Дело №5-275/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2021 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, д.1, Атаманюк Г.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
юридического лица Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат», ОГРН 1149102132024, ИНН 9104002986, расположенного по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Соколиное, ул.Лесная, д.2,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 23 октября 2020 года, составленному главным специалистом экспертом территориального отдела по Бахчисарайскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО4, 16 октября 2020 года в 12 часов 00 минут, в ходе проведения эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни в отношении ГБУ РК «Соколинский психоневрологический интернат» осуществляющего деятельность по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Соколиное, ул.Лесная, д.2 выявлено, что ГБУ РК «Соколинский психоневрологический интернат» нарушаются действующие санитарные правила, а также не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих:
-отсутствие необходимого количества рециркуляторов, на 2 здания (4х этажное и 5-ти этажное) ГБУ РК «Соколинский психоневрологический интернат» имеется 9 рециркуляторов, что является нарушением п.п. 4.4., 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15.
В судебном заседании представители привлекаемого лица ФИО5, ФИО6 просили суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав пояснения представителей привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: приказ № от 12.10.2020г. (л.д.1), акт первичного эпидраследования от 16.10.2020г. (л.д.2-3), предписание № от 16.10.2020г. (л.д.4), уведомление от 16.10.2020г. (л.д.5), протокол № об административном правонарушении от 23.10.2020г. (л.д.6-7), суд приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (часть 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Согласно Указу Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Как следует из протокола об административном правонарушении, учреждению вменено нарушение требований пунктов 4.4 и 6.3 СП 3.1.3597.20, согласно которым:
- мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в числе прочих обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха (пункт 4.4);
- воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).
Нарушений иных Санитарно-эпидемиологических правил и норм учреждению не вменено.
Из акта первичного эпидраследования от 16 октября 2020 года следует, что в ходе осуществления проверки административным органом установлено, что в учреждении отсутствует необходимое количество рециркуляторов, поскольку на 2 здания (4-х этажное и 5-ти этажное) в наличии имеется лишь 9 рециркуляторов и 2 переносные бактерицидные лампы, при этом имеются графики их работы, ведутся журналы учета работы рециркуляторов и бактерицидных ламп.
Вместе с тем, административным органом не представлено какой-либо информации о том, какой мощности рециркуляторы имеются в наличии и на какие объёмы помещений их количество расчитано. Также в материалах дела отсутствуют сведения о том, какие из помещений учреждения относятся к помещениям с постоянным нахождением в них людей, отсутствует информация о расчете потребности в бактерицидных облучателях, методике и формуле такого расчета, которой руководствовался административный орган, приходя к выводу о недостаточной потребности в бактерицидных облучателях.
Также материалы дела не содержат в себе сведений о том, какое количество рециркуляторов необходимо юридическому лицу, то есть, потребность помещений в большем количестве рециркуляторов, чем то, которое имеется у юридического лица. Материалы дела также не содержат в себе каких-либо доказательств (журналы учета работы рециркуляторов и бактерицидных ламп, графики работы), из содержания которых возможно было бы установить, является ли имеющееся количество оборудования для обеззараживания воздуха недостаточным.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
С учетом установленных судом обстоятельств, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ГБУ РК «Соколинский психоневрологический интернат» подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Соколинский психоневрологический интернат», ОГРН 1149102132024, ИНН 9104002986, расположенного по адресу: Республика Крым, Бахчисарайский район, с.Соколиное, ул.Лесная, д.2, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Г.С. Атаманюк