Решение по делу № 5-1-142/2021 от 02.04.2021

Дело № 5-1-142/2021

УИД 33RS0017-01-2021-000574-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2021 года г. Собинка

Судья Собинского городского суда Владимирской области Денисова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении,

Смирновой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, гражданки РФ, состоящей в браке, имеющего несовершеннолетнего ребенка, ДД.ММ.ГГГГ, работающей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> в Петушинском и <...>х М. в отношении Смирновой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, Смирнова Н.В., прибыв из Турции на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, не выполнила требования п.п. 2.1, 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Смирнова Н.В. в судебном заседании суду пояснила, что обстоятельства, изложенные в протоколе подтверждает, однако полагает их неточными, значительно завышающими вменяемую ей ответственность. Указала, что вернулась ДД.ММ.ГГГГ с супругом из Турецкой Республики. Ей были предприняты попытки к прохождению лабораторного исследования на COVID-19, в частности, она обратилась в приемную ГБУЗ ВО «<...> больница», расположенную по адресу: <...>. В больнице ей пояснили, что никакого теста на коронавирусную инфекцию ей сдавать не нужно, так как у нее отсутствуют первичные признаки заболевания COVID-19. Иные организации тесты на ПЦР не производили в установленные сроки. Осознавая опасность распространения заболевания и свою ответственность перед знакомыми и близкими людьми, она добровольно, в течение 14-дневного периода после прибытия с отдыха из Турции, находилась в режиме самоизоляции по месту своего жительства. Обратила внимание, что дата выявления административного правонарушения, - ДД.ММ.ГГГГ, однако протокол вынесен лишь ДД.ММ.ГГГГ, что является грубейшим процессуальным нарушением. Указала также, что за период с августа 2020 г. по настоящее время ни она сама, ни ее родственники не подверглись заболеванию новой коронавирусной инфекцией, а в настоящее время рассматривают вопрос о вакцинации от COVID-19. Просила учесть принятие ей мер к выполнению норм законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия, а также то, что в настоящее время на ее иждивении находится несовершеннолетний ребенок, имеет кредитные обязательства, в связи с чем, просила признать совершенное административное правонарушение малозначительным.

Свидетель С. суду пояснил, что Смирнова Н.В. является её супругой, с которой они вернулись ДД.ММ.ГГГГ с отдыха из Турецкой Республики. Они с супругой обратились в ГБУЗ ВО «<...> больница», где им пояснили, что никакого теста на коронавирусную инфекцию сдавать не нужно, так как у них отсутствуют первичные признаки заболевания COVID-19. Иные организации тесты на ПЦР не производили в установленные сроки. Однако они с супругой добровольно в течение 14-дневного периода после прибытия с отдыха из Турции, находились в режиме самоизоляции по месту своего жительства. Ни он, ни супруга, ни родственники не подвергались заболеванию.

М., специалист-эксперт отдела юридического обеспечения территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <...> в Петушинском и <...>х, пояснила, что Смирнова Н.В. не заполнила на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде до вылета в Российскую Федерацию, не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение трех дней не разместила его результаты в ЕПГУ. Полагала, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для признания Смирновой Н.В. виновной во вменяемом ей административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Смирнову Н.В., свидетелей М., С., прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11 марта 2020 г. объявлена пандемия данного заболевания.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31 января 2020 г. № 66).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно п. 2 указанного Постановления граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смирнова Н.В. прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция-Москва (Шереметьево). Однако не заполнила до вылета в Российскую Федерацию анкету для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на ЕПГУ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разметила информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.

Данный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении NN от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства совершения Смирновой Н.В. административного правонарушения; сведениями о гражданах РФ, прибывших на территорию РФ из других государств в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, где среди прибывших граждан значится Смирнова Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сведениями из модуля «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран», согласно которым информация о сдаче лабораторных исследований Смирновой Н.В. отсутствует.

Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, в действиях Смирновой Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Смирновой Н.В. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

При таких обстоятельствах сроки, установленные ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются пресекательными, их нарушение не является существенным недостатком. Само по себе нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении, содержащегося в ч. 1 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности и не исключает производства по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения, и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 данного Кодекса.

Таким образом, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае не влечет признание его недопустимым доказательством по делу и не свидетельствует о его незаконности.

При возвращении из-за границы на территорию Российской Федерации граждане обязаны своевременно пройти тестирование на COVID-19, в том числе за счет собственных средств, и в течение трех дней разместить результаты лабораторного исследования в ЕПГУ, в целях предотвращения завоза и неконтролируемого распространения инфекции, представляющей реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Отсутствие симптомов заболевания у Смирновой Н.В. по прилету ДД.ММ.ГГГГ из Турецкой Республики, не освобождало последнюю от обязанности своевременного прохождения тестирования на COVID-19, в том числе за счет собственных средств, и в течение трех дней размещения его результатов в ЕПГУ.

В свою очередь, самоизоляция по месту жительства после возвращения из Турецкой Республики, о чём указано Смирновой Н.В. не является альтернативой лабораторного исследования на COVID-19, а является дополнительной мерой, которую необходимо соблюдать до получения результата.

Доводы, изложенные Смирновой Н.В., в том числе о том, что ее родственники не подверглись заболеванию новой коронавирусной инфекцией, не являются основанием для освобождения последнего от административной ответственности.

Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В данном случае, относительно возникших правоотношений, таким Федеральным законом выступает Закон № 52-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закон № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Принимая во внимание данные положения Закона № 52-ФЗ требования, установленные Постановлением № 7, являются обязательными для исполнения гражданами на территории Российской Федерации.

Указанный нормативный правовой акт опубликован надлежащим образом. В средствах массовой информации неоднократно освещалась необходимость исполнения его требований. Следует отметить, что выдачу индивидуальных предписаний о сдаче таких анализов лицам, которые вернулись из-за границы, он не предусматривает.

В подтверждение факта обращения Смирновой Н.В. в поликлинику по месту жительства для сдачи теста на COVID-19 представлена запись разговора с главным врачом данного учреждения.

Довод Смирновой Н.В., что поликлиника по месту жительства отказалась предоставить ему бесплатно услугу по сдаче теста на COVID-19 методом ПЦР, не является основанием для освобождения последнего от административной ответственности, поскольку из письма ФОМС от 9 июля 2020 г. № 9071/26-1/и следует, что обследование на COVID-19 лиц, прибывших из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, не имеющих симптомов инфекционного заболевания, не относится к страховому случаю и не может финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смирнова Н.В. при рассмотрении дела вину в совершенном правонарушении признала, имеет на иждивении малолетнего ребенка.

Данные обстоятельства являются смягчающими административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности Смирновой Н.В. на момент рассмотрения дела не истек.

Вопреки позиции Смирновой Н.В., оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет, поскольку допущенное Смирновой Н.В. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период пандемии, имеет повышенную общественную опасность.

Вместе с тем, в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом личности и имущественного положения Смирновой Н.В., полагаю возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, установленного законом, в размере 7 500 рублей.

При этом считаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Смирнову Н.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), ИНН получателя платежа: 3327819964, р/с 03100643000000012800, банк получателя платежа: Отделение Владимир Банка России // УФК по Владимирской области г. Владимир, БИК 011708377, КБК 14111601061010003140, КПП 332701001, ОКТМО 17646101, Кор. Счет 40102810945370000020.

Наименование платежа: Штраф по делу об административном правонарушении № 5-1-142/2021, Смирнова Н.В.

Разъяснить Смирновой Н.В., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного Кодекса.

В случае неуплаты штрафа она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления во Владимирский областной суд.

Судья Н.А. Денисова

5-1-142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СМИРНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Денисова Н.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
02.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2021Рассмотрение дела по существу
20.05.2021Рассмотрение дела по существу
21.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее