Решение по делу № 2-433/2024 (2-4669/2023;) от 13.10.2023

Дело № 2-433/2024

УИД: 44RS0002-01-2023-004450-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2024 года                     г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Г.В.

при секретаре Ярошевской Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к Быковой Анастасии Николаевне, Горулевой Любови Николаевне, Горяшиной Евгении Валерьевне, Горяшину Ивану Витальевичу, Даниловской Ирине Сергеевне, Даниловской Любови Геннадьевне, Ивановой (Болотовой) Светлане Алексеевне, Комченко Елене Владимировне, Кротову Владиславу Александровичу, Лукьяновой Эмме Леонидовне, Малюте Владимиру Харитоновичу, Молчановой Светлане Леонидовне, Муниципальному образованию городской округ г. Кострома в лице Администрации г. Костромы, Накваскиной Екатерине Юрьевне, Пузикову Александру Юрьевичу, Травкину Николаю Вячеславовичу об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с иском к Быковой Анастасии Николаевне, Горулевой Любови Николаевне, Горяшиной Евгении Валерьевне, Горяшину Ивану Витальевичу, Даниловской Ирине Сергеевне, Даниловской Любови Геннадьевне, Ивановой (Болотовой) Светлане Алексеевне, Комченко Елене Владимировне, Кротову Владиславу Александровичу, Лукьяновой Эмме Леонидовне, Малюте Владимиру Харитоновичу, Молчановой Светлане Леонидовне, Муниципальному образованию городской округ г. Кострома в лице Администрации г. Костромы, Накваскиной Екатерине Юрьевне, Пузикову Александру Юрьевичу, Травкину Николаю Вячеславовичу об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVHI-XIX вв.: Дом жилой. 1791г.», расположенного по адресу: ..., исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в отношении вышеуказанного объекта культурного наследия, а именно:

организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия по результатам обследования, проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в течение 18 (восемнадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

организовать выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, в соответствии с разработанной и согласованной с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектной документацией, а также сдачу работ по акту приемки выполненных работ в течение 36 (тридцати шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;

установить информационную надпись на объекты культурного наследия в соответствии с согласованным инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области проектом (макетом) в течение 36 (тридцати шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Требования обоснованы тем, что в соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» здание, расположенное по адресу: ..., принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1791г. (далее -Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова», XVIII-XIX вв., расположенного по адресу: .... Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за номером (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 № 13226-р). По информации из Единого государственного реестра недвижимости Объект находится в собственности ответчиков. Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО УК «Комфортные условия» и Государственная жилищная инспекция Костромской области.

В судебном заседании представитель истца Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области не присутствует, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчики Горулева Л.Н., Комченко Е.В., Горяшина Е.В. в судебном заседании требования не признали, полагали, что данные работы должная выполнять управляющая организация.

Остальные ответчики и представители третьих лиц в суде не присутствуют, о времени и месте рассмотрения дела извещены..

Представитель администрации г. Костромы Сафронов И.Н. направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других ли. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (статья 209 ГК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон № 73-ФЗ) имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно подпункту 9 пункта 2 той же статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, осуществление в случаях и порядке, установленных Законом № 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

Под сохранением объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Согласно пунктов 1, 5, 6 ст. 45 указанного Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 45 Закона выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания (п. 1 ст. 47 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (статья 47.2 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

В соответствии со ст. 47.3 ФЗ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу п. 9 ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ в случае, если не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

На основании ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Статьей 307 ГК РФ предусмотрено, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований.

В силу требований п. 3 ст. 307 ГК РФ при исполнении обязательств стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

При этом согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий в силу ст. 310 ГК РФ не допускаются.

Согласно пункту 61 Положения об Инспекции, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 16.11.2015 № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области» заявитель представляет в судах всех уровней государственные интересы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в соответствии с постановлением главы администрации Костромской области от 30.12.1993 № 598 «Об объявлении находящихся на территории Костромской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятниками истории и культуры» здание, расположенное по адресу: ..., принято под государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1791г. (далее -Объект), входящего в состав объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова», XVIII-XIX вв., расположенного по адресу: ...

Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за номером (согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 № 13226-р).

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости Объект находится в собственности лиц:

..., общей площадью 31,7 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности Лукьяновой Эммы Леонидовны;

комната в ..., общей площадью 33,9 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности Кондыревой Е. В.;

комната в ..., общей площадью 22,7 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности муниципального образование городской округ город Кострома;

комната в ..., общей площадью 43,8 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности Пузикова Александра Юрьевича;

..., общей площадью 192,8 кв.м., с кадастровым номером , находится в общей долевой собственности Горулевой Любови Николаевны (доля в праве - 40/193), муниципального образования городской округ ... (доля в праве - 62/193), Молчановой Светланы Леонидовны (доля в праве - 155/965), Малюты Владимира Харитоновича (доля в праве - 160/965);

..., общей площадью 22,6 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности Травкина Николая Вячеславовича;

..., общей площадью 21,3 кв.м., с кадастровым номером находится в собственности Накваскиной Екатерина Юрьевны;

..., общей площадью 18,3 кв.м., с кадастровым номером , находится в общей долевой собственности Даниловской Ирины Сергеевны (доля в праве - 1/3), Болотовой Светланы Алексеевны (доля в праве -1/3), Даниловской Любови Геннадьевны (доля в праве - 1/3);

..., общей площадью 33 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности муниципального образования городской округ город Кострома;

..., общей площадью 37,7 кв.м., с кадастровым номером , находится в общей долевой собственности Горяшина Ивана Витальевича (доля в праве - 1/3), Кротова Владислава Александровича (доля в праве - 1/3), Горяшиной Евгении Валерьевны (доля в праве - 1/3);

..., общей площадью 29 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности Лебедевой А. Н.;

..., общей площадью 40,5 кв.м., с кадастровым номером , находится в собственности муниципального образования городской округ город Кострома.

Указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Комфортные условия».

В отношении объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, ХУШ-ХГХвв.: Дом жилой, 1791г.», расположенного по адресу: ... заключены следующие охранные договоры (обязательства):

от 28.11.2011 № 79-11, заключенный между департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области и Головиной Л. Г., собственником ... Объекте;

от 13.04.2011 № 34-12, заключенный между департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области и Конышевой Н. И., собственником комнаты в ... Объекте;

от 21.01.2013 № 12-13, заключенный между департаментом культуры Костромской области и Беляниной О. Р., собственником комнаты Щ 2 в ... Объекте;

от 16.01.2008 № 1647, заключенный между департаментом культурного наследия Костромской области и Золотовой Е. В., собственником ... Объекте;

от 04.04.2013 № 71-13, заключенный между департаментом культуры Костромской области и Летовой Л. М., собственником ... Объекте;

от 26.12.2011 № 95-11, заключенный между департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области и Лебедевой А. Н., собственником ... Объекте.

Действующим законодательством об объектах культурного наследия предусмотрено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора (пункт 11 статьи 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ, Закон №73)).

До 01.07.2015 (до внесения изменений в Закон № 73) заключение охранных обязательств носило заявительный характер. После внесения изменений в Закон № 73 охранное обязательство утверждается актом регионального органа охраны объектов культурного наследия.

Однако, отсутствие охранных документов на объект культурного наследия не снимает с собственников такого объекта обязанности по его сохранению, так как такая обязанность прямо предусмотрена действующим законодательством об объектах культурного наследия.

По результатам проведенного обследования и фотофиксации Объекта составлен акт технического состояния объекта культурного наследия от 27.09.2023 № 352-04, которым установлена необходимость проведения работ по сохранению Объекта.

Гражданским законодательством предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (ст. 309-310 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия инспекцией не выдавалось, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия не представлялась и не согласовывалась. Заявлений о предоставлении соответствующих государственных услуг не поступало.

На момент рассмотрения дела в суде выполнение работ по сохранению Объекта не организовано.

Кроме того, статьей 27 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на собственника (законного владельца) объекта культурного наследия возложена обязанность по установке на объекты культурного наследия информационных надписей и обозначений.

Требования к содержанию и установке информационных надписей и обозначений установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2019 № 1178 «Об утверждении Правил установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, содержания этих информационных надписей и обозначений, а также требований к составу проектов установки и содержания информационных надписей и обозначений, на основании которых осуществляется такая установка».

Данные обстоятельства не оспаривались в ходе рассмотрения дела.

Выполнение указанных работ подразумевает долевое участие правообладателей.

Таким образом, установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVHI-XIX вв.: Дом жилой. 1791г.», расположенного по адресу: ... находится в неудовлетворительном состоянии, что подтверждается актом технического состояния объекта культурного наследия от 27.09.2023 № 352-04, и требует безотлагательных мер по его сохранению, при этом, представляет архитектурную, историческую, художественную и градостроительную ценность.

Как указано выше, в силу положений ст.ст. 209, 210 ГК РФ, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственники спорного объекта обязаны провести работы по сохранению объекта культурного наследия.

Уклонение от проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является неисполнением обязательств перед обществом и государством по сохранению Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его полной утрате.

Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом приведенных выше норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области, заявленные к собственникам о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

При этом, доводы ответчиков о том, что обязанность про проведению работ по сохранению объекта культурного наследия должна быть возложена на управляющую организацию ООО «Комфортные условия», суд находит несостоятельными.

Статьей 56.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ предусмотрено, что охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо управляющей организацией, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае помещения в многоквартирном жилом доме находятся как в частной, так и в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, суд полагает возможным установить ответчикам для выполнения возложенной судом обязанности следующие сроки с момента вступления решения суда в законную силу:

- в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать разработку и согласование в установленном законодательством порядке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия,

- в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать выполнение работ по сохранению Объекта, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ, установить информационную надпись на объект культурного наследия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области удовлетворить.

Обязать собственников объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVIII-XIXвв. Дом жилой, 1791г.», расположенного по адресу: ... Быкову Анастасию Николаевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Горулеву Любовь Николаевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Горяшину Евгению Валерьевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Горяшина Ивана Витальевича (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Даниловскую Ирину Сергеевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Даниловскую Любовь Геннадьевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Иванову (Болотову) Светлану Алексеевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Комченко Елену Владимировну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Кротова Владислава Александровича (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Лукьянову Эмму Леонидовну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Малюта Владимира Харитоновича (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Молчановоу Светлану Леонидовну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Муниципальному образованию городской округ г. Кострома в лице Администрации г. Костромы, Накваскину Екатерину Юрьевну (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Пузикова Александра Юрьевича (dd/mm/yy года рождения, паспорт ), Травкина Николая Вячеславовича (dd/mm/yy года рождения, паспорт ) исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре, а именно:

1) организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVIII-XIXвв. Дом жилой, 1791г.», расположенного по адресу: ..., по результатам обследования, проведенного организацией, имеющее лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия в течение 18 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу (участие собственников соразмерно доле в праве собственности на общее имущество объекта);

2) организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVIII-XIXвв. Дом жилой, 1791г.», расположенного по адресу: ... соответствии с проектной документацией, разработанной и согласованной с инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ, в течение 36 месяцев с даты вступления решения суд законную силу (участие собственников соразмерно доле в праве собственности на общее имущество объекта);

3) установить информационную надпись на объект культурного наследия регионального значения «Усадьба И.С. Рыльцова, XVIII-XIXвв. Дом жилой, 1791г.», расположенного по адресу: ... соответствии с согласованным с инспекцией по охране культурного наследия Костромской области проектом (макетом) в течение 36 месяцев с даты вступления решения суд законную силу (участие собственников соразмерно доле в праве собственности на общее имущество объекта).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.В. Гуляева

Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2024 г.

2-433/2024 (2-4669/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Ответчики
Быкова (Лебедева) Анастасия Николаевна
Комченко (Кондырева) Елена Владимировна
Травин Николай Вячеславович
Накваскина Екатерина Юрьевна
Горулева Любовь Николаевна
Горяшина Евгения Валерьевна
Иванова (Болотова) Светлана Алексеевна
Пузиков Александр Юрьевич
Горяшин Иван Витальевич
Информация скрыта
Малюта Владимир Харитонович
Лукьянова Эмма Леонидовна
Муниципальное образование городской округ гор. Кострома в лице Администрации г. Костромы
Даниловская Любовь Геннадьевна
МОЛЧАНОВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА
Даниловская Ирина Сергеевна
Другие
ООО "Комфортные условия"
ГЖИ по Костромской области
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Гуляева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
13.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2023Предварительное судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
18.03.2024Судебное заседание
22.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее