Решение по делу № 7р-140/2024 от 26.01.2024

Судья Насонов С.Г. Дело № 7р-140/2024

РЕШЕНИЕ

г.Красноярск                         14 февраля 2024 года

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев жалобу защитника администрации Ачинского района Журбина Е.Р. на решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Ачинского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам ГУФССП по Красноярскому краю от 16 октября 2023 юридическое лицо – администрация Ачинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб., за неисполнение должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе ФС № 233266744 от 19 марта 2020 года, выданном Ачинским городским судом по делу № 2-61/2020, в срок до 10 августа 2023, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Подробно обстоятельства правонарушения изложены в постановлении.

Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд, защитник Журбин Е.Р. просит отменить принятые по делу постановление и решение, указывает об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности, поскольку во исполнение решения суда проведены работы: а именно в полном объеме получено заключение по результатам обследования здания котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, квартал Заводской, 6; между МКУ «УС и ЖКХ» Ачинского района и ООО СМП «СОЮЗ» заключен муниципальный контракт от 27.07.2022г., согласно которому обеспечено аварийное освещение (акт приемки выполненных работ прилагается); подготовлена соответствующая документация о допуске котлов; на основании муниципального контракта от 17.10.2022г. № 43/2022 произведен капитальный ремонт в котельной, в ходе которого устранены нарушения п. 2.1.33. «Правил устройства электроустановок», все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года, № 204, выявленные при прокладке электрокабелей управления и сетей освещения котельной. Указывает, что в адрес судебного пристава-исполнителя 10 августа 2023 года была направлена информация о мероприятиях, проводимых в рамках ФЗ от 21 июля 2015 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» во исполнение суда. Кроме того, денежные средства на указанные цели в бюджете Ачинского района на 2023 год предусмотрены не были. Также указывает о наличии оснований для назначения администрации наказания в виде штрафа в размере менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что решение суда является законным, обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были соблюдены все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина администрации Ачинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы установлена правильно и подтверждается совокупностью относимых и допустимых доказательств, не предполагающих каких-либо неустранимых сомнений в них, которые могли бы толковаться в пользу администрации Ачинского района, в их числе: документами подтверждающими статус администрации Ачинского района как юридического лица; копией исполнительного листа ФС №033266744 от 19 марта 2020 года, выданного Ачинским городским судом Красноярского края по решению от 11 февраля 2020 года, вступившему в законную силу 19 марта 2020 года, содержащему требование неимущественного характера о возложении на администрацию Ачинского района обязанностей в срок до 01 октября 2020 года со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

1) обеспечить аварийное освещение котельной, расположенной по адресу: Ачинский р-н, п. Тарутино, квартал Заводской, 6;

2) обеспечить получение допуска в эксплуатацию котлов №1,2,3 в котельной;

3) устранить нарушения п.2.1.33. «Правил устройства электроустановок», все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ-7, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002 года, № 204, выявленные при прокладке электрокабелей управления и сетей освещения котельной;

4) обеспечить ремонт и техническое обслуживание искусственной вентиляции котельной.

Также вина юридического лица подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя от 25 октября 2020г., которым возбуждено исполнительное производство №130966/20/24016-ИП; постановлением судебного пристава-исполнителя от 14 октября 2020г. о взыскании исполнительского сбора с должника - администрации Ачинского района, так как последняя добровольно требования исполнительного документа не исполнила, которое незаконным не признано; копией вступившего в законную силу постановления от 28 января 2022г. о наложении на администрацию Ачинского района административного штрафа в размере 50 000 рублей за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ; врученным 15 июня 2023г. администрации Ачинского района требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении приведенного выше решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок - до 10 августа 2023 г.; актом об обнаружении правонарушения от 06 октября 2023 г., в ходе которого было установлено не исполнение в полном объеме администрацией Ачинского района, содержащихся в исполнительном документе требований к установленному сроку, иными доказательствами, анализ которым дан в постановлении и решении.

Таким образом, доказательств принятия юридическим лицом всех необходимых мер по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, материалы дела не содержат, не свидетельствуют об этом и доводы жалобы.

Ссылки в жалобе о том, что в 2022 году заключен муниципальный контракт по обеспечению аварийного освещения, произведена замена водогрейного котла №3, подготовлена документация о допуске котлов в эксплуатацию, произведен капитальный ремонт в котельной, обоснованно не признаны состоятельные, поскольку не свидетельствуют об исполнении вышеуказанных обязанностей в полном объеме, в частности в установленный срок, получение допуска в эксплуатацию котлов в котельной не была обеспечена, что не оспаривалось и в жалобе, рассматриваемой Ачинским городским судом. Доказательств обратного, не представлено и с жалобой, поданной в краевой суд.

Срок для исполнения судебного решения судебным приставом-исполнителем был установлен должнику разумный и достаточный, что получило надлежащую оценку и в судебном решении.

Также из материалов дела следует, что доказательств принятия администрацией Ачинского района всех возможных и необходимых мер по увеличению финансирования, а равно по увеличению лимита расходов на проведение указанных мероприятий, в том числе, путем направления соответствующих обращений в уполномоченный орган о выделении дополнительных средств на указанные цели, связанные с необходимостью исполнения требований исполнительного документа по настоящему делу в полном объеме не представлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 г. по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013, данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения. С учетом изложенного, доводы жалобы защитника Журбина Е.Р. в указанной части подлежат отклонению.

Довод жалобы о несправедливости назначенного администрации Ачинского района административного наказания, необходимости его снижения ниже минимального размера предусмотренного санкцией статьи, также является не состоятельным.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, возможно лишь при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а не только с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

При этом, никаких исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного администрацией Ачинского района административного правонарушения, по делу не усматривается, как не представлено в материалы дела и доказательств тяжелого имущественного положения должника.

Всем имеющим правовое значение обстоятельствам, при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого по делу постановления и последующего судебного решения, не усматривается, наказание администрации Ачинского района назначено справедливое, отвечающее требованиям ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 21 декабря 2023 года и постановление врио начальника отдела- старшего судебного пристава ОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Ачинского района Красноярского края, оставить без изменения, жалобу его защитника Журбина Е.Р., без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда:                   А.И. Ерофеев

7р-140/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Ачинского района Красноярского края
Другие
Журбин Е.Р. - ведущий специалист правового отдела УПО и ЗИО администрации Ачинского района
Суд
Красноярский краевой суд
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
06.02.2024Материалы переданы в производство судье
14.02.2024Судебное заседание
14.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее