Решение по делу № 2-88/2015 (2-1188/2014;) от 12.12.2014

Дело № 2-88/2015
        РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ      г. Верещагино

Верещагинский районный суд Пермского края
в составе:

председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,
при секретаре ФИО3,

с участием помощника прокурора Верещагинского района ФИО4,

заинтересованного лица ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Верещагинский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Верещагинский» в лице начальника ФИО5 обратилось в суд с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ФИО1 административных ограничений.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что решением Мотовилихинского районного суд г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД два раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 23.00 часов до 07.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский», предупрежден об ответственности за неисполнение указанных обязанностей. В настоящее время ФИО1 не трудоустроен, занимается временными заработками, замечен в употреблении спиртного, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, нарушил ограничения, установленные судом, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 три раза привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, также привлекался к административной ответственности по ст. 20. 21 КоАП РФ, 20.25 КоАП РФ. Кроме этого, в отношении ФИО1 в период действия административного надзора возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 228 УК РФ. В этой связи, ФИО1 необходимо установить дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы территории Верещагинского района Пермского края без разрешения МО МВД России «Верещагинский».

Представитель заявителя МО МВД России «Верещагинский» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивают.

Заинтересованное лицо ФИО1 с заявленными требованиями не согласился, считает, что необходимости возложения на него дополнительных обязанностей не имеется.

Заслушав лицо, в отношении которого подано заявление о возложении дополнительных административных ограничений, мнение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 данного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу пункта 2 части 3 той же статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как следует из материалов дела, ФИО1 осужден приговором Верещагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 156, п. «г» ч. 2 ст. 117, ч. 1 ст. 117 УК РФ с назначением наказания в виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из мест лишения свободы ФИО1 освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

Решением Мотовилихинского районного суд г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 8 лет до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде: обязательной явки в ОВД два раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 23.00 часов до 07.00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в ОУУП и ПДН Межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский», предупрежден об ответственности за неисполнение указанных обязанностей. Действительно, согласно приобщенным к материалам сведений, ФИО1 постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ст. 20. 21 КоАП РФ, 20.25 КоАП РФ. Кроме того, согласно приобщенной к заявлению характеристики, ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на него не поступает, проживает один, занимается временными заработками, склонен к употреблению спиртного.

Учитывая личность ФИО1, сведения об образе его жизни и поведении подтверждающих его социальную адаптацию в период после освобождения из мест лишения свободы, иные заслуживающие внимание обстоятельства, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления об установлении ФИО1 дополнительных административных ограничений.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что за время нахождения под административным надзором ФИО1 пять раз привлекался к административной ответственности за различные правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток. При этом ФИО1 выносилось предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, и в случае продолжения неисполнения возложенных ограничений они могут быть изменены и дополнены.

Согласно положений ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

Из представленных материалов усматривается, что ФИО1 были разъяснены обязанности, предусмотренные выше указанным Законом.

Установив, что в период административного надзора, ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него дополнительного административного ограничения.

Обсудив обстоятельства, характеризующие личность ФИО1, и тот факт, что правонарушение, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, совершено поднадзорным лицом в общественном месте, суд удовлетворяет заявление органа внутренних дел об установлении ФИО1 дополнительного административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Дополнительное административное ограничение отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 261.6 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) в заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу (ч. 1). К заявлению прилагаются документы и материалы, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. В заявлении о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются предлагаемые к установлению виды административных ограничений (ч. 2). В заявлении органа внутренних дел о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос о дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений (ч. 4).

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).

Рассматривая заявленные требования в соответствии с названными нормами права, исследуя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что необходимости увеличения количества явок поднадзорного лица на регистрацию в ОВД до четырех раз в месяц, запрещения выезда за пределы территории Верещагинского района без разрешения ОВД, не имеется.

Согласно листку учета профилактических мероприятий, нарушений по явке на регистрацию в ОВД со стороны ФИО1 не имеется.

Кроме того, установление судом дополнительного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории Верещагинского района без разрешения ОВД, может послужить для поднадзорного лица препятствием для его трудоустройства.

Госпошлина подлежит взысканию с ФИО1 в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

     

     РЕШИЛ:

Заявление межмуниципального отдела МВД России «Верещагинский» об установлении дополнительных ограничений к ранее возложенным в отношении ФИО1 ФИО9 ФИО1 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1 ФИО8 ФИО1 следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В удовлетворении иных требований отказать.

Взыскать с ФИО1 ФИО7 ФИО1 в доход районного бюджета государственную пошлину за рассмотрения дела в сумме <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья Верещагинского районного суда         подпись                                        И.В.Мохнаткина

Копия верна

Судья Верещагинского районного суда                                                     И.В.Мохнаткина

2-88/2015 (2-1188/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД РОссии "Верещагинский"
Другие
Олейников А.Ю.
Суд
Верещагинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
veresh.perm.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее