Решение по делу № 2а-2715/2018 от 04.10.2018

Дело №2а-2715/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 23 октября 2018 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Гадаловой К.Е.

с участием прокурора Малова Михаила Михайловича,

административного ответчика главы Ивановского сельского поселения Егоровой Марины Михайловны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов,

установил:

Ковровский городской прокурор обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об обязании администрации Ивановского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов расположенных на территории муниципального образования, с северной стороны кладбища в поселке Мелехово Ковровского района.

В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки установлено, что на территории Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области на земельном участке, расположенном на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района, находятся отходы производства и потребления. Их захоронение должно осуществляться на основании санитарных норм и правил. Граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, которое нарушается бездействием органа местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Малов М.М. поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика глава Ивановского сельского поселения Ковровского района Егорова М.М. с административными исковыми требованиями согласилась, указала, что в течение 1 месяца отходы будут вывезены.

Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Абзацем 11 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Абзацем 6 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в частности, принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Абзацем 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Пунктом 1 статьи 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 21 указанного закона, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Необходимость очистки населенных пунктов от отходов предусмотрена СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления обязаны организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок.

Из материалов административного дела следует, что Ковровской городской прокуратурой выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, расположенных на земельном участке на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости ликвидировать указанную свалку.

Соответствующая обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов должна быть возложена на администрацию Ивановского сельского поселения, которая самостоятельно определяет способ сбора и вывоза отходов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.Н. Королев

2а-2715/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковровский городкой прокурор
Ответчики
Администрация Ивановского сельского поселения
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее