№ 5-5/2021
УИД 39RS0009-01-2020-001281-09
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 января 2021 года г. Гвардейск
Гвардейский районный суд Калининградской области в составе судьи Татаренковой Н.В., при секретаре Греченюк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из МО МВД России «Гвардейский» в отношении Лейко Дениса Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка (со слов), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Лейко Д.В. 17.11.2020 в 14 час. 30 мин. находился в магазине «Магнит» по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.6, пп. 5 п.8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в ред. Постановления № 790 от 02.11.2020), в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на территории на которой существует угроза возникновения ЧС, в общественном месте без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), тем самым не соблюдал масочный режим, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
23.11.2020 по данному факту в отношении Лейко Д.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Лейко Д.В., его защитники: Скраковская Е.Е., Лозан А.В., действующие по устному ходатайству Лейко Д.В., с правонарушением не согласились, просили прекратить производство по административному делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Выслушав пояснения Лейко Д.В. и его защитников, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно постановлению Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (в редакции от 02.11.2020) на территории Калининградской области с 18.03.2020 введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области деловых, спортивных, культурных, развлекательных, публичных и иных массовых мероприятий.
В соответствии с п. 6 постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
Согласно пп. 5 п. 8 данного постановления граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Факт совершения Лейко Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортами оперативного дежурного МО МВД России «Гвардейский» от 17.11.2020, рапортами УУП МО МВД России «Гвардейский» от 20.11.2020, сведениями ИБД, объяснением Шупейко Л.А. от 23.11.2020, которая указала, что является индивидуальным предпринимателем и у неё имеется магазин «Магнит». 17.11.2020 в 14 час. 30 мин. в данный магазин зашел мужчина без маски, она попросила его надеть маску, сказав, что без маски обслуживать его не будет, на что последний ответил отказом. В связи с данным фактом она позвонила в полицию и сообщила об этом факте для сведения. Из объяснений Лейко Д.В. следует, что 17.11.2020 он решил приобрести товар в магазине «Магнит». Когда зашел в магазин, то у него отсутствовала маска ни лице, и продавец магазина отказалась его обслуживать, пояснив это тем, что у него отсутствует маска на лице.
Исследованные доказательства судом признаются относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины Лейко Д.В.
Доводы Лейко Д.В. и его защитников в той части, что ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и не являются основанием для прекращения производства по делу. Согласно протоколу об административном правонарушении заявителю разъяснялись права, предусмотренные названными нормами права. Лейко Д.В. был ознакомлен с протоколом, поскольку в протоколе он указал собственноручно свои замечания.
Довод Лейко Д.В. о том, что ему не была вручена копия протокола об административном правонарушении, также не является основанием для прекращения производства по делу. В судебном заседании сам Лейко Д.В. пояснил, что копия протокола об административном правонарушении была им получена в МО МВД России «Гвардейский» через неделю после составления. При таких обстоятельствах оснований считать нарушенным право заявителя, не имеется.
Доводы жалобы, в том числе об отсутствии в действиях Лейко Д.В. состава административного правонарушения, со ссылкой на отсутствие обязанности по соблюдению правил поведения, установленных постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», отклоняются судом, поскольку из положений статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации на основании федеральных законов могут устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, деяние Лейко Д.В. правильно квалифицировано по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Лейко Д.В., суд признает совершение им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, впервые.
С учетом обстоятельств дела, данных о личности Лейко Д.В., суд приходит к выводу о возможности назначения ему наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, поскольку оно будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Лейко Дениса Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Калининградской области (МО МВД России «Гвардейский» л/с 04351198900). ИНН 3916003527, КПП 391601001, расчетный счет № 40102810545370000028, БИК 012748051, ОГРН 1023902274582, ОКТМО Гвардейск 27706000, УИН 18880439200060074808.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 25.01.2021.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья: Н.В. Татаренкова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
вступило в законную силу |
УИД 39RS0009-01-2020-001281-09 |
« » 2021 г. |
№ дела 5-5/2021 |
судья (Татаренкова Н.В.) |
секретарь (Греченюк А.А.) |