Решение по делу № 5-590/2020 от 04.09.2020

Дело № 5-590/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

         по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ            г.Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,Маркияновой А.В.,

рассмотрев материалы в отношенииМаркияновой Анны Васильевны, <данные изъяты>,по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Маркияновой А.В.

Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут Маркиянова А.В., находясь в общественном месте <адрес>, в нарушение требований ст.5 ч. 4 п.3 и 4.5 ст.5 ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрацияхи пикетированиях» провела публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции в виде куба с баннером агитационным материалом, а также с раздачей прохожим листовок с агитационным материалом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела Маркиянова А.В. вину в совершении правонарушения признала, указав, что <данные изъяты>.

Выслушав Маркиянову А.В, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее – Закон) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с ч.4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с п. 6 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий.Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Аналогичным образом исчисляются сроки, предусмотренные для подачи уведомления о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями и о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (за исключением проведения пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции) совпадает с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню, в рамках срока, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут Маркиянова А.В., находясь в общественном месте возле <адрес>, в нарушениеч.4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", то есть без уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленномстатьей 7 настоящего Федерального закона, провела публичное мероприятие в форме одиночного пикета с использованием сборно-разборной конструкции.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением о происшествии от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениямиМаркияновой А.В., ФИО1, ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра места происшествия с фотоматериалами от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, уведомление о проведении публичного мероприятия, поданное в Администрацию г.Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ, ответом Администрации г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Как видно из дела, уведомление о проведении мероприятия в Администрацию г. Чебоксары подавалосьорганизатором мероприятия-ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Однако Администрацией города Чебоксары на уведомление был дан ответ, что оно подано вс нарушением сроков, предусмотренных ФЗ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Таким образом, Маркиянова А.В. совершила правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, которым предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Протокол об административном правонарушении в отношении Маркияновой А.В. составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит признание вины, <данные изъяты>

Обстоятельств, отягчающих наказание Маркияновой А.В., суд не усматривает.

В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Маркияновой А.В. административного правонарушения, с учетом материального и семейного положения, отсутствием обстоятельств, отягчающих, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Маркиянову Анну Васильевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Реквизиты документа для уплаты штрафа:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Судья             А.М. Петренко

5-590/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маркиянова Анна Васильевна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Петренко А.М.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
04.09.2020Передача дела судье
04.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2020Рассмотрение дела по существу
04.09.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее