Дело №5-589/2024
78RS0005-01-2024-007849-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Санкт-Петербург 12 августа 2024 года
Судья Калининского районного суда Санкт-Петербурга Андреева Люция Шевкетовна в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, улица Бобруйская, дом 4, зал 106)
в отсутствие законного представителя ООО «КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ»,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее Общество) вменяется в вину умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении в связи с тем, что в срок до 00 часов 01 минуты 31.05.2024 Общество, зарегистрированное по <адрес> определение № от 22.05.2024 должностного лица инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Колпинскому району Санкт-Петербурга ФИО1 об истребовании сведений не исполнило, в административный орган истребуемые документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, не представило (определение получено 27.05.2024), о невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок не уведомило в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В обоснование изложенных обстоятельств должностным лицом представлены доказательства: протокол об административном правонарушении от 14.06.2024; копия определения от 22.05.2024 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом органа в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ; копия определения от 21.04.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.31 КоАП РФ; копия отчета об отслеживании с приложенным к нему списком почтовых отправлений, согласно которому определение об истребовании сведений направлено по месту нахождения Общества, зарегистрированного по <адрес>, и вручено адресату 27.05.2024 и иные материалы дела, свидетельствующие о принадлежности Обществу транспортного средства Шевроле нексиа г.р.з. №.
Законный представитель Общества, будучи надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела путем направления извещения по адресу регистрации юридического лица, которое возвращено по истечении срока хранения, в суд не явился, сведений об уважительности неявки не представил, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в отношении Общества по следующим основаниям.
В силу взаимосвязанных положений ст.ст.1.6, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.29.9 названного Кодекса по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Положения ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении и обжаловании решения административного органа.
По смыслу ч.2 ст.26.2 и ч.2 ст.28.2 упомянутого Кодекса, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения, являются основными средствами доказывания.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления.
По смыслу вышеназванной нормы протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола, надлежащее извещение лица входит в задачу органов, уполномоченных составлять протоколы.
Данные положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности и соблюдения законности при производстве по делу; лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий и обеспечение правовой возможности для защиты прав и законных интересов.
Исходя из положений ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается путем направления уведомления по месту нахождения юридического лица, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.
Как усматривается из представленных материалов, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании определения судьи Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 02.07.2024 принято к рассмотрению, судебное заседание назначено на 12.08.2024.
На основании выписки из протокола материалы дела переданы в производство судьи Андреевой Л.Ш. для рассмотрения по существу.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № от 14.06.2024 составлен должностным лицом в отношении юридического лица в отсутствие его законного представителя.
В материалах дела имеется извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, направленное на имя руководителя Общества по адресу местонахождения юридического лица: <адрес> (л.д.8).
Почтовому отправлению с вложением указанного извещения присвоен идентификационный № (л.д.8).
Согласно отчету об отслеживании с указанным номером почтовая корреспонденция поступила в почтовое отделение 07.06.2024 и 16.06.2024 по истечении срока хранения возвращена отправителю, таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что Общество о составлении протокола об административном правонарушении 14.06.2024 надлежащим образом извещено не было, должностное лицо, принимая решение о возможности составления протокола в отсутствие законного представителя Общества, на момент составления процессуального документа сведениями об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, не обладало.
Более того, вышеуказанный отчет в нарушение Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минцифры России от 17.04.2023 №382, не содержит сведений о попытке вручения почтового извещения, что не позволяет установить соблюдение порядка направления и вручения почтового отправления.
Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повлекло нарушение права указанного лица на защиту, а при таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, в связи с чем в силу требований п.4 ч.1 ст.29.4 данного Кодекса подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Вместе с тем, на момент рассмотрения дела такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении как основное доказательство по делу не отвечает требованиям допустимости и в силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть использован в качестве доказательства, суд приходит к выводу, что материалы дела не содержат достаточных и допустимых доказательств совершения Обществом правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, а потому полагает, что производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КРЕАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья <данные изъяты>