Решение по делу № 5-1/2020 от 21.11.2019

К делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> 20 января 2020 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края

Емельянова А.А.,

с участием представителей лица, привлекаемого

к административной ответственности

Бессмертного М.С.,

действующего на основании доверенности <данные изъяты> от 20.12.2019 года,

Ремпель Р.Я.,

действующего на основании доверенности <данные изъяты> от 18.12.2018 года,

представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю

Поповой Н.А.,

действующей на основании доверенности от 20.11.2019 года,

Шутенко О.В.,

действующей на основании доверенности от 21.11.2019 года,

рассмотрев на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод», зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> территория промзона, ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах в связи с обращениями граждан пгт. Афипского на резкий неприятный запах в населенном пункте на основании Распоряжения Руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю о проведении внеплановой выездной проверки №<данные изъяты> от 24.10.2019 года и решения о согласовании, вынесенного прокурором Северского района, 20.11.2019 года в 16 часов 00 минут проведена внеплановая выездная проверка юридического лица – ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод».

По итогам проверки установлен факт нарушения ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов при осуществлении производственной деятельности промышленных объектов, а именно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.-1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которому промышленным предприятием на момент проверки не представлено Постановление (решение) Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по установлению, изменению размера установленной санитарно-защитной зоны для ООО «Афипский НПЗ»; п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», согласно которому промышленным предприятием не обеспечены работы по организации и благоустройству санитарно-защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

В соответствии с установленными требованиями п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», в соответствии с которым в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме; п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которому проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной; п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, согласно которому в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

В судебном заседании представители лица, привлекаемого к административной ответственности - ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод» Бессмертный М.С. и Ремпель Р.Я., вину в совершенном правонарушении не признали, представили письменные возражения, в которых указали, что в соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом, при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. Должностное лицо заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в связи с отсутствием достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, должен был провести предварительную проверку поступившей информации и запросить у ООО «Афипский НПЗ» соответствующие пояснения. Данные мероприятия не были проведены. В связи с не проведением предварительной проверки информации, должностным лицом неверно сделаны выводы о том, что источником выбросов сероводорода являются предприятия переработки нефтепродуктов. Сероводород, согласно Приложению А к Информационно-техническому справочнику по наилучшим доступным технологиям. Переработка нефти ИТС 30-2017, утвержденному приказом Росстандарта от 14.11.2017 года № 2424, не является маркерным веществом для объектов переработки нефти. Согласно приведенному в проекте организации санитарно-защитной зоны ранжированию загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу от источников, по валовому выбросу доля выбросов сероводорода в суммарном выбросе минимальна и составляет всего 0,03%. При этом, сероводород также выбрасывается в атмосферу от целого ряда объектов, расположенных в районе пгт. Афипского: объектов коммунального хозяйства, а именно свалок, выгребных ям, открытых канализационных канав, объектов по обезвреживанию отходов, объектов газораспределительных сетей, заправочных станций, объектов по подготовке железнодорожных вагонов-цистерн, автоцистерн под налив нефтепродуктов и в ремонт. Приведенная в акте проверки ссылка на протокол исследований № <данные изъяты> от 23.10.2019 года не правомерна, так как внеплановая проверка в отношении ООО «Афипский НПЗ» согласно распоряжению <данные изъяты> от 24.10.2019 года проводилась в срок с 24.10.2019 года по 21.11.2019 года. Соответственно измерения, отраженные в протоколе исследований №<данные изъяты> от 23.10.2019 года, были выполнены не в рамках проводимой проверки без уведомления и присутствия надлежащим образом уполномоченного представителя ООО «Афипский НПЗ» и не могут быть приобщены к материалам. Кроме этого, протокол <данные изъяты><данные изъяты> от 23.10.2019 года не был представлен для ознакомления представителю ООО «Афипский НПЗ» и не прилагался к акту проверки <данные изъяты> от 20.11.2019 года. В период проведения проверки в присутствии представителей завода экспертами Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» осуществлялись исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны предприятия на территории промышленной площадки ООО «Афипский НПЗ». Оформленные по результатам замеров протоколы исследований для ознакомления представителям юридического лица представлены не были, в акте проверки <данные изъяты> от 20.11.2019 года результаты исследований не отражены и не прилагаются. Указанные в Акте проверки адреса забора проб атмосферного воздуха на содержание сероводорода по адресам <адрес> находятся на значительном удалении (более 3 км.) от технологических установок ООО «Афипский НПЗ», при этом между указанными адресами мест забора проб атмосферного воздуха и технологическими установками ООО «Афипский НПЗ» проходит федеральная автомобильная дорога А-146 «Краснодар-Верхнебаканский», а также Северо-Кавказская железная дорога, железнодорожная линия -Краснодар - Новороссийск, соответственно производственная деятельность ООО «Афипский НПЗ» при нормальных условиях не могла повлиять на качество воздуха в исследованных Роспотребнадзором точках. Проведенные Территориального отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому крае в Северском, Абинском, Крымском районах отборы проб атмосферного воздуха на содержание сероводорода и выполненные лабораторные исследования в рамках проверки, т.е. с 24.10.2019 года по 20.11.2019 года, показали отсутствие превышений норм ПДК по показателю сероводорода. Полагает, что проведение внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Афипский НПЗ» инициировано Территориальным отделом по надуманным основаниям, в результате неподтвержденного вывода о том, что ООО «Афипский НПЗ» является единственным промышленным предприятием, в технологическом процессе которого используется сероводород.

В связи с тем, что в ООО «Афипский НПЗ» ведется строительство новых объектов, проекты санитарно-защитных зон разрабатываются по мере поступления документации на проектирование и строительство новых объектов. Все проекты санитарно-защитных зон проходили экспертизу в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Краснодарского края» и получали положительное санитарно- эпидемиологическое заключение ТУ Роспотребнадзора. У ООО «Афипский НПЗ» с 2013 года имеется расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, разработан проект и получены экспертизы. Позиция Роспотребнадзора относительно установления санитарно-защитной зоны также отражена в санитарно-эпидемиологических заключениях (п. 3 приложения к санитарно-эпидемиологическому заключению - после подтверждения расчетных данных результатами натурных исследований провести процедуру установления размеров санитарно-защитной зоны для ООО «Афипский НПЗ» в соответствии с пп.4.1,4.2,4.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). В связи с тем, что подтвердить расчетные данные результатами натурных замеров возможно только после окончания строительства новых объектов и введения их в эксплуатацию, документы на установление размеров санитарно-защитной зоны ранее не подавались. В 2018-2019гг. был разработан проект санитарно-защитной зоны ООО «Афипский НПЗ», включающий объекты строительства комплекса гидрокрекинга и проведена оценка риска. На проект санитарно-защитной зоны, в состав которого входит оценка риска, получено экспертное заключение <данные изъяты> от 29.04.2019г. и санитарно-эпидемиологическое заключение № <данные изъяты>. Т.001321.06.19 от 03.06.2019г. Проектная документация была передана на рассмотрение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно заявлению от 30.04.2019 <данные изъяты> зарегистрированного 11.06.2019г. № <данные изъяты>. Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02.08.2019 года ООО «Афипский НПЗ» получил отказ в согласовании документации по установлению санитарно-защитной зоны, в котором установлен срок устранения замечаний - не более 3 месяцев. После устранения замечаний документы были поданы повторно 04.09.2019 года. До настоящего времени решение об установлении санитарно-защитной зоны ООО «Афипский НПЗ» не получен. Таким образом, ООО «Афипский НПЗ» предприняты все зависящие от него действия для установления размера санитарно-защитной зоны и получения соответствующего решения об установлении размера санитарно-защитной зоны и соблюдены сроки направления и оформления документации. В связи с тем, что ООО «Афипский НПЗ» был введен в эксплуатацию в 1963 года не является вновь построенным объектом, а также расположен на окраине пгт. Афипского в промзоне, в которой находятся другие промышленные предприятия, при этом в расчетной санитарно-защитной зоне ООО «Афипский НПЗ» находятся другие юридические лица и земельные участки, принадлежащие другим юридическим лицам, ООО «Афипский НПЗ» не имеет прав на осуществление деятельности на территории других юридических лиц. В связи с этим, в проекте санитарно-защитной зоны перечень работ по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны производственной площадки предприятия не предусмотрен. В проекте санитарно-защитной зоны имеется раздел «Функциональное зонирование территории СЗЗ, режим её использования». Положения, отраженные в данном разделе, полностью выполняются ООО «Афипский НПЗ». Проект санитарно-защитной зоны прошел экспертизу и получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение <данные изъяты> от 03.06.2019г., в котором указано, что проектная документация соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе СанПиН 2.1.6.1032-01. Таким образом, полагает, что довод о нарушении требований СанПиН 2.1.6.1032-01 не обоснован. Кроме того, одной из промышленных площадок ООО «Афипский НПЗ» является цех очистных сооружений, на который поступают в том числе хозяйственные стоки пгт. Афипского. Административное приостановление деятельности ООО «Афипский НПЗ» приведет к тому что перестанут функционировать очистные сооружения предприятия, и как следствие, завод не сможет выполнять обязательства по приему и очистке фекальных стоков населения пгт. Афипский Северского района, что грозит экологической катастрофой.

Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Попова Н.А. и Шутенко О.В. в судебном заседании пояснили, что требования об устранении нарушений в области санитарного законодательства и охраны окружающей среды направлены на ликвидацию последствий деятельности ООО «Афипский НПЗ» осуществляемой с нарушениями требований в области санитарного законодательства и имеет своей целью предотвратить наступление вреда жизни и здоровью населению Северского района, а также окружающей среде.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как указано в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», становление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.

В силу п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01. «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

Несмотря на непризнание вины в совершении административного правонарушения, виновность ООО «Афипский НПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: распоряжением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю <данные изъяты> от 24.10.2019 года, согласно которому постановлено в период времени с 24.10.2019 года по 21.11.2019 года провести в отношении ООО «Афипский НПЗ» проверку в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора; решение прокурора Северского района о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Афипский НПЗ» от 24.10.2019 года; запросом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах от 12.11.2019 года, согласно которому руководителю ООО «Афипский НПЗ» предложено предоставить документы о результатах производственного контроля за загрязнением и физическим воздействием на атмосферный воздух в местах проживания населения, а также перечень работ по организации благоустройства санитарно-защитной зоны; протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от 20.11.2019 года, актом проверки <данные изъяты> от 20.11.2019 года, согласно которому с целью подтверждения объективности обращений граждан были выполнены лабораторные исследования проб атмосферного воздуха на содержание сероводорода по адресам: <адрес> протоколом исследования атмосферного воздуха от 23.10.2019 года, согласно которому выявлено превышение норм ПДКК по показателю сероводорода, установленные <данные изъяты> «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».

У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства, собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречат друг другу, их совокупность является достаточной для рассмотрения дела по существу.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения, ответственность за которые установлена ст. 6.3 КоАП РФ, а также вина ООО «Афипский НПЗ» в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также действия ООО «Афипский НПЗ», направленные на разработку проекта санитарно-защитной зоны и приходит к выводу о назначении ООО «Афипский НПЗ» административного наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Афипский нефтеперерабатывающий завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, в отношении привлекаемого лица судебным приставом-исполнителем будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Штраф вносится или перечисляется в УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, расчетный счет: 40101810300000010013, БИК 040349001, ИНН 2308105360, КПП 230801001, КБК № 14111601061010003140, ОКТМО 03643000.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   А.А. Емельянов

5-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Афипский нефтеперерабатывающий завод"
Суд
Северский районный суд Краснодарского края
Судья
Емельянов Артем Александрович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
seversky.krd.sudrf.ru
21.11.2019Передача дела судье
28.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
28.11.2019Рассмотрение дела по существу
16.12.2019Рассмотрение дела по существу
14.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее