5-3/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Черный Яр Астраханской области 31 января 2022 года
пл. Ленина, д. 16
Черноярский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,
при помощнике судьи Пономаревой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Никифорова Алексея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт (РФ) серии №, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, временно не работающего, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося, суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 02 мин. Никифоров А.В., находясь в магазине «Магнит у дома» по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, пл. В.И. Ленина, 8, который является местом приобретения товаров, в период введенного распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-р на территории Астраханской области режима повышенной готовности при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в связи с чем допустил невыполнение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а также подпункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» (в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 07.08.2021 №335-П).
В судебное заседание Никифоров А.В. при надлежащем извещении не явился, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020)).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, вступившим в законную силу 03.04.2020, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из пп. «а» п. 3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено установление решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) регионального уровня реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.03.2020 №159-р на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18.03.2020.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 30.03.2020 № 103-Пр в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предложением главного государственного санитарного врача Астраханской области от 30.03.2020 № 2 с 30.03.2020 на территории Астраханской области введены ограничительные мероприятия (карантин), организация выполнения которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».
Согласно положениям подпункта 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории Астраханской области, утвержденных Постановлением Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Астраханской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» (в редакции Постановления Правительства Астраханской области от 07.08.2021 №335-П), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах массового пребывания людей, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (за исключением случаев нахождения посетителей в организациях общественного питания, помещениях фитнес-центров, плавательных бассейнов, иных организациях, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, а также оказания услуг, получение которых посетителями с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания невозможно), при посещении объектов транспортной инфраструктуры, в общественном транспорте, легковом такси, на парковках, в лифтах, а также при контакте с другими гражданами, за исключением совместно проживающих граждан.
Согласно положениям ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, письменных объяснений Никифорова А.В., последний не оспаривает тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ он находился в помещении магазина, являющемся местом приобретения товаров, и не использовал при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Наряду с показаниями Никифорова А.В., его вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом <данные изъяты> ФИО4, приобщенными к материалам дела фотографиями.
Перечисленные доказательства суд признает допустимыми и достоверными, так как они добыты в соответствии с требованиями КоАП РФ, полностью согласуются друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения, изложенные в них сведения ничем не опровергнуты.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
С учетом представленных доказательств, действия Никифорова А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность Никифорова А.В., суд относит признание вины.
Отягчающие его ответственность обстоятельства судом не установлены.
С учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения и данных о личности Никифорова А.В., наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, материального положения правонарушителя, суд считает возможным назначить Никифорову А.В. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Никифорова Алексея Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Уникальный идентификатор начисления (УИН) – 18880430220005487835. Наименование получателя платежа: УФК по Астраханской области (ОМВД России по Черноярскому району Астраханской области); ИНН – 3015032610; КПП – 301501001; ОКТМО 12650436, Банк: Номер счета получателя платежа 03100643000000012500, Отделение Астрахань Банка России/УФК по Астраханской области г. Астрахань, БИК – 011203901; Кор./сч. – 40102810445370000017; КБК – 18811601201010601140.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса (ст.32.2 КоАП РФ). В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья О.А. Серебренникова