Дело № 2а-1489/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Кирово-Чепецк 22 июля 2019 года
Кирово-Чепецкий районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Щелчковой Н.А.,
при секретаре Сивковой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции РФ в Кировской области к некоммерческой организации «Фонд охраны общественного порядка «Сокол», Шиляеву А.А. о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к некоммерческой организации «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» (далее некоммерческая организация), Шиляеву А.А. о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование административного иска указано, что решение о государственной регистрации некоммерческой организации «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» в качестве юридического лица принято Управлением Росреестра по Кировской области 18.10.2007. 24.10.2007 Управлением ФНС России по Кировской области сведения о данной организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) за основным государственным регистрационным номером 1074300002182, исполнительным директором является Шиляев А.А.
В нарушение положений п.3, 3.1, 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «Об некоммерческих организациях» указанная некоммерческая организация не предоставила в Управление Минюста РФ по Кировской области в установленные сроки отчет о своей деятельности, персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме №ОН0001 и №ОН0002 за 2017-2018 годы. Также организация неоднократно не разместила в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не опубликовала отчет о своей деятельности в средствах массовой информации за 2017-2018 годы.
17.12.2018 в адрес некоммерческой организации было направлено предупреждение о непредставлении отчетов по форме № ОН0001 и №ОН0002 за 2017 год с установлением срока исполнения до 30.01.2019. Данное предупреждение некоммерческой организацией не получено, срок хранения заказного письма истек.
31.01.2019 по адрес некоммерческой организации направлено повторное предупреждение о непредставлении отчетов по форме № ОН0001 и №ОН0002 за 2017 год с установлением срока исполнения до 11.03.2019, которое некоммерческой организации не вручено, имеется отметка о «неудачной попытке вручения».
16.04.2019 было направлено третье предупреждение с установлением срока исполнения до 03.06.2019.
До настоящего времени требования административного истца не исполнены, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждений не поступало.
18.03.2019 в отношении некоммерческой организации был составлен протокол об административном правонарушении, постановлением мирового судьи от 23.04.2019 некоммерческая организация «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
29.04.2019 в адрес некоммерческой организации было направлено предупреждение за непредставление отчетов по формам № ОН0001 и №ОН0002 за 2018 год с установлением срока исполнения до 03.06.2019, которое также по настоящее время не исполнено.
Таким образом, указанная некоммерческая организация неоднократно не исполнила предусмотренную законом обязанность, что согласно пункту 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Управление просит суд ликвидировать некоммерческую организацию «Фонд охраны общественного порядка «Сокол», и исключить её из ЕГРЮЛ.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик некоммерческая организация «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещался путем направления заказной судебной корреспонденции по месту нахождения, которая согласно отчета об отслеживании отправления возвращена в суд без вручения адресату в связи с истечением срока хранения.
Исполнительный директор некоммерческой организации «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» Шиляев А.А. также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно, в телефонограмме просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №7 по Кировской области в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования Управления поддерживает и настаивает на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о ликвидации общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
В силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
В соответствии с п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо в нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским Кодексом.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26 (ред. от 31.12.2015) Управление осуществляет следующие полномочия: обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (пп. 74 п. 6).
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области вправе обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В судебном заседании из представленных материалов дела установлено, что распоряжением Управления Росреестра по Кировской области от 18.10.2007 №953 осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица некоммерческой организации «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» (сокращенное наименование – Фонд «Сокол»), при ее создании. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации является исполнительный директор Шиляев А.А.
Некоммерческая организация внесена в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1074300002182, адрес (место нахождения): <адрес>, что подтверждается свидетельством ФНС серии 43 №001966408, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 26.06.2019.
В результате осуществления контроля за деятельностью некоммерческой организации, Управлением Министерства юстиции РФ по Кировской области выявлено несоблюдение данной организацией требований федерального законодательства.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 статьи 32 этого же Федерального закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2 статьи 32 названного Федерального закона).
Такой порядок установлен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 252 "О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций", согласно которому названные отчеты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Между тем в нарушение требований, предусмотренных пунктами 3, 3.1 и 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ, некоммерческая организация «Фонд охраны общественного порядка «Сокол», за 2017 и 2018г.г. не представила в Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области указанную информацию и не размещала в сети Интернет и средствах массовой информации отчет о своей деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
17.12.2018 в адрес некоммерческой организации фонд «Сокол» было направлено предупреждение о непредставлении отчетов по формам № ОН0001 и №ОН0002 за 2017 год с установлением срока исполнения до 30.01.2019.
31.01.2019 по адрес некоммерческой организации было направлено повторное предупреждение о непредставлении отчетов по форме № ОН0001 и №ОН0002 за 2017 год с установлением срока исполнения до 11.03.2019, которое также возвращено некоммерческой организации не вручено.
16.04.2019 было направлено третье предупреждение с установлением срока исполнения до 03.06.2019.
Вся направляемая в адрес некоммерческой организацией корреспонденция возвращена отправителю в связи с неудачной попыткой вручения.
До настоящего времени требования административного истца не исполнены, ходатайств о продлении срока исполнения предупреждений не поступало.
29.04.2019 в адрес некоммерческой организации было направлено предупреждение за непредставление отчетов по формам № ОН0001 и №ОН0002 за 2018 год с установлением срока исполнения до 03.06.2019, которое также по настоящее время не исполнено.
Непредставление в Управление министерства юстиции РФ по Кировской области некоммерческой организации отчетов по формам № ОН0001 и ОН0002 за 2017-2018 г.г. в установленные сроки, в том числе и до настоящего времени, свидетельствует об отсутствии у административного ответчика намерений привести деятельность организации в соответствие с законодательством Российской Федерации.
За неисполнение в установленный срок законного предписания (предупреждения) Управления, в отношении некоммерческой организации 18.03.2019 был составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Кирово-Чепецкого судебного района Кировской области от 23.04.2019 некоммерческая организация «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью установлено, что некоммерческой организацией «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» не выполняются приведенные выше требования федерального закона, являющиеся обязательными. Данные фактические обстоятельства дела административным ответчиком не оспорены и подтверждаются имеющимися в деле письменными доказательствами, при этом доказательств обратного не представлено. Нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные некоммерческой организацией, не устранены.
По смыслу закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, исходя из вышеуказанных норм Федерального закона «О некоммерческих организациях», суд приходит к выводу о том, что некоммерческой организацией «Фонд охраны общественного порядка «Сокол» допущены неоднократные нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, подтверждаются необходимым и достаточным количеством имеющихся в деле доказательств, каких-либо мер по устранению указанных нарушений некоммерческой организацией не предпринято, доказательств того, что указанная организация ведет какую-либо деятельность в качестве юридического лица, не представлено.
При указанных обстоятельствах, с учетом установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кировской области законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ – 1074300002182).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░ 2019 ░░░░.