Решение по делу № 12-24/2024 от 31.05.2024

Дело Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 июля 2024 года                           <адрес>

Судья Нанайского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением инспектора ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за управление транспортным средством не зарегистрированном в установленном порядке.

В жалобе в Нанайский районный суд ФИО1ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, полагая, что имел право управления транспортным средством в течение 10 суток с момента приобретения его в автосалоне без регистрации в установленном порядке.

В судебное заседание ФИО1 не явился, защитника, для представления его интересов в судебном заседании, не направил. В ходатайстве об отложении судебного заседания, определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ФИО1, должностного лица ФИО2, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. ФИО1 на 186 км. автодороги "Хабаровск-Лидога-Ванино-Комсомольск-на-Амуре» управлял транспортным средством MAZDAROADSTER не зарегистрированном в установленном порядке с момента приобретения, чем нарушил п. 1 ОП ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и привлечения его к ответственности, о чем был составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено обжалуемое постановление.

Согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства MAZDAROADSTER, дата оформления электронного паспорта ДД.ММ.ГГГГ, год изготовления 2019.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключил с ФИО3 договор купли-продажи транспортного средства MAZDAROADSTER в <адрес>.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность (п. 3 ст. 15 указанного Закона).

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения) предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупность доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, выпиской из электронного паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о том, что онимел право управлять не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством в течение 10 суток с момента приобретения его в автосалоне подлежат отклонению, ввиду ошибочного толкования норм права, поскольку управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, по истечении указанных 10 суток, образует иной состав административного правонарушения (ст. 19.22 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах ФИО4 правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1- оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Нанайский районный суд <адрес>.

Судья           Е.Л. Ка

Дело Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 июля 2024 года                           <адрес>

Судья Нанайского районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением инспектора ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей, за управление транспортным средством не зарегистрированном в установленном порядке.

В жалобе в Нанайский районный суд ФИО1ставит вопрос об отмене постановления должностного лица, полагая, что имел право управления транспортным средством в течение 10 суток с момента приобретения его в автосалоне без регистрации в установленном порядке.

В судебное заседание ФИО1 не явился, защитника, для представления его интересов в судебном заседании, не направил. В ходатайстве об отложении судебного заседания, определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ, было отказано.

В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Дело в силу положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие ФИО1, должностного лица ФИО2, извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 38 мин. ФИО1 на 186 км. автодороги "Хабаровск-Лидога-Ванино-Комсомольск-на-Амуре» управлял транспортным средством MAZDAROADSTER не зарегистрированном в установленном порядке с момента приобретения, чем нарушил п. 1 ОП ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и привлечения его к ответственности, о чем был составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено обжалуемое постановление.

Согласно выписке из электронного паспорта транспортного средства MAZDAROADSTER, дата оформления электронного паспорта ДД.ММ.ГГГГ, год изготовления 2019.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заключил с ФИО3 договор купли-продажи транспортного средства MAZDAROADSTER в <адрес>.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

Определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность (п. 3 ст. 15 указанного Закона).

В силу п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

Пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения) предусмотрено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в управлении транспортным средством, в отношении которого не выполнена предусмотренная законом обязанность по его регистрации (постановке на государственный учет) или по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства в случаях, установленных законом, в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена (аннулирована). Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по ч. 1 ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупность доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, выпиской из электронного паспорта транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в деянии ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Довод жалобы ФИО1 о том, что онимел право управлять не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством в течение 10 суток с момента приобретения его в автосалоне подлежат отклонению, ввиду ошибочного толкования норм права, поскольку управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, по истечении указанных 10 суток, образует иной состав административного правонарушения (ст. 19.22 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах ФИО4 правомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу не имеется.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1- оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Нанайский районный суд <адрес>.

Судья           Е.Л. Ка

12-24/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шестаков Сергей Сергеевич
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Дело на странице суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
05.06.2024Материалы переданы в производство судье
05.06.2024Истребованы материалы
13.06.2024Поступили истребованные материалы
02.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее