги, и приходит к выводу к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца образовавшейся задолженности.
Иные доводы, приведенные стороной ответчика, были предметом рассмотрения мировым судьей и обоснованно отклонены, поскольку они не опровергают установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства.
Вопреки доводам жалобы, суд апелляционной инстанции находит выводы мирового судьи правильными, обоснованными.
Доводы жалобы ответчика, касаемо того, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства дела, нарушены нормы материального и процессуального права не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. В решении дана оценка всем представленным доказательствам.
По мнению суда апелляционной инстанции, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, включая те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, мировым судом допущено не было, и по существу доводы жалобы сводятся к несогласию с произведенной мировым судьей оценкой представленных по делу доказательств, в связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены решения мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1-329 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
определил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.