Дело №2а-2715/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 23 октября 2018 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.
при секретаре Гадаловой К.Е.
с участием прокурора Малова Михаила Михайловича,
административного ответчика главы Ивановского сельского поселения Егоровой Марины Михайловны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов,
установил:
Ковровский городской прокурор обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об обязании администрации Ивановского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов расположенных на территории муниципального образования, с северной стороны кладбища в поселке Мелехово Ковровского района.
В обоснование административного искового заявления прокурор указал, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проверки установлено, что на территории Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области на земельном участке, расположенном на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района, находятся отходы производства и потребления. Их захоронение должно осуществляться на основании санитарных норм и правил. Граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, которое нарушается бездействием органа местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор Малов М.М. поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика глава Ивановского сельского поселения Ковровского района Егорова М.М. с административными исковыми требованиями согласилась, указала, что в течение 1 месяца отходы будут вывезены.
Суд, выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.
Абзацем 11 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Абзацем 6 статьи 3 указанного закона предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в частности, принципа ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Абзацем 8 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Федерального закона от от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Пунктом 1 статьи 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 21 указанного закона, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Необходимость очистки населенных пунктов от отходов предусмотрена СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003.
С учетом изложенного, органы местного самоуправления обязаны организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок.
Из материалов административного дела следует, что Ковровской городской прокуратурой выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, расположенных на земельном участке на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости ликвидировать указанную свалку.
Соответствующая обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов должна быть возложена на администрацию Ивановского сельского поселения, которая самостоятельно определяет способ сбора и вывоза отходов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования на южной стороне вдоль забора кладбища в поселке Красный Октябрь Ивановского сельского поселения Ковровского района.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его принятия.
Судья А.Н. Королев