Решение по делу № 2-365/2024 от 06.03.2024

УИД 16RS0007-01-2024-000271-98

     Дело № 2-365/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 апреля 2024 года                                                                                 г. Арск

Арский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Крайновой А.В.,

при секретаре судебного заседания Давлятшиной Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солошенко З. Р. к Отделению социального фонда России по Республике Татарстан о признании решения незаконным и включении периодов работ в лечебный стаж,

УСТАНОВИЛ:

Солошенко З.Р. обратилась в суд с указанным иском по тем основаниям что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности в связи с отсутствием требуемого 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности, в лечебный стаж не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в Региональном медицинском объединении <адрес> Республики Казахстан, поскольку наименование данного учреждения не предусмотрено ни Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, ни постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464, ни Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и от 29.10.2002 № 781. С данным решением ответчика не согласна, так как истица в спорный период работала лаборантом в Горбольнице <адрес>, которая сменила наименование. Клинико-диагностическая лаборатория являлась структурным подразделением Горбольницы , которая оказывала медицинскую помощь населению. На основании изложенного, просит признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в лечебный стаж истицы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве лаборанта в Региональном медицинском объединении <адрес> Республики Казахстан - незаконным, обязать ответчика включить вышеуказанные периоды работы в специальный стаж истицы при назначении пенсии в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях».

Истица Солошенко З.Р. в судебное заседание не явилась, ее представитель Зарипова И.Р. в судебном заседании исковые требования и доводы иска поддержала.

Представитель ответчика Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, в представленном суду письменном возражении на исковое заявление, иск не признал, указав, что решение об отказе в установлении пенсии является законным и обоснованным, правовых оснований для включения спорных периодов в специальный стаж, не имеется.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд дает оценку тем доводам и доказательствам, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом, в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Солошенко З.Р. обратилась в ОПФР по РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 « О страховых пенсиях», согласно которому страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Решением Отдела установления пенсий Отделения ФР по РТ ( п.г.т. Богаты Сабы) от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения ввиду отсутствия требуемого стажа 30 лет лечебной и иной деятельности ( выработано 23 года2 месяца 15 дней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а при условии представления индивидуальных сведений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом выслуги лет 27-ГД продолжительность стажа лечебной деятельности составит 23 года 10 месяцев 22 дня.

При этом, в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, ответчиком не были включены, в том числе, спорные периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в Региональном медицинском объединении <адрес> Республики Казахстан, поскольку наименование учреждения не предусмотрено ни постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ , ни постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 464, ни постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и от 29.10.2002 № 781. Работа протекала в Республике Казахстан, соответственно, право на установление досрочной пенсии на территории РФ рассматривается в первую очередь в рамках Международного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения», а также с учетом Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств – членов Евразийского экономического союза от ДД.ММ.ГГГГ. Республиканское государственное учреждение «Департамент комитета труда, социальной защиты населения республики Казахстан по <адрес>» дало ответ на запрос. Согласно которому отсутствует подтверждение о включении указанного периода работы после ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по законодательству иностранного государства;

-в специальный стаж на соответствующих видах работ не включен период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в Региональном медицинском объединении <адрес> Республики Казахстан.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (Список № 781, Правила № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (Список , Правила );

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (Список );

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ (далее - Перечень ).

В Списке поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно Перечня правом на льготную пенсию пользовались врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы. При этом, в данном Перечне поименованы лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения, в частности, больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии.

В спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала ургентным лаборантом регионального медицинского объединение <адрес> Республики Казахстан, что подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке (л.д. 11).

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной коммунальным государственным предприятием «Центральная больница <адрес>» Управления здравоохранения <адрес> Солошенко З.Р. работала в горбольнице <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта. Находилась в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ГУ «Горбольница <адрес>» переименовано в «Региональное медицинское объединение <адрес>» ( приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ) ( л.д. 23).

Как следует из ответа Государственного учреждения «Управление здравоохранения карагандинской области» от ДД.ММ.ГГГГ , Солошенко З.Р. работала в горбольнице <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта. Солошенко работала в клинико-диагностической лаборатории лаборантом. Клинико-диагностическая лаборатория являлась структурным подразделением горбольницы <адрес>. Горбольница <адрес> являлась лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим квалифицированную медицинскую помощь населению (оказание стационарной помощи, стационарно-замещающей помощи (дневной стационар), оказание скорой медицинской помощи, оказание первично –санитарной медицинской помощи взрослым и детям. В состав больницы входит: хирургическое отделение, терапевтическое отделение, кардиологическое, родильное, гинекологическое отделение, травмотологическое отделение, параклинические службы. С 1989 по 1997 годы Солошенко З.Р. работала в одной организации, которая неоднократно была реорганизована и переименована, но, она является медицинской организацией ( л. д. 24).

ДД.ММ.ГГГГ между государствами - участниками СНГ, а именно Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии со ст. 3 Соглашения, все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Частью 2 статьи 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Из разъяснений, содержащихся в п. 1 Письма Минсоцзащиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, ранее входивших в состав СССР» следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, являющихся Приложением к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ ).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Из анализа перечисленных выше документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права, буквального толкования положений ч. 2 ст. 6 Соглашения, содержащих указание на ограничение действия Соглашения до ДД.ММ.ГГГГ, исключительно в отношении учета трудового (страхового) стажа, приобретенного на территории бывшего СССР, следует, что приобретенный после указанной даты трудовой (страховой) стаж на территории любого из государств-участников Соглашения учитывается независимо от времени его приобретения, в данном случае в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов (ч. 1 ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

К допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы в специальных условиях, определяющих ее характер и влияющих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, могут быть отнесены иные доказательства, предусмотренные ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, приказы, расчетные книжки, наряды и т.п.).

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении судами дел, связанных с реализацией прав граждан на страховые пенсии, характер работы, включаемой в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, подтверждается на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в установленном порядке.

Факт занятости истца на работах, связанных с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и характер выполняемой работы подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательства, в частности записями в трудовой книжке, уточняющими справками, представленными работодателем, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил ее в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан, выполнявших аналогичную работу, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному ст. 19 Конституции Российской Федерации.

Изначально в Республике Казахстан устанавливались досрочные пенсии в связи с деятельностью в учреждениях здравоохранения.

Так, статьей 37 Закона Республики Казахстан от 17.06.1991 г. № 675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан» предусматривалось право на пенсию за выслугу лет по Перечню учреждений, организаций и должностей, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, врачей и других медицинских работников, непосредственно занятых на лечебной работе, - при стаже работы по специальности: мужчины не менее 30 лет, женщины - не менее 25 лет.

В то же время, действие этой статьи приостановлено с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (статья 2 Закона Республики Казахстан от 16.07.1996 № 32-1). При этом, было сохранено назначение других досрочных пенсий в связи с работой на других вредных работах, в частности, работа под землей, по Спискам и , трактористам, чабанам, дояркам и др. - статьи 13, 36 Закона Республики Казахстан от 17.06,1991 -XII).

В дальнейшем Закон от ДД.ММ.ГГГГ -XII утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ (Закон Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ ).

Вместо него был принят Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от ДД.ММ.ГГГГ . Досрочные пенсии (пенсии за выслугу лет) для лиц, осуществляющих лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, данным законом не устанавливались. При этом предусматривалось сохранение выплаты досрочных пенсий (пенсий за выслугу лет) тем гражданам, которым они назначены до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время в Республике Казахстан действует Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06.2013 № 105-V.

Данным Законом право на досрочные пенсии (пенсии за выслугу лет) для лип, осуществляющих лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, также не предусмотрено. Досрочные пенсии сохранены лишь: для тех, кто получал досрочные пенсии до ДД.ММ.ГГГГ, для военнослужащих и приравненных к ним лиц, для лиц, подверженных воздействию радиации на Семипалатинском полигоне, для женщин, родивших и воспитавших 5 и более детей. Для всех остальных граждан установлено назначение пенсий на общих основаниях.

Таким образом, по законодательству Республики Казахстан, действующему с ДД.ММ.ГГГГ, лица, осуществляющие лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения, правом на досрочные пенсии (пенсии за выслугу лет) с ДД.ММ.ГГГГ, года не пользовались.

Однако, поскольку при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, то обстоятельство того, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Казахстан, являющейся государством - участником СНГ, ратифицировавшей Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, институт досрочного пенсионного обеспечения отменен, ни влияет на назначение пенсии истице.

Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

С учетом того, что фактически место работы истицы и ее должность в результате переименования учреждения Горбольницы на Региональное медицинское объединение <адрес> не изменились, а также то, что согласно Перечня в спорный период в специальный стаж выключалась работа в больничных учреждениях все типов, данный спорный период подлежит включению в специальный стаж истицы.

На основании изложенного, решение ответчика в части не включения указанного спорного периода подлежит признанию незаконным, и на ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды в специальный стаж истицы.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Солошенко З. Р. к Отделению социального фонда России по Республике Татарстан о признании решения незаконным и включении периодов работ в лечебный стаж, удовлетворить.

Признать решение Отдела установления пенсий Отделения ПФР по РТ ( п.г.т. Богатые Сабы) от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Солошенко З. Р. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности лаборанта в Региональном медицинском объединении <адрес> Республики Казахстан – незаконным.

Обязать Отделение социального фонда России по Республике Татарстан включить указанные периоды в специальный стаж Солошенко З. Р. при назначении пенсии в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Арский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ А.В. Крайнова

Копия верна. Судья _________________________А.В. Крайнова

Решение вступило в законную силу «___»___________2024 года

Судья ___________________А.В. Крайнова

2-365/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Солошенко Зельфия Рафисовна
Ответчики
ОСФР по РТ
Суд
Арский районный суд Республики Татарстан
Судья
Крайнова Анна Владимировна
Дело на странице суда
arsky.tat.sudrf.ru
06.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2024Судебное заседание
08.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее