Решение по делу № 2-625/2022 (2-8335/2021;) от 01.12.2021

        УИД 26RS0001-01-2021-014613-63

        №2-625/2022

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        город Ставрополь                                                                                    01 февраля 2022 года

                              Промышленный районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

    Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

    председательствующего судьи Роговой А.А.,

    при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кирсановой Э.В.,

    с участием истца Дзюбы Е.А. и его представителя Тонкогубова Д.В., представителя ответчика ГУ МЧС России по <адрес> - Савиновой В.А., представителя ответчика ГУ МВД России по <адрес> - Тыркаловой Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Дзюбы Е. А. к ГУ МЧС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> о включении периодов работы и службы в выслугу лет, возложении обязанности назначить пенсию, взыскании недоплаченного единовременного пособия,

            установил:

    Дзюба Е.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что дата он обратился в отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по <адрес> с заявлением о расчете выслуги лет и назначении пенсии за выслугу лет по линии МВД России. Письмом ГУ МВД России по <адрес> от дата ему разъяснено, что по вопросу расчета выслуги лет для назначения пенсии ему надлежит обратиться в кадровое подразделение по последнему месту службы – ГУ МЧС России по <адрес>. В письме ГУ МЧС России по <адрес> от дата сообщено, что выслуга лет Дзюбы Е.А. в календарном исчислении по состоянию на дата составляет                                                           18 лет 00 месяцев 19 дней, в льготном исчислении 18 лет 10 месяцев 7 дней; предполагаемая дата выхода на пенсию после дата. В выслугу лет истца не включены периоды прохождения им военной службы: с дата по дата; с дата по дата; с дата по дата в должности водителя разведывательного отделения комендантской роты ВК <адрес> в льготном исчислении с коэффициентом «3» (1 месяц службы за 3 месяца); периоды работы: в 1-м отряде Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес> в должности водителя пожарного автомобиля с дата по дата, в ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в должности водителя автомобиля (пожарного) с дата по дата.

    Также заявитель указывает, что в связи с неправильным расчетом общей продолжительности его службы единовременное пособие, предусмотренного частью 3 статьи 3 Федерального закона от дата № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», было выплачено ему при увольнении в меньшем размере, чем предусмотрено при общей продолжительности службы 20 лет и более.

    Дзюба Е.А. просил возложить на ГУ МЧС России по <адрес> обязанность включить спорные периоды в выслугу лет (общую продолжительность службы), взыскать с ГУ МЧС России по <адрес> недоплату единовременного пособия в размере пяти окладов денежного содержания, а также обязать ГУ МВД России по <адрес> назначить ему пению за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от дата -I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с дата.

    В судебном заседании истец Дзюба Е.А. и его представитель    Тонкогубов Д.В. исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

        Представитель ответчика ГУ МЧС России по <адрес> Савинова В.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменные возражения, согласно которым периоды прохождения истцом военной службы: с дата по дата; с дата по дата; с дата по дата в должности водителя разведывательного отделения комендантской роты ВК <адрес> не подлежат включению в выслугу лет в льготном исчислении (как 1 месяц службы за 3 месяца) ввиду отсутствия соответствующих документов, подтверждающих факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции; периоды работы в 1-м отряде Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес> и в ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» не подлежат включению в выслугу лет, поскольку за указанными периоды работы непосредственно не следовало назначение истца на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

        В судебном заседании представитель ГУ МВД России по <адрес> Тыркалова Е.В. иск не признала, возражала против удовлетворения заявленных требований возражала.

    Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

    Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих и приравненных к ним лиц, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I).

В статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в Государственной противопожарной службе.

В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 названного Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении в том числе лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу положений подпункта «а» части 1 статьи 5 и подпункта «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 данного закона, приобретают право на пенсию за выслугу лет на военной службе, если они имеют на день увольнения со службы выслугу лет на военной службе 20 лет и более.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 названного закона).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 этого закона).

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, определены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I. Данным законом предусмотрены специальные правила пенсионного обеспечения военнослужащих, в частности к основаниям их пенсионного обеспечения отнесено прохождение военной или приравненной к ней службы в течение установленной законом продолжительности времени выслуги лет.

Закрепляя для лиц, у которых имеется соответствующая выслуга на военной или приравненной к ней службе, право на получение пенсии за выслугу лет, названный закон в статье 18 устанавливает правило, согласно которому время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и следует из материалов дела, Дзюба Е.А. с дата по дата проходил военную службу по призывы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

С дата проходил военную службу по контракту в должности водителя-электрика станции Д-23 в/ч 68323, с которой уволен дата в связи с невыполнением условий контракта (подпункт «в» пункта 2             статьи 51 Федерального закона от дата № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).

дата Дзюба Е.А. вновь принят на военную службу по контракту на должность водителя разведывательного отделения комендантской роты ВК <адрес>, которую проходил до увольнения         дата в связи с истечением срока контракта.

С дата Дзюба Е.А. проходил службу в должности водителя                          2 класса Пожарной части отряда Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес>, с которой уволен дата по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом.

С дата по дата Дзюба Е.А. осуществлял трудовую деятельность в 1-м отряде Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес> в должности водителя пожарного автомобиля.

С дата по дата Дзюба Е.А. осуществлял трудовую деятельность в ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в должности водителя автомобиля (пожарного).

дата Дзюба Е.А. вновь принят на службу в Государственную противопожарную службу ГУ МЧС России по <адрес>, которую проходил на различных должностях, связанных с деятельностью Государственной противопожарной службы, до июня 2020 года.

Согласно расчету выслуги лет, произведенному кадровым подразделением ГУ МЧС России по <адрес>, в выслугу лет для назначения пенсии Дзюбе Е.А. включены приведенные выше периоды военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и Государственной противопожарной службе (в календарном исчислении) (л.д. 14-16).

При этом периоды с 1 по дата и с 1 по дата, имевшие место во время службы Дзюбы Е.А. в должности водителя разведывательного отделения комендантской роты ВК <адрес>, включены в выслугу лет в льготном исчислении (один месяц службы за три месяца) со ссылкой на непосредственное участие Дзюбы Е.А. в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона на основании приказов ВК <адрес> Периоды работы Дзюбы Е.А. по трудовому договору с дата по дата в выслугу лет не включены.

В соответствии с названным расчетом по состоянию на дата выслуга лет Дзюбы Е.А. для назначения пенсии составила 18 лет 00 месяцев 19 дней, то есть менее требуемой продолжительности выслуги лет для назначении пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона от дата -I (в том числе с учетом продолжения службы до июня 2020 г.).

Не согласившись с указанным расчетом, Дзюба Е.А. обратился в суд с настоящим иском, в котором кроме прочего просил включить в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении (1 месяц службы за 3 месяца) периоды прохождения им военной службы с дата по дата; с дата по дата; с дата по дата, ссылаясь на непосредственное участие в указанные периоды в контртеррористической операции.

Подпунктом «е» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее также - постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941) предусмотрено в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать на льготных условиях один день службы за три дня, время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 3 августа 1998 г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее                        10 марта 2006 г.

Согласно приведенной норме, время непосредственного участия военнослужащих в контртеррористической операции определяются приказами командиров воинских частей, начальников органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, то есть само по себе нахождение военнослужащего в период прохождения службы на территории проведения контртеррористической операции не означает фактического участия военнослужащего в выполнении соответствующих задач, участия в контртеррористической операции и не дает права на получение соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций, в том числе права на льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 3 месяца).

В ходе судебного заседания установлено, что соответствующих приказов, которые бы подтверждали непосредственное участие в контртеррористической операции в спорные периоды с дата по дата; с дата по дата; с дата по дата в отношении Дзюбы Е.А. не издавалось, таких приказов им не представлено.

Доводы истца о том, что о его непосредственном участии в контртеррористической операции в спорные периоды свидетельствует получение им должностного оклада в повышенном размере, являются несостоятельными, так как условия для повышения должностного оклада военнослужащим за время выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона и условия, при наличии которых военнослужащий признается непосредственного участвовавшим в контртеррористической операции, существенно различаются.

Таким образом, факт непосредственного участия истца в контртеррористической операции в спорные периоды не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем основания для включения этих периодов в выслугу лет Дзюбы Е.А. в льготном исчислении                       (1 месяц службы за 3 месяца) отсутствуют.

Истцом также заявлены требования о включении в выслугу лет для назначения пенсии периодов его работы по трудовому договору в 1-м отряде Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес>; с дата по дата в ГУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>» в должности водителя автомобиля (пожарного).

Согласно абзацу 18 пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы засчитывается в том числе время работы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах, пожарной охране Министерства внутренних дел), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы, противопожарных и аварийно-спасательных служб, пожарной охраны).

Из приведенной нормы следует, что в случае, если началу служебной деятельности в Государственной противопожарной службе непосредственно предшествовала работа в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий), время такой работы может быть включено в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, служебная деятельность       Дзюбы Е.А. в Государственной противопожарной службе началась задолго до того, как имел место спорный период его работы, а именно со дата, когда он впервые был назначен на должность водителя 2 класса Пожарной части                     отряда Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес>.

После увольнения с указанной должности по окончанию срока службы, предусмотренного контрактом, Дзюба Е.А. новый контракт о прохождении службы не заключал, трудоустроился в 1-й отряд Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по <адрес>, то есть по существу прервал служебную деятельность в Государственной противопожарной службе, которую возобновил только дата.

Однако возможность включения в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы времени перерыва в службе, в течение которого они работали в подразделениях Государственной противопожарной службы на основании трудового договора, действующим законодательством не предусмотрена, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Дзюбы Е.А. в этой части не имеется.

Поскольку выслуга лет Дзюбы Е.А. по состоянию на дата составляла менее 20 лет, отсутствуют основания для удовлетворения его требований о возложении на ГУ МВД России по <адрес> обязанности по установлению ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I с момента обращения за ее назначением.

Ввиду того, что на момент увольнения истца из ГУ МЧС России по <адрес> его общая продолжительность службы составляла менее 20 лет, не имеется оснований для удовлетворения его требований о взыскании с ГУ МЧС России по <адрес> недоплаченного единовременного пособия, предусмотренного частью 3 статьи 3 Федерального закона от дата № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются необоснованными, в связи с чем не подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Дзюбы Е. А. к ГУ МЧС России по <адрес>, ГУ МВД России по <адрес> о включении в специальный стаж периода работы, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии и обязании назначить пенсию отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Изготовление мотивированного решения откладывается до 07.02.2022.

Судья                                                                                            А.А. Рогова

2-625/2022 (2-8335/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дзюба Евгений Александрович
Ответчики
ГУ МВД России по Ставропольскому краю
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Другие
Тонкогубов Дмитрий Валерьевич
Погожева Наталья Алексеевна
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Рогова Анастасия Александровна
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2021Передача материалов судье
06.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2021Предварительное судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Дело оформлено
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее