<данные изъяты>
дело №12-96/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ялуторовск 09 сентября 2021 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Балашов И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куликова Константина Николаевича на постановление о назначении административного наказания Административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №95 от 15 июля 2021 года, которым он привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №95 от 15 июля 2021 года Куликов К.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности (далее по тексту - КТО об административной ответственности) и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Из постановления Административной комиссии следует, что 02 июля 2021 года в 08 часов 12 минут Куликов К.Н. в нарушение пункта 5.10 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД разместил на стоянку транспортные средства модели «Лада Веста» госномер № и «ВАЗ 2114» госномер № на территории, предназначенной для озеленения (территории, занятой травянистыми растениями), распложенной на территории прилегающей к дому № по <адрес>, между тротуаром и кюветной частью указанной улицы.
С постановлением Административной комиссии Куликов К.Н. не согласен. В жалобе просит его отменить, а административное производство прекратить, так как считает, что временно разместил личный автотранспорт на своей придомовой территории, в месте, которое в соответствии с подпунктом 2.1.5 Правил благоустройства, считает местом для хранения личного автотранспорта. Указанная территория никем не озеленялась, специально семенами не засеивалась, на озеленение данной территории денежные средства из бюджета не выделялись, соответственно, считает, ущерб никому не нанесен, при этом никаких неудобств пешеходам не создано, повреждение зелёных насаждений и почвы не осуществлялось. Территория ничем не разграничена, никаких запрещающих знаков, как для водителя, согласно Правил дорожного движения, на такую стоянку и парковку автомобиля на придомовой территории нет. Подробной планировки придомовой территории, на которой отмечены все зоны двора и вид их использования, ему при составлении протокола об административном правонарушении специалистами муниципальной инспекции не предоставлялись. На придомовой территории проходят подземные коммуникации, которые ремонтируются при аварийных ситуациях, поэтому считает, что данная территория не подлежит озеленению.
Заявитель Куликов К.Н., представитель Административной комиссии города Ялуторовска о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, представили в суд заявления, в которых просят дело рассмотреть в их отсутствие, в связи с чем, суд признаёт неявку сторон не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Исследовав представленные материалы, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.2 и ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.5 КТО об административной ответственности, граждане Российской Федерации, совершившие административные правонарушения на территории Тюменской области, подлежат административной ответственности на общих основаниях в соответствии с КоАП РФ и настоящим Кодексом.
Частью 3 ст.4.5 КТО об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной до пяти тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что Куликов К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.4.5 КТО об административной ответственности, выразившегося в том, что 02 июля 2021 года в 08 часов 12 минут в нарушение пункта 5.10 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД, разместил на стоянку транспортные средства модели «Лада Веста» госномер № и «ВАЗ 2114» госномер № на территории, предназначенной для озеленения (территории, занятой травянистыми растениями), распложенной на территории прилегающей к дому № по <адрес>, между тротуаром и кюветной частью указанной улицы.
Вина Куликова К.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.4.5 КТО об административной ответственности, подтверждена совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении №28 от 08 июля 2021 года (л.д.14);
объяснением Куликова К.Н., из которого следует, что о том, что нельзя ставить автотранспорт между тротуаром и кюветом по ул. Тюменская на прилегающей территории его дома и что это зона озеленения не знал, на данной территории растет только сорная растительность, которую он периодически скашивает, поэтому считает, что участок, где были расположены его автомобили, не является территорией, предназначенной для озеленения (л.д.16);
заявлением ФИО2 о принятии мер к собственнику автотранспортного средства, который на протяжении длительного времени устроил стоянку автомобилей на территории, предназначенной для озеленения перед домовладением по <адрес> (л.д.17);
объяснением ФИО2, из которого следует, что на городской территории по <адрес>, прилегающей к дому №, между тротуаром и кюветом постоянно стоит автотранспорт, жильцы дома используют указанную территорию как автостоянку для своего автотранспорта (л.д.17-18);
фотоснимком, из которого следует, что два указанных выше автомобиля расположены у <адрес> на территории между тротуаром и кюветом (л.д.19);
согласно информации начальника отдела архитектуры и градостроительства от 05 июля 2021 года на запрос Муниципальной инспекции МКУ «Городское имущество» об отношении к категории озелененных территорий городской территории, прилегающей к дому № по <адрес>, занятой автотранспортом, следует, что представленные на фотофиксации автомобили расположены на землях общего пользования муниципального образования г. Ялуторовск в зоне озеленения (л.д.19 оборотная сторона).
Согласно п.1.2 Правил благоустройства объектами благоустройства являются территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории микрорайонов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Прилегающая территория к дому № по <адрес> относится к территориям общего пользования, которыми, в соответствии со ст.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и не является дворовой территорией.
В силу ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.1 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, распоряжаться такой территорией, устанавливать порядок её использования, учитывать при территориальном планировании муниципального образования и устанавливать её целевое назначение, наделены органы местного самоуправления.
Согласно п.5.10 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД (редакция от 27 мая 2021 года), на озелененных территориях запрещается: проезд, стоянка и хранение автомашин, мотоциклов, других видов транспорта (кроме транзитных дорог общего пользования и дорог, предназначенных для эксплуатации объекта).
Согласно п.2.1.5 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных указанным решением Ялуторовской городской Думы, для хранения личного автотранспорта и иных средств передвижения предусматривать на внутриквартальных и придомовых территориях специально отведенные места стоянок с обязательной своевременной уборкой этих мест в порядке и на условиях, определенных органом местного самоуправления.
Подпунктом 2.7.1 Правил благоустройства установлен запрет на самовольное использование территории без специально оформленных разрешений на земляные работы, установку строений и сооружений, оборудование объектов внешней рекламы и информации и для других целей.
Таким образом, для использования придомовой территории в целях организации на ней автомобильной стоянки необходимо собственникам домов (зданий) на территории города Ялуторовска получить специально оформленного разрешения.
Документов, подтверждающих, что Куликову К.Н. Администрацией города Ялуторовска или иным органом выдавалось разрешение на обустройство и организацию стоянки для транспортных средств, Куликовым К.Н. не предоставлено.
Согласно пункту 1 пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года №1710, под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам
Соответственно, данные нормы применяются к прилегающим территориям многоквартирных домов, являющихся дворовыми, где предусматривается соответствующее зонирование и их функциональное назначение. Придомовая территория, прилегающая к индивидуальному жилому дому №17 по ул. Тюменская г. Ялуторовск, дворовой территорией не является.
Таким образом, судом установлено, что 02 июля 2021 года в 08 часов 12 минут Куликов К.Н. в нарушение пункта 5.10 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД, разместил на стоянку транспортные средства модели «Лада Веста» госномер № и «ВАЗ 2114» госномер № на территории, предназначенной для озеленения (территории, занятой травянистыми растениями), распложенной на территории прилегающей к дому № по <адрес>, между тротуаром и кюветной частью указанной улицы.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административной комиссии города Ялуторовска, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, административная комиссия города Ялуторовска обоснованно пришла к выводу о виновности Куликова К.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения и правильно квалифицировала его действия по ч.3 ст.4.5 КТО об административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения Куликова К.Н. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.4.5 КТО об административной ответственности, в соответствии с требованиями ст.3.1 и ст.3.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №95 от 15 июля 2021 года, которым Куликов Константин Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.4.5 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, оставить без изменения, жалобу Куликова К.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>