Дело № 2а-60/2019 года
УИД:66RS0041-01-2019-000015-62
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(мотивированное решение)
23 января 2019 года г. Новая Ляля
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Макарова И.А., с участием прокурора Ефремовой Е.В., при секретаре Юнтуниной Е.А., рассмотрев в открытом выездном судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области к Колеснику А.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Колеснику А.В. об установлении административного надзора, указав, что Колесник А.В. был осужден 31 марта 2000 года Свердловским областным судом с учетом постановления Краснотуринского городского суда Свердловской области от 13 июля 2004 года и постановлением Новолялинского районного суда Свердловской области от 20 июня 2017 года по ст. 105 ч. 2 п. «ж,к», 158 ч. 2 п. «в,г», 166 ч. 2 п. «а», 30 ч. 3, 166 ч. 2 п. «а», 69 УК РФ к 18 годам лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 5 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Качканарского городского суда от 23 декабря 1999 года и к отбытию назначено 19 лет 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания – 03 октября 1999 года.
Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 2 февраля 2019 года в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: ******* (адрес обезличен).
Отбывая наказания в других исправительных учреждениях, осужденный Колесник А.В. имел 11 взысканий, 15 поощрений.
В ФКУ ИК-54 осужденный Колесник А.В. прибыл 15.03.2015 года. Вину в совершенном преступлении признал. В ФКУ ИК-54 имеет 9 поощрений, взысканий не имеет. Постановлением от 24 сентября 2002 года начальника ФКУ ИК-3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется положительно.
Просит установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 00:00 до 06:00; запретить выезд за пределы места жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства либо месту пребывания два раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-54 Бороздин А.А. поддержала заявление.
Административный ответчик Колесник А.В. не возражал против удовлетворения заявления, просив сократить срок административного надзора.
Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Качканарского городского суда Свердловской области от 12 октября 1999 года Колесник А.В. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы. Постановлением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 13 июля 2004 года приговор изменен, действия переквалифицированы на п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ и назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы.
Приговором Качканарского городского суда Свердловской области от 23 декабря 1999 года Колесник А.В. осужден по п. «б,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы. В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к отбытию назначено 4 года лишения свободы. Постановлением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 13 июля 2004 года приговор изменен, действия переквалифицированы на п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ и назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы. В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к отбытию назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы.
Приговором Свердловского областного суда от 31 марта 2000 года Колесник А.В. осужден по п. «ж,к» ч. 2 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации к 17 годам лишения свободы, по п. «б,в,г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы, по п. «а,б» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к 6 годам лишения свободы, ч. 3 ст. 30 – п.п. «а,б» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы. В соответствие с ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к отбытию назначено 19 лет лишения свободы. В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к отбытию назначено 21 год лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 13 июля 2004 года приговор изменен, исключен квалифицирующий признак «неоднократно». Действия переквалифицированы: на п. «б,г» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ и назначено наказание 3 года лишения свободы; на п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ и назначено наказание 5 лет 6 месяцев лишения свободы; на ч. 3 ст. 30 - п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ и назначено наказание 2 лет 6 месяцев лишения свободы.
В соответствие с ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к отбытию назначено 18 лет лишения свободы.
В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно к отбытию назначено 19 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
20 июня 2017 года постановлением Новолялинского районного суда Свердловской области приговоры в отношении Колесника А.В. пересмотрены и постановлено:
Приговор Качканарского городского суда Свердловской области от 12 октября 1999 года оставить без изменений.
Приговор Качканарского городского суда Свердловской области от 23 декабря 1999 года изменить:
- переквалифицировать действия Колесника А.В. с п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 года №162-ФЗ на п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года №26-ФЗ и назначить наказание 02 года 04 месяца лишения свободы.
В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, к вновь назначенному наказанию частично присоединить наказание по приговору от 12 октября 1999 года и к отбытию назначить 03 года 04 месяца лишения свободы.
Приговор Свердловского областного суда от 31 марта 2000 года изменить:
- приговор в части осуждения по п. «ж,к» ч. 2 ст. 105, п. «б,г» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 3 ст. 30 – п. «а» ч. 2 ст. 166 Уголовного кодекса Российской Федерации оставить без изменений.
В соответствие с ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и приговору от 23 декабря 1999 года, окончательно Колеснику А.В. назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 19 лет 04 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима .
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как следует из приговора Свердловского областного суда от 31 марта 2000 года Колесник А.В. был осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-3 от 24 сентября 2002 года, за нарушение порядка отбывания наказания, Колесник А.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания .
Таким образом, заявление об установлении административного надзора в отношении Колесника А.В. обосновано, т.к. Колесник А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствие с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец просит установить административные ограничения: запретить пребывание вне места жительства в период с 00:00 до 06:00; запретить выезд за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; два раза в месяц являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства.
Суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, как наиболее отвечающие цели административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть совершенных преступлений, количество преступлений, за которые Колесник А.В. осужден, обстоятельства их совершения, личность осужденного, характеризующегося по месту отбывания наказания положительно. Также суд учитывает, что в период отбывания наказания на осужденного за нарушение порядка отбывания было наложено 11 взысканий.
В соответствие со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что наиболее отвечающим цели административного надзора, будет установление в отношении Колесника А.В. срока административного надзора ДВА года.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно ч. 2 ст. 333. 20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Колесник А.В. обратился с заявлением об освобождении от уплаты государственной пошлины. Однако, как следует из материалов дела, Колесник А.В. не является нетрудоспособным и не страдает какими-либо заболеваниями, препятствующими трудоустройству. В связи с указанным, суд не считает возможным освободить Колесника А.В. уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-54 ГУФСИН России по Свердловской области к Колеснику А.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Колесника А.В., ********** (персональные данные обезличены), административный надзор на срок ДВА года с момента постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Установить следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 00:00 до 06:00, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запретить выезд за пределы муниципального образования места жительства без согласования с органом внутренних дел;
- 2 раза в месяц в течение ДВУХ лет являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленное органом внутренних дел время.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Колесника А.В. государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.
Судья: Макаров И.А.