Дело № 2а-1752/2021
УИД 52RS0009-01-2021-002664-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2021 года г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Попова С.Б.,
при секретаре Меркурьевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Корневой С.Е. о взыскании задолженности,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Корневой С.Е. о взыскании задолженности, в соответствии с которым на основании ст.432, 430, 75 НК РФ просит суд взыскать с Корневой С.Е.: налог на имущество физических лиц за <дата> в размере 820 руб., пени по налогу на имущество в размере 104.45 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за <дата> в размере 10816 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за <дата> в размере 2808.67 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 165.39 руб. за период с <дата> по <дата>; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 42.95 руб. за период с <дата> по <дата>, всего 14757.46 руб., указывая, что Корнева С.Е. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана платить установленные законом налоги и сборы. По данным, предоставленным регистрирующими органами, Корнева С.Е. имеет в собственности объекты недвижимости, которые зарегистрированы в Органах Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области: квартира по адресу: <адрес> дата регистрации права <дата>, доля в праве 1/5, актуальная кадастровая стоимость 1017950 руб., поэтому в соответствии гл.32 НК РФ начислен налог на имущество физических лиц. Налог на имущество за <дата> подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, за <дата> подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ начислен налог на имущество за <дата> в размере 194 руб. по сроку уплаты <дата>, за <дата> в сумме 298 руб. по сроку уплаты <дата>, за <дата> в размере 328 руб. по сроку уплаты <дата>. Расчет налога на имущество за <дата>: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 194 руб. с учетом коэффициента 0.2, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения. Расчет налога на имущество за <дата>: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 298 руб. с учетом коэффициента 0.4, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения. Расчет налога на имущество за <дата>: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 298 руб. с учетом коэффициента 0.6, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения, всего 820 руб. На момент составления административного искового заявления задолженность по налогу на имущество за <дата> не оплачена, составляет 820 руб. Согласно ст.75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество за <дата> год в размере 104.45 руб. Согласно выписки из ЕГРИП Корнева С.Е. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, <дата> утратила статус индивидуального предпринимателя. С <дата> вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 года № 243-ФЗ. На правоотношения, связанные с контролем за уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, распространяется законодательство РФ о налогах и сборах. Статьей 430 НК РФ предусмотрен размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, за расчетный период 2020 года: в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300000 руб., в фиксированном размере 32448 руб. на ОПС; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 руб., в фиксированном размере 32448 руб. плюс 0.1 процент суммы дохода плательщика, превышающего 3000000 руб. за расчетный период на ОПС, 8426 руб. на ОМС. На основании ст.430 НК РФ административному ответчику начислены страховые взносы за <дата> в сумме 13624.67 руб.: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии 10816 руб. (32448 руб. : 12 мес. х 4 мес.); страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за <дата> в размере 2808.67 руб. (8426 руб. : 12 мес. х 4 мес.). На момент составления административного искового заявления задолженность не погашена. За период с <дата> по <дата> начислены пени по страховым взносам на ОПС 165.39 руб. (10816 руб. х 95 дней х 5.50), пени по страховым взносам на ОМС 42.95 руб. (2808.67 руб. х 95 дней х 5.50). В целях досудебного урегулирования спора должнику заказным почтовым отправлением были направлены требования № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, которые должником не исполнены. Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась в мировой суд судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа на сумму 14757.46 руб. Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от <дата> о взыскании с ответчика задолженности 14757.46 руб. Должник обратился в мировой суд с возражениями на судебный приказ относительно его исполнения. Мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области вынесено определение об отмене судебного приказа. Налоговый орган не согласен с определением, т.к. задолженность не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Корнева С.Е. в судебное заседание не явился, извещался повесткой заказным письмом по адресу регистрации места жительства, которое возвращено по истечении срока хранения.
Доказательств того, что судебное извещение не было получено ответчиком по независящим от него обстоятельствам, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ суд полагает данное извещение доставленным.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно п.1 ст.408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что Корнева С.Е. в <дата> являлась собственником недвижимого имущества: квартиры по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, размер доли 1/5, дата постановки на учет <дата>.
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями об имуществе физического лица, представленными административным истцом (л.д.35).
Корневой С.Е. заказным письмом <дата> было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате в срок до <дата> налога на имущество физических лиц (квартира по адресу: <адрес>, 1/5 доля) за <дата> в размере 194 руб. (л.д.30, 31).
Корневой С.Е. было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате в срок до <дата> налога на имущество физических лиц (квартира по адресу: <адрес>, 1/5 доля) за <дата> в размере 298 руб. (л.д.31, 32).
Корневой С.Е. заказным письмом <дата> было направлено налоговое уведомление № от <дата> об уплате в срок до <дата> налога на имущество физических лиц (квартира по адресу: <адрес>, 1/5 доля) за <дата> в размере 328 руб. (л.д.33, 34).
Расчет налога на имущество за <дата>: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 194 руб. с учетом коэффициента 0.2, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения. Расчет налога на имущество за 2016 год: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 298 руб. с учетом коэффициента 0.4, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения. Расчет налога на имущество за 2017 год: 1017950 х 1/5 х 0.3 % х 12/12 = 298 руб. с учетом коэффициента 0.6, где 1017950 - кадастровая стоимость, 1/5 - доля в праве собственности, 0.3 % - налоговая ставка, 12/12 - количество месяцев владения.
Как следует из административного искового заявления, задолженность по налогу на имущество за <дата> составила 820 руб.
Предусмотренные ст.409 НК РФ сроки для уплаты налога на имущество физических лиц за <дата> годы истекли.
Возражений по поводу расчета задолженности от административного ответчика не поступило.
Согласно п.1, 2 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации:
1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с п.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии с п.6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку в установленный срок налог на имущество за <дата> год административным ответчиком не оплачен, административный истец произвел начисление пени в размере 104.45 руб., из которых: за период с <дата> по <дата> 88.12 руб. (194 руб. (недоимка за <дата>) х (203 дня просрочки х 9.75 %)), с <дата> по <дата> 4.10 руб. (298 руб. (недоимка за <дата>) х (57 дней просрочки х 7.25 %)), за период с <дата> по <дата> 0.57 руб. (328 руб. (недоимка за <дата>) х (7 дней просрочки х 7.50 %) (л.д.13, 15, 18-19, 21, 24, 28-29).
Корневой С.Е. направлялось заказным письмом <дата> требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество в размере 194 руб. и пени 11.66 руб. (л.д.23, 25).
Корневой С.Е. направлялось заказным письмом <дата> требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество в размере 194 руб. и пени 11.66 руб. (л.д.23, 25).
Корневой С.Е. направлялось заказным письмом <дата> требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество в размере 298 руб. и пени 4.10 руб. (л.д.14, 16).
Корневой С.Е. направлялось требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по налогу на имущество в размере 102.31 руб. (л.д.17).
Корневой С.Е. направлялось заказным письмом <дата> требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате налога на имущество в размере 328 руб. и пени 0.57 руб. (л.д.20, 22).
Корневой С.Е. направлялось заказным письмом <дата> требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате пени по налогу на имущество в размере 46.99 руб. (л.д.26, 27).
В соответствии со ст.69 НК РФ Корнева С.Е. считается получившей требования.
Сведений об оплате задолженности в материалах дела не имеется.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное и медицинское страхование с 01.01.2017 года регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно ч.1 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно выписки из ЕГРИП (л.д.38) Корнева С.Е. в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, должна была уплачивать в установленный срок страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по дату снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.
Из административного искового заявления следует, что обязанность по оплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2020 год административный ответчик не исполнил, задолженность по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за период с <дата> по <дата> составила 10816 руб. (32448 руб. : 12 мес. х 4 мес.), задолженность по страховым взносам в Федеральный фонд ОМС в фиксированном размере за период с <дата> по <дата> составила 2808.67 руб. (8426 руб. : 12 мес. х 4 мес.).
Указанные обстоятельства подтверждаются расшифровкой задолженности (л.д.8-9).
Согласно ч.5 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В связи со снятием Корневой С.Е. с учета в качестве индивидуального предпринимателя <дата> она в течение 15 календарных дней с данной даты должна была уплатить страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что сделано не было.
Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Из административного искового заявления следует, что административным ответчиком в установленный срок не оплачены страховые взносы за 2020 год, в связи с чем, административный истец произвел начисление пени (л.д.13):
- за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 165.39 руб., начисленные за период с <дата> по <дата> (10816 руб. х 95 дней просрочки х 5.50);
- за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 42.95 руб., начисленные за период с <дата> по <дата> (2808.67 руб. х 95 дней просрочки х 5.50).
Корневой С.Е. <дата> направлялось заказным письмом требование № по состоянию на <дата> со сроком исполнения до <дата> об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, на выплату недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 10816 руб. и пени 165.39 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 2808.67 руб. и пени 42.95 руб. (л.д.11, 12).
В соответствии со ст.69 НК РФ Корнева С.Е. считается получившей требование.
Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
<дата> мировым судьей судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Корневой С.Е. задолженности по налогу на имущество физических лиц за <дата> год в размере 820 руб. и пени 104.45 руб. за период с <дата> по <дата>, недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 10816 руб., недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды с <дата> в размере 2808.67 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с <дата> в размере 165.39 руб. за период с <дата> по <дата>, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды <дата> в размере 42.95 руб. за период с <дата> по <дата>, который отменен определением мирового судьи судебного участка № Арзамасского судебного района Нижегородской области от <дата> в связи с поступлением от Корневой С.Е. возражений(л.д.10, 51-56).
Изложенное свидетельствует о том, что срок для обращения в суд по административным исковым требованиям административным истцом нарушен не был.
Согласно ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление направлено в Арзамасский городской суд Нижегородской области <дата>, что свидетельствует о том, что срок для обращения в суд административным истцом нарушен не был.
До настоящего времени недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени административным ответчиком не оплачена.
Принимая во внимание установленные обстоятельства дела и, проанализировав исследованные доказательства, суд полагает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика: налога на имущество физических лиц за <дата> год в размере 820 руб., пени по налогу на имущество в размере 104.45 руб., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за <дата> в размере 10816 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за <дата> в размере 2808.67 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 165.39 руб. за период с <дата> по <дата>; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС в размере 42.95 руб. за период с <дата> по <дата>, всего 14757.46 руб., подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину 590.30 руб.
Руководствуясь ст.289-290 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с Корневой С.Е., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области: налог на имущество физических лиц за <дата> год в размере 820 руб.; пени по налогу на имущество в размере 104 руб. 45 коп., начисленные за период с <дата> по <дата>; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, начисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за <дата> год в размере 10816 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 165 руб.39 коп., начисленные за период с <дата> по <дата>; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за <дата> год в размере 2808 руб. 67 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 42 руб. 95 коп., начисленные за период с <дата> по <дата>; всего 14757 руб. 46 коп.
Взыскать с Корневой С.Е. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 590 руб. 30 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд Нижегородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья подпись Попов С.Б.
Решение изготовлено в окончательной форме 23.08.2021 года.
Копия верна.
Судья Арзамасского городского суда Попов С.Б.
Секретарь Меркурьева О.П.
Подлинник решения находится в материалах административного дела № 2а-1752/2021 в Арзамасском городском суде Нижегородской области.