Решение по делу № 5-9/2019 от 13.03.2019

Дело №5-9/2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Курильск                                    17 марта 2019 года

Судья Курильского районного суда Сахалинской области Оськина А.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Курильский районный суд поступил материал в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ – нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

При подготовке материала к рассмотрению было установлено следующее.

Дело об административном правонарушении возбуждено ДД.ММ.ГГГГ определением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Курильскому городскому округу лейтенантом полиции ФИО3, с проведением административного расследования.

Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 нарушила Правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, чем повлекла причинение легкого вреда здоровью потерпевшего Потерпевший №1

В силу ст. 25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. 4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат объяснений Потерпевший №1, полученных в соответствии с требованиями КоАП РФ.

При получении объяснений от свидетелей должностными лицами ОГИБДД не разъяснены им права свидетеля, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, а при получении объяснений от лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1, ей разъяснена ответственность за дачу свидетелем заведомо ложных показаний, что противоречит ст. 25.1 КоАП РФ.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.(ст. 26.2 КоАП РФ).

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 28.1.1 КоАП РФ, в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 28.1.1 КоАП РФ). Как следует из последующих частей данной нормы:

2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых.

4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:

1) действия должностных лиц, указанных в ч. 3 ст. 28.1.1 КоАП РФ, в том порядке, в каком они производились;

2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;

3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;

4) другие существенные для данного дела обстоятельства.

6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.

7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Таким образом, в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 или ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ, составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения является обязательным требованием закона.

Аналогичное требование содержится и в п. 273 Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения от 23 августа 2017 №664.

В представленных на рассмотрение суда документах протокол осмотра места происшествия не соответствует указанным требованиям нормы, отсутствуют приложения к протоколу.

В силу ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов, судья возвращает протокол и другие материалы для устранения указанных недостатков, должностному лицу составившему протокол.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 28.8 ч.3, 29.4 п.4 ч.1 КоАП РФ

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы по ч.1 ст. 12.24 в отношении ФИО1 в ОМВД России по Курильскому городскому округу для устранения указанных недостатков.

Судья:                                            А.В. Оськина

5-9/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Власова Юлия Сергеевна
Суд
Курильский районный суд Сахалинской области
Судья
Оськина Анна Викторовна
Статьи

12.24

Дело на странице суда
kurilskiy.sah.sudrf.ru
13.03.2019Передача дела судье
15.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2019Рассмотрение дела по существу
14.03.2019Передача дела судье
17.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее